Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Advertisements

Мониторинг и диагностика образовательного процесса МБУ «ИМЦ» Магдагачинского района Магдагачи, 2012г.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Мониторингкачестваобразования " Качество ЗУН, уровень воспитательности и развития личности – это не проблема. Это разрешение всех проблем школьной жизни".
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Терёхина Наталья Николаевна, руководитель.
9 апреля 2009 Внутришкольный мониторинг КПМО 2009, направление 3.
Технология проведения процедур оценки качества образования в ДОО Мешкова Е.Б., ст. преподаватель ИРО Кировской области.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.
МОУ СОШ 25 г.Томска Внутришкольный мониторинг в управлении школой. Петрачкова Татьяна Ивановна, директор, кандидат педагогических наук.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований 1.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования п.11) обеспечение осуществления мониторинга в системе.
Транксрипт:

Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.

Любой процесс имеет определенные временные характеристики, свою историю. Понимание процесса, его анализ, а тем более целенаправленное воздействие на него становятся эффективнее при наличии возможности отслеживания истории данного процесса во времени. Необходимым инструментом для этого является мониторинг.

Мониторинг – слово, вошедшее в педагогический лексикон относительно недавно. Современный словарь иностранных слов определяет это понятие как постоянное наблюдение за каким- либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Мониторинг развития системы образования Мониторинг – слово, вошедшее в педагогический лексикон относительно недавно. Современный словарь иностранных слов определяет это понятие как постоянное наблюдение за каким- либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Мониторинг развития системы образования это систематическое стандартизированное наблюдение за прогрессом целенаправленных качественных и количественных изменений в рамках данной системы.

Мониторинг можно условно разделить на два вида: Первый - это статистический мониторинг. Он базируется на данных статистической отчетности, прежде всего на жестко закрепленных данных государственной статистической отчетности и четко отлаженной и регламентированной системе сбора информации. Второй - нестатистический или так называемый «мягкий» мониторинг, который базируется на самостоятельно разрабатываемых исследователями показателях и соответственно частных (уникальных) шкалах измерения данных показателях, с самостоятельно заданными периодами измерения.

Основная цель мониторинга Основная цель - создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы образования, о качественных и количественных изменениях

Основные задачи мониторинга Выработка комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о состоянии системы образования, о качественных и количественных изменениях в ней. Выработка комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о состоянии системы образования, о качественных и количественных изменениях в ней. Систематизация информации о состоянии и развитии системы образования. Систематизация информации о состоянии и развитии системы образования. Обеспечение регулярного и наглядного представления информации о процессах, происходящих в системе образования. Обеспечение регулярного и наглядного представления информации о процессах, происходящих в системе образования. Информационное обеспечение анализа и прогнозирования состояния и развития системы образования, выработки управленческих решений. Информационное обеспечение анализа и прогнозирования состояния и развития системы образования, выработки управленческих решений.

Объект мониторинга Объект мониторинга развития системы образования выступает система образования, на которую направлены конкретные мониторинговые процедуры. Объект мониторинга развития системы образования выступает система образования, на которую направлены конкретные мониторинговые процедуры. Так, в качестве объекта мониторинга развития системы образования могут выступать: - региональная система образования; - муниципальная система образования; - округ начального профессионального образования; - отдельное образовательное учреждение.

Предмет мониторинга ПРЕДМЕТ мониторинга развития системы образования выступают состояния данной системы образования в определенные периоды времени и конкретные изменения в рамках этой системы. Это означает, что важным является не только анализ отдельных количественных и качественных показателей измерения состояний образовательной системы через определенные промежутки времени, но и сама динамика, выявляемая в итоге сравнения происходящих изменений. Это означает, что важным является не только анализ отдельных количественных и качественных показателей измерения состояний образовательной системы через определенные промежутки времени, но и сама динамика, выявляемая в итоге сравнения происходящих изменений.

Система мониторинга Под СИСТЕМОЙ МОНИТОРИНГА понимается совокупность элементов, взаимодействие которых обеспечивает осуществление мониторинговых процедур. Такими элементами, составляющими структуру мониторинговой системы, являются: субъекты мониторинга; субъекты мониторинга; комплекс мониторинговых показателей; комплекс мониторинговых показателей; инструментарий и инструменты мониторинговой деятельности; инструментарий и инструменты мониторинговой деятельности; мониторинговая деятельность. мониторинговая деятельность.

В мониторинговой системе можно выделить следующие основные этапы:

1. Анализ условий и факторов, стимулирующих и негативно воздействующих на формирование мониторинговой системы в условиях региона.

2. Определение кадрового состава из числа руководителей и специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, способного осуществить организационно- методические мероприятия, адекватные концепции и методологии мониторинга развития системы образования.

3. Выявление оптимальной организационной структуры службы мониторинга развития образовательной системы. 4. Выработка управленческой схемы функционирования мониторинговой системы в рамках региона.

5. Подготовка нормативно- методических документов по организации мониторинговой системы в регионе. 6. Принятие управленческого решения по созданию службы мониторинга в государственном органе управления образованием.

7. Проведение социально- педагогического эксперимента по отработке оптимальной модели организации мониторинга развития региональной системы образования. 8. Получение и верификация результатов мониторинговых исследований.

9. Обобщение данных об организации мониторинга при изучении региональных процессов развития системы образования. 10.Корректировка концептуально- методологических основ организации мониторинга развития региональной образовательной системы.

Диагностика личностного роста школьников Диагностика личностного роста школьников Под диагностикой мы понимаем определение, изучение и оценку параметров, характеризующих состояние качества образования, для выявления факторов, влияющих на это состояние, с целью принятия обоснованных управленческих решений.

Что же такое этот личностный рост? Личность – это человек, свободно и ответственно определяющий свое отношение к миру, к людям, к самому себе. Личность – это человек, свободно и ответственно определяющий свое отношение к миру, к людям, к самому себе. Личностный рост целесообразно рассматривать как развитие гуманистических ценностных отношений личности к миру, к людям, к самому себе. Личностный рост целесообразно рассматривать как развитие гуманистических ценностных отношений личности к миру, к людям, к самому себе.

Диагностика уровня обученности осуществляется на двух уровнях - текущем и итоговом. Текущая диагностика проводится после изучения каждой отдельной темы с использованием стандартизованных тестов или других видов контроля. Итоги работы учащихся подвергаются поэлементному анализу, позволяющему получить количественные показатели уровня обученности по каждому отдельному критерию и параметру содержания образования.

Итоговая диагностика проводится один раз в полугодие, задания к ней подбираются с учетом результатов текущей диагностики. В эти работы включаются вопросы на проверку прочности знаний и задания, с которыми учащиеся не справлялись при текущей проверке.