Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» предлагает вниманию школ, учреждений дополнительного образования, гимназий, колледжей и лицеев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа психолого- педагогического мониторинга социально-коммуникативной компетентности подростков (учащихся среднего звена школы)
Advertisements

Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
Сетевая ОЭП «Реализация качественного образования на основе компетентностного подхода» гг.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Ключевые профессиональные компетентности учителя.
«Мониторинг в образовательном учреждении» Педагогический совет в рамках методической недели Карамышевская средняя общеобразовательная школа Зам.директора.
Технология проведения мониторинга в учреждении дополнительного образования детей Измерова Я. Е. – ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Транксрипт:

Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» предлагает вниманию школ, учреждений дополнительного образования, гимназий, колледжей и лицеев авторскую научно- методическую разработку

Программа психолого- педагогического мониторинга Социально-коммуникативной компетентности подростков (учащихся среднего звена школы)

В чем актуальность данного предложения? В условиях переориентации со «знаньевого» на компетентностный, развивающий подход перед образовательным учреждением встает серьезная диагностическая задача: как оценить сформированность у учащихся ключевых компетенций или надпредметных умений? Ключевые компетенции – не формальные знания цифр и формул, не статистические показатели оценок и процента успеваемости. Это «живые» характеристики развития человека, его культуры. Готового инструмента для осуществления такой диагностики нет. В том числе, его нет и в арсенале психолога.

Когда в школе возникает реальный запрос на нашу Программу? Ситуация первая. Образовательное учреждение целенаправленно внедряет в своей образовательной практике компетентностный подход и нуждается в инструментах для отслеживания эффективности и принятия управленческих решений. Ситуация вторая. Школа развивается в режиме эксперимента, связанного с формированием коммуникативной культуры учащихся и использует данную Программу для оценки результатов своей формирующей работы. Ситуация третья. Школа находится на этапе определения целей и перспектив своего развития и заинтересована в получении объективной информации о своих образовательных достижениях.

В чем может помочь данная Программа образовательному учреждению? В выявлении и отслеживании уровня развития социально-коммуникативной компетентности подростков лет Мы понимаем социально- коммуникативную компетентность как совокупность позитивных навыков и установок общения и взаимодействия, позволяющая человеку осознанно выстраивать свое поведение в разнообразных социальных ситуациях.

Возможности программы: Диагностические возможности Диагностика уровня сформированности отдельных параметров и показателей социально-коммуникативной компетентности ребенка, группы детей Отслеживание динамики развития конкретных детей и групп учащихся Выявление «проблемных зон» в воспитании и развитии конкретного ученика, класса, параллели Определение тенденций развития социально- коммуникативной компетентности у школьников данного образовательного учреждения Управленческие возможности: Постановка образовательных и воспитательных задач Разработка индивидуальных траекторий развития и образования Коррекция педагогических подходов Определение перспектив развития образовательного учреждения

Программа оценки сформированности социально- коммуникативной компетентности подростков как система комплексной диагностики как мониторинг Вариант 1. Ежегодное проведение мониторинга в одной параллели классов. Сравнение результатов параллелей по годам (восьмой с восьмым). Вариант 2. Ежегодное проведение мониторинговых срезов в одном или нескольких классах средней школы. Сравнение результатов класса с его же результатами прошлых годов. Единовременное проведение всех описанных процедур в одном или нескольких классах средней школы. Данная программа может быть использована как система комплексной диагностики и как мониторинг. Основные «измерительные» возможности данной программы:

В чем особенность, уникальность нашей Программы? Мы предлагаем комплексную программу оценки сформированности социально-коммуникативной компетентности подростков, которая построена на применении двух взаимодополняющих методов исследования: экспертного опроса и диагностической игры. Мы изучаем компетентность как совокупность конкретных поведенческих умений, коммуникативных действий, проявляющихся в реальных жизненных ситуациях (или модельных ситуациях игры). Показатели компетентности фиксируются не через сложные косвенные процедуры тестовой оценки, а через легко наблюдаемые поведенческие индикаторы.

Что входит в пакет материалов, передаваемых Заказчику (базовый пакет)? Сценарий диагностической игры Протокол наблюдения в игре Бланк экспертного опроса Комплект материалов по обработке результатов Методические рекомендации по проведению игры и опроса Методические рекомендации по обработке и представлению результатов

Какие дополнительные услуги мы можем предложить в рамках данной Программы? Обучение специалистов школы технологии проведения и обработки данных мониторинга Реализация программы Мониторинга специалистами Центра с последующим проведением обучающего семинара с педагогическим коллективом школы Разработка дополнительных методических материалов для ежегодного проведения процедуры мониторинга для одной и той же группы учащихся Разработка программы компьютерной обработки и электронной базы данных

Стоимость Программы: Стоимость базового пакета материалов Программы – р ублей Оплата по Договору услуг путем безналичного перечисления на счет организации