Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» 21.03.2013 Лекция 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество ВШК в образовательном учреждении Качество ВШК в образовательном учреждении.
Advertisements

Качество системы ВШК как инструмента управления реализацией требований ФГОС нового поколения Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры УОС МПГУ, канд.
Качество ВШК в образовательном учреждении Качество ВШК в образовательном учреждении Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления профессор кафедры.
ВШК в условиях введения ФГОС и НСОТ. Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук,
…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком, и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального.
ВШК в условиях введения ФГОС и НСОТ. Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук,
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
ВШК результатов ВШК процесса ВШК управления. Здоровье обучающихся Уровень здоровья учащихся Личностные образовательные результаты Уровень социализированности.
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Лекция 2.
Управление качеством в системе «учитель-ученик» в соответствии с требованиями ФГОС (организационный аспект) Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры.
«Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса» Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, кандидат биологических наук,
«Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса» Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, кандидат биологических наук,
Критериальное оценивание в образовательной системе «учитель – ученик» Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru.
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
Non scholae, sed vitae discimus Сенека ("Письма", CVI, 12) Не для жизни, а для школы мы учимся.
Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru yandex.ru.
Проблемы школьного образования глазами субъектов его реализации) глазами субъектов его реализации) по данным анкетирования школьников, учителей и заместителей.
В ОСНОВЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ ФГОС.
«Развитие идей Т.И. Шамовой о качестве системы ВШК как инструмента управления образовательным процессом»
Транксрипт:

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Лекция 1

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент, Почетный работник среднего общего образования, «Учитель года Москвы -2003» Сайты: galeeva-n.ucoz.ru galeeva-n.ru

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Чем компетентностный подход отличается от традиционного, ЗУНовского? ЗУНовскийподход: В результате обучения – Знания, умения, навыки по предмету 1. Знания, умения, навыки по предмету, соотнесенные с практикой реальной жизни уже в процессе обучения 2. Над- и метапредметные знания, умения, навыки, обеспечивающие качество процессов саморазития, самопознания и самообучения на всю жизнь. 3. Отношение к приобретенным знаниям и к самому процессу их приобретения Компетентностный подход: В результате обучения – Компетентностный подход: В результате обучения –

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Обязательная составляющая принцип критериального оценивания системно-деятельностного подхода к проектированию и реализации ВШК – принцип критериального оценивания

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Критериальное оценивание несет в себе потенциал сохранения здоровья учеников и учителей - ученик становится настоящим субъектом своего обучения - снижается школьная тревожность ученика -учитель от роли «судьи в последней инстанции» переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора. ФГОС

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

Отношение к критериальному оцениванию образовательных результатов учащихся как методологическому ресурсу управления (1317 респондентов, г.г.) САМООЦЕНКА!!! ~ 73% респондентов понимают смысл 26,5% умеют педагогическими методами определить уровень развития этих внутренних ресурсов у своих учащихся 8,9% умеют проектировать образовательный процесс по предмету на основании этих данных (118 человек: 96 оказались учителями школ КРО, 6 человек имели два образования, одно из которых - дефектологическое…) обученность, обучаемость, логические, организационные и коммуникативные умения, особенности мотивационно-волевой сферы и психофизиологические особенности познавательной сферы ученика

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» ВШК как объектная система. Соответствие состава и структуры ВШК в школе принципам социального управления демократизации и гуманизации оптимального сочетания централизации и децентрализаци и в управлении Системности и целостности научности Критерии качества: принципы управления

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» системности и целостности Принцип системности и целостности в управлении 1.Оптимальный уровень (максимум баллов) В школе действует локальный акт, в котором прописан критериальный аппарат всех составляющих ВШК с подробными уровневыми дескрипторами качества: образовательных результатов (по ученику - на основе требований ФГОС: по обученности, по УУД, по социализированности, уровню здоровья ) качества образовательного процесса (по урокам, событиям, компетентности учителя, оснащенности кабинетов, экскурсионной деятельности и т.д.) Соответствие состава и структуры ВШК целям и задачам школы, наличие всех направлений ВШК

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» 2.Критический уровень В школе есть локальный акт, но не все показатели включены в структуру ВШК, и/или нет уровневых дескрипторов показателей 3.Недопустимый уровень В школе нет локального акта, не все показатели включены в структуру ВШК, нет описания показателей системности и целостности Принцип системности и целостности в управлении Соответствие состава и структуры ВШК целям и задачам школы, наличие всех направлений ВШК

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» демократизации и гуманизации Принцип демократизации и гуманизации управления Наличие этапов обратной связи в системе ВШК качества ОП 1. Оптимальный уровень (максимум баллов) В школе принят всем коллективом регламент ВШК с утвержденной (утверждаемой ежегодно на первом педсовете) циклограммой ВШК; в циклограмме указаны сроки, место, даты, субъекты и задачи обсуждения результатов каждого этапа мониторинга, каждого микроисследования

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» 2. Критический уровень В регламенте ВШК отсутствуют сроки, место, даты, субъекты и задачи обсуждения результатов каждого этапа мониторинга, каждого микроисследования 3. Недопустимый уровень В школе нет регламента ВШК демократизации и гуманизации Принцип демократизации и гуманизации управления Наличие этапов обратной связи в системе ВШК качества ОП

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» централизации и децентрализации Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации Оптимальность распределения управленческих полномочий 1. Оптимальный уровень (максимум баллов) В регламенте ВШК реализуется принцип распределенной ответственности: все направления ВШК курируются субъектами, реализующими свое право решения вопросов, входящих в их компетенцию 2.Критический уровень В регламенте ВШК не реализован принцип распределенной ответственности - в направлениях и этапах ВШК полноценно не реализуется управленческая компетентность учителя 3.Недопустимый уровень В школе нет регламента ВШК

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

Базовый, репродуктивный уровень реализации компетенций (низкий уровень реализации управленческих функций – «скажите мне как, что и зачем и я сделаю») Продуктивный уровень (достаточный уровень реализации управленчески х функций «я знаю много способов, скажите мне критерии выбора») Высокий уровень реализации управленческих функций «я знаю, зачем, могу корректировать цели … от условий, выбрать наиболее эффективные способы обучения, при дефиците ресурсов – создаю собственные, могу управлять в ситуации неопределенности») Ситуативное управление Ситуативное и тактическое управление Стратегическое,опережающее управление

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» «Мы не говорим педагогам, поступайте так или иначе; мы говорим им: изучайте законы тех психологических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить» К.Д.Ушинский Человек как предмет воспитания // Собр. Соч. в 11 т.- М., – Т.8.С.55

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Принцип научности управления Реализация компетентностного, системно-деятельностного и других научных подходов в проектировании ВШК Оптимальный уровень (максимум баллов) ВШК представляет собой систему, включающую необходимые подсистемы, объединенные целями, формулируемыми диагностично и операционально: показатели качества результата и процесса, определяющие цели ВШК план – циклограмма ВШК, описывающая структуру ВШК технологии мониторинга, инструментарий сбора и/или получения данных информационно-методическое сопровождение в бумажном и цифровом формате с описанием и программами сбора, систематизации, хранения, распространения и анализа всех полученных данных субъекты реализации целей и задач ВШК с достаточным уровнем управленческой компетентности

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Реализация компетентностного, системно-деятельностного и других научных подходов в проектировании ВШК 2. Критический уровень В системе ВШК отсутствуют или недостаточно реализуются 1-2 подсистемы. 3. Недопустимый уровень ВШК не представляет собой систему, не реализуется компетентностный подход Принцип научности управления

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

ЗДОРОВО СПРАВЕДЛИВО НРАВСТВЕННО атрибуты человеческого здоровья

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Здоровьесберегающая среда как результат Здоровьесбережение как цель Здоровьесбережение как процесс Здоровьесберегающая деятельность Обеспечение здоровьесбережения как качества любой деятельности Здоровьесберегающие технологии Специальные программы Определение здоровьесберегающего потенциала любой формы деятельности

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» содержание организация общение ДИДАКТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» 1)для обеспечения качества здоровьесбережения в образовательном процессе необходимы: критерии уровня здоровьесбережения с дескрипторами (системой индикаторов) в каждой из позиций ВШК: в содержании мониторинга качества уроков в содержании мониторинга качества экскурсий в содержании мониторинга качества педагогического взаимодействия в содержании мониторинга качества предметных кабинетов___________________ Если здоровьесбережение определяем как качество любой формы деятельности:

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» 2) для обеспечения качества системы внутреннего управления необходимы: Если здоровьесбережение определяем как качество любой формы деятельности: критерии оценивания здоровьесберегающего потенциала технологий управления качеством такой образовательной системы, в которой каждый субъект реализует управленческие функции согласно принципам распределенной ответственности (гипертекстная модель управления)

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» 3) для обеспечения качества ресурсов (уровня компетентности субъектов в сфере деятельности, качества оборудования, обустроенности, образовательных технологий и т.д.) необходимы: Для материальных ресурсов – дескрипторы требований к качеству ЗС в государственных документах (Сан Пины, ГОСТы, ФГОС) Если здоровьесбережение определяем как качество любой формы деятельности: Для информационных и методических ресурсов – критерии требований в ФГОС (технологии, методики с высоким уровнем здоровьесберегающего потенциала) Для кадровых ресурсов – критерии требований в содержании профессиональных компетенций специалистов

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Спасибо за внимание