Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Advertisements

Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Роль предметного обучения в режиме профильного обучения.
МОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Элективные курсы по географии Подготовила учитель географии 1 категории Несговорова Л.В.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
П рофильное обучение в старших классах, ориентированно на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рын­ка.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Планирование учебного процесса в профильных классах «Профильное обучение основано на идее двухуровневого (базового и профильного) стандарта изучения предметов,
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Организация образовательного процесса на III ступени.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Транксрипт:

Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.

Профильное обучение - система специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда … отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования

Цели профильного обучения создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, для построения школьниками индивидуальных образовательных программ; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным группам обучающихся в соответствии с с их индивидуальными склонностями и потребностями; расширить возможности углубленного изучения предметов; обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, подготовить выпускников к освоению программ высшей школы.

Модель учебного плана Действующий БУП 89 % учебного времени - стандарт образования; 11% - учебного времени - выбор учащихся БУП профильного обучения 50% - стандарт; 30%- профильные курсы; 20% - элективные курсы 50% времени, свободного от стандарта образования ВЫВОД: в учебном плане профильного обучения появилось

Роль БУП в обеспечении профильного обучения: 1.Отражает структуру, содержание, организацию обучения; 2.Выполняет функции нормативного, правового, управленческого и контролирующего характера; 3.Обеспечивает преемственность общего среднего и высшего образования; БУП профильного обучения - важнейшее средство дифференциации обучения

Дифференциация содержания - важнейшее средство обеспечения профильного обучения Профильная дифференциация - целенаправленная специализация содержания образования на основе интересов, склонностей школьников, их жизненных планов и интересов. СРАВНИТЕ: Уровневая дифференциация - такая организация обучения, при которой школьники имеют возможность и право усваивать содержание обучения на различных уровнях глубины и сложности (частный случай -углубленное изучение отд. предметов.

Требования к БУП профильного обучения 1. Гибкость, вариативность учебного плана (ориентация структуры и содержания УП на потребности личности ) 2. Многокомпонентность структуры БУПа, дифференциация содержания образования (профильные курсы) 3. Выделение компонента содержания образования (профильные курсы),непосредственно направленного на подготовку к продолжению образования

Особенности подхода к разработке БУП профильного обучения Особенности подхода к разработке БУП профильного обучения Содержание БУП разрабатывается с ориентацией на содержание образовательных стандартов по каждой учебной дисциплине, но при этом с ледует учитывать : 1. в федеральном компоненте базисного плана представлен только минимум содержания образования, зафиксированный в стандарте образования; 2. время на изучение учебного материала, не входящего в обязательный минимум стандарта, может быть восполнен за счет школьного компонента (на уровне целей профильных курсов)

( всего на два года часов ( базовые+профильные+н- р. компонент+элект. курсы) базовые курсы + профильные курсы + федеральный компонент часов Элективные курсы: 1 Распределение часов в БУП профильного обучения

Элективные курсы -обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. три основных функции: 1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена; 2) надстройка профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным; 3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

гуманитарный профиль всего использовано часов 1680: 630 (профильные курсы) (инвариант) литература (350 часов ) исключить, из инварианта… педагоги- ческие технологи и в инвариант е останутся всего: 1050 часов … история (280 часов) литература + история поглощают базовый уровень математика (280), русск. яз. (70), ин.яз.(210), естествознание(210), обществознание(210), обществознание(140), физкультура(140) профильные предметы

Всего на два года: 2100 часов = 420 часов (резерв) возможные варианты использования резервного времени (определяется выбором направления): 1.социально-гуманитарный профиль (обшествоведение + экономика и право = 175 часов). Резерв часов = 245 часов Оставшиеся 245 часов могут быть отданы на изучение информатики, географии, на углубление иностранного языка - выбор за детьми и педагогическим коллективом (Федеральный компонент - базовые +профильные курсы)

Продолжение образования Трудовая деятельность СТАРШАЯ ШКОЛА: Овладение основами наук Опыт проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности Опыт принятия самостоятельных решений

Спасибо за внимание! Людмила Балахчи ИПКРО.