Мониторинг образовательного процесса в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова Воронцов А.Б. Открытый институт «Развивающее образование» г. Москва www.ouro.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг образовательного процесса в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова Воронцов А.Б. Открытый институт «Развивающее образование» г. Москва 22 декабря.
Advertisements

Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
Воронцов Алексей Борисович, кандидат педагогических наук, ген.директор Открытого института «Развивающее образование» Федеральный государственный стандарт.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Мониторинг и статистика в образовании. Уровни управления 1.уровень стихийной, авральной реакции на складывающиеся обстоятельства и возникающие проблемы,
МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС педагог-психолог МБОУ СОШ 11 г. Пензы.
Презентацию подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов Советского городского округа Тынянская О.Л. Проектная задача.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
МОУ «Преображенская средняя общеобразовательная школа» Мониторинг как средство управления качеством образования Заместитель директора по УВР Парамонова.
Подготовила:. Учитель первой квалификационной категории Загидуллина Ю.В.
1 МБОУ «СОШ 114 Технология мониторинга формирования универсальных учебных действий в начальной школе Н.В. Андросенко, социальный педагог.
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Проектные задачи в начальной школе. Ценностные ориентиры начального образования Формирование доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству.
Проектная задача. Проектная задача- прообраз проектной деятельности в начальной школе.
Основные показатели качества образования Развитие способности школьников самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе используемого.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Теоретические основы формирования понятия «проектная.
Транксрипт:

Мониторинг образовательного процесса в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова Воронцов А.Б. Открытый институт «Развивающее образование» г. Москва

Качество образования? Образовательные результаты Образовательные результаты Образовательные эффекты Знания, умения и навыкиРазвитие способностей учащихся Знания, умения и навыки ТШ РО

Что такое мониторинг? Общий смысл: Мониторинг – деятельность по наблюдению (слежению) за определенными объектами или явлениями Мониторинг – это средство сбора достоверной информации для принятия управленческого решения

Мониторинг в образовании Мониторинг качества образования – Мониторинг качества образования – это система сбора, обработки, хранения и распространение достоверной информации о качестве образовательных результатов, условий и оценок достижений Образовательный мониторинг – Образовательный мониторинг – система организации сбора, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающий непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития

Зачем школе нужен мониторинг? Мониторинг как процесс сбора достоверной информации необходим для принятия управленческих решений Мониторинг как процесс сбора достоверной информации необходим для принятия управленческих решений в школе, направленных на повышение эффективности образовательной системы (систем), реализуемой (ых) в конкретном ОУ Что должно нас волновать в мониторинге? Результативность тех или иных педагогических действий; Динамика в качественных результатах обучения школьников; Внутришкольные факторы Образовательные и развивающие эффекты

В.С. Собкин: мнения учителей о целях школьного образования МоскваАмстердам Знания72%9% Способности64%86% Опыт общения 34%58%

Управленческая деятельность В традиции советской школы: на первом плане был контроль на первом плане был контроль (формы и методы весьма детально разработаны) Тотальный контроль за учебным процессом давал какие-то результаты, но в значительной мере служил средством ИМИТАЦИИ эффективной деятельности по руководству образовательным учреждением ДОЛЖНЫЕ результаты школа была обязана обеспечить НЕЗАВИСИМО от того, какие ресурсы ей были предоставлены и с каким составом учащихся она имело дело. ИТОГ: имитация должных результатов (завышение % успеваемости); имитация требуемых мероприятий ( искусство создания различных документов)

Чем мониторинг отличается от внутришкольгого контроля? Основная функция мониторинга не функция контроля, а функция слежения. Мониторинг может быть использован в качестве средства постоянного сбора информации об объектах внутришкольного контроля. Мониторинг – предполагает НЕ ЕДИНЫЙ сбор информации, а ПОСТОЯННЫЙ по ОДНИМ и ТЕМ ЖЕ показателям с целью выявления ДИНАМИКИ изменений

Основные недостатки реализации мониторинга в школах России Выбор объектов мониторинга ПРОИЗВОЛЕН; Выбор объектов мониторинга ПРОИЗВОЛЕН; Используется НЕ вся информация, НЕ отражает всех достижений и проблем в деятельности учреждения; Используется НЕ вся информация, НЕ отражает всех достижений и проблем в деятельности учреждения; НЕ установлены четкие сроки проведения мониторинга (носит периодический характер); НЕ установлены четкие сроки проведения мониторинга (носит периодический характер); Часто НЕ ясна цель проводимых измерений и нет потребности в получении информации; Часто НЕ ясна цель проводимых измерений и нет потребности в получении информации; Информация собирается, но НЕ анализируется Информация собирается, но НЕ анализируется

Показатели нового качества российского образования как основа школьной программы мониторинга Развитие способности школьников самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе используемого ими социального опыта (образовательных результатов); Развитие способности школьников самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе используемого ими социального опыта (образовательных результатов); Обеспечение возможностей достижения желаемых образовательных результатов всеми учащимися (процесс их достижения); Обеспечение возможностей достижения желаемых образовательных результатов всеми учащимися (процесс их достижения); Оптимизация затрат личности и общества на достижение необходимых результатов (цена достижения, затраты сил и времени учащихся и учителей) Оптимизация затрат личности и общества на достижение необходимых результатов (цена достижения, затраты сил и времени учащихся и учителей)

Зачем мониторинг учителю РО? Мониторинг – есть общий способ внутренней экспертной оценки учителя своей педагогической деятельности для системной работы по ее коррекции и совершенствованию. Мониторинг – есть общий способ внутренней экспертной оценки учителя своей педагогической деятельности для системной работы по ее коррекции и совершенствованию.

Составные части мониторинга Мониторинг ОП КомпетенцииПредметные ЗУН Развивающие эффекты умение уч-ся осуществлять перенос известных способов действия из одной области знаний в другую при реше- нии конкретно-практических задач -Мышление - учебное сотрудничество - учебная деятельность - работа с информацией -Предметность -Системность -Обобщенность ???

«Проектные» задачи Гипотеза: Гипотеза: «Проектные» задачи как общий способ организации мониторинга образовательного процесса в классе Отличие «проектной» задачи от учебной задачи УчебнаяПроектная поиск общего способа (понятия) для решения большого круга частных задач Поиск из существующих способов действия того способа, с помощью которого можно решить КПЗ решается в искусственной, учебной ситуации всем классом решается в приближенной к реальной ситуации в малой группе «Продукт» - модель «Продукт» - реальный, конкретный

Требования к «проектной» задачи имеет общий сюжет, задается реальная ситуация, в которой детям необходимо воспользоваться набором известных или неизвестных им способов действия; имеет общий сюжет, задается реальная ситуация, в которой детям необходимо воспользоваться набором известных или неизвестных им способов действия; Состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу; Состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу; Двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от уровня подготовленности группы); Двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от уровня подготовленности группы); Задания могут иметь определенные «шумы» (отвлекающие маневры), создающие разные препятствия для решения поставленной задачи; Задания могут иметь определенные «шумы» (отвлекающие маневры), создающие разные препятствия для решения поставленной задачи; Заключительное задание задачи может быть общей «сборкой», позволяющей собрать вместе все то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание «ключевое», предмет общей оценки решения задачи) Заключительное задание задачи может быть общей «сборкой», позволяющей собрать вместе все то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание «ключевое», предмет общей оценки решения задачи)

Виды «проектных» задач Стартовые и итоговые предметные Стартовые и итоговые предметные Тематические (текущие) Тематические (текущие) Межпредметные и межвозрастные Межпредметные и межвозрастные