Почему РДМВ важно для ИУР Подготовлено для делегации, совершающей ознакомительное посещение Великобритании 21 апреля, 2008 Мэри И. Янг (Mary Eming Young),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
Advertisements

Институт статистики ЮНЕСКО Роль статистики, сбора и анализа данных Хендрик ван дер Поль Директор.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Формирование политики профессиональной ориентации в странах ЕС По материалам международных исследований Санкт-Петербург СЗАМП БОРИСОВА Г.В.
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ МОДУЛЬ 2.2.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
In Russia Выполнили: студенты 4 курса ФВМ-2 Загонов Виктор Трунилов Артём.
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Челябинска в 2010/2011 учебном году. Машукова С.В., зам. директора по НМР МОУ СОШ 6 г. Челябинска.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Компетентный педагог XXI века. Принципы качественной педагогики © Коточигова Елена Вадимовна.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Южноуральска в 2011 году. В рамках реализации Программы развития школы.
Финансирование как фактор, способствующий переменам Джудит Камерон.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД ИРКУТСК- ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД. Главный ресурс города – люди: человеческий ум и творческие способности.
Де-институционализация Обеспечение улучшения жизни детей.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Транксрипт:

Почему РДМВ важно для ИУР Подготовлено для делегации, совершающей ознакомительное посещение Великобритании 21 апреля, 2008 Мэри И. Янг (Mary Eming Young), MD DrPH Всемирный Банк (World Bank) Сеть развития человеческих ресурсов (Human Development Network)

Образование vs. Обучение ожидаемые способности Индустриальное об-во Специальные навыки Планирование и реализация Находить путь среди бюрократии Следовать наследию Голубые воротнички Постиндустриальное об-во Коммуникация Работа в команде Человеческие отношения Решение проблем /задач Проектирование и инновация Личная ответственность Самоуправление Этика, ценности, принципы Рабочие со знаниями Source: Cheng, Kai-ming, Education versus Learning: the Post-Industrial Challenge, presentation at the World Bank Human Development Forum, October 31, 2006

Source: OECD, UNESCO (2003) Literacy skills for the world of tomorrow, Fig. 2.5, p.76 Среднестатистические данные о грамотности (умение читать) среди 15-летних

Возраст Сенсорное развитие (зрение, слух) Язык Высшие когнитив. функции МесяцыГоды C. Nelson, in From Neurons to Neighborhoods, 2000 Зачатие «Окно возможностей» - РДМВ

Пробелы в обучении формируются в начале жизни Успехи в обучении детей, поступающих в детсад - зависимость от дохода семьи Источник: Schulman, K., and W. S. Barnett The Benefits of Prekindergarten for Middle-Income Children. NIEER Policy Report. New Brunswick, N.J.: National Institute for Early Education Research, Rutgers, The State University of New Jersey.

Различия в росте запаса слов 16 мес.24 мес.36 мес. Кумулятивный запас слов ( слова ) Родители с высшим образованием Родители – рабочий класс Родители безработные (на пособии) Возраст ребенка ( месяцы ) Источник: Hart & Risley (1995) Slide by The National Scientific Council on the Developing Child

Укрепление ИУР с помощью РДМВ 1.Почему ИУР и РДМВ 2.Что мы знаем их текущих планов 3.Анализ – Какие страны готовы к усилению РДМВ 4.Рекомендации – Так что же нам делать?

1. РДМВ – это необходимый шаг, чтобы обеспечить успехи в образовании Образование РДМВРДМВ Когнитивное развитие Питание Здоровье Социальное развитие Обучение раньше Обучение лучше Больше обучения –Выше доходы –Лучше здоровье и личное и семьи –Социальная когезия –Сокращение бедности –Уменьшение рождаемости –Сокращение преступности

Данные: РДМВ способствует КЗНО/ВНО Недавние мета- исследования /анализ показывают важность РДМВ для начального образования и обучения на протяжении всей жизни РДМВ – один из факторов, определяющих результаты обучения (Vegas & Petrow 2007) Количество и качество обучения в начальной школе недостаточно для успехов в образовании и экономического роста (Hanushek & WoBman 2006) Раннее детство важно и является важнейшим фактором в достижении других целей ОДВ и ЦРТ (ОДВ GMR 2007) РДМВ способствует улучшению результатов образования в развивающихся странах (Lancet Series on Child Development 2007)

Данные : РДМВ улучшает результаты обучения Данные из развивающихся стран – участие в РДМВ способствует: Поступлению в первый класс в соответствии с возрастом Уменьшению второгодничества и отсева Save the Children (2003) Более высокие достижения в школе и завершение школы Kagitcibasi et al (2001); Berlinski, Galiani and Manacorda (2006) Улучшению достижений Berlinski, Gertler and Galiani (2006) Более высокому проценту девочек в школе – девочки оказываются свободны посещать школу Влияет на поведение учащихся (такие характеристики как внимание, самооценка) Berlinski, Gertler and Galiani (2006)

Данные: РДМВ улучшает результаты и после школы Данные из развивающихся стран – участие в РДМВ способствует: Освобождению женщин и интенсификации продуктивного труда Обеспечивает занятость на местах и укрепляет участие в образовании Принимаются на работу опытные педагоги, которые не могут получить диплом для работы в начальной школе, т.о. повышается ценность инвестирования

РДМВ является стратегией для достижения всеобщего начального образования РДМВ позитивно влияет на приток учащихся в начальную школу (возраст, подготовка и готовность к учебе,…)

2. Почему ИУР и РДМВ? Данные убедительно показывают – РДМВ способствует успеху в школе ИУР поддерживает широкий поход и реформу образования, чтобы достигнуть всеобщего начального образования ИУР обладает политической силой (собираются доноры высокого уровня и представители правительств) платформа для создания синергии между РДМВ и начальным обучением

Анализ планов в секторе образования / предложений ИУР РДМВ включается в большинство планов в секторе образования /заявок, подаваемых в ИУР РДМВ включается как (i) отдельный подуровень или (ii) как одна из различных стратегий увеличения равноправия и качества начального образования

2. Реакция в отношении процесса утверждения УИР УИР не включает показатели или индикаторы для дошкольного образования (ориентировочная структура) Доноры редко комментируют стратегию страны в области РДМВ – комментарии обычно ограничиваются начальным образованием Редко конкретно на РДМВ выделяются каталитическое финансирование (исключение Молдова)

3. Анализ - РДМВ и КЗНО в странах ИУР тесно взаимосвязаны

3.Какие страны ИУР готовы ввести РДМВ ? Страны ИУР Диапазон образовательных потребностей Большинство признают необходимость работать на уровне РДМВ Различные этапы в построении системы РДМВ и охвата и различные уровни потенциала => однако, имеются общие элементы системы РДМВ, которые можно укреплять

3.Какие страны возможно будут расширять РДМВ? – Объединение в группы

Объединение в группы стран ИУР Объединение в группы стран ИУР для дифференцирования подхода для повышения уровня РДМВ : –Какие страны готовы делать больше в области РДМВ –Что эти страны могут рассмотреть Параметры: Коэффициент завершения начального образования и участие в дошкольном образовании (основано на: Bruns et al) Три группы: –Группа 1 относительно успешные : высокий КЗНО, высокий GER PP –Группа 3: относительно неуспешные : низкий КЗНО, GER PP, GER P –Группа 4: «промежуточные» страны: высокий КЗНО /низкий GER -PP, высокий GER P.

2 Группы стран Группа 1 относительно успешные : Албания, Грузия, Гана, Кения, Молдова, Монголия, Никарагуа, Сан- Томе, Вьетнам Группа 4: «промежуточные» страны: Бенин, Бангладеш, Камбоджа, Киргизстан, Лесото, Таджикистан, Замбия

3. Группа 1: Албания, Грузия, Гана, Кения, Молдова, Монголия, Никарагуа, Вьетнам, Сан-Томе относительно успешные Начальное образование Высокий общий и GER охват (высокая поглощательная способность) Низкий процент второгодничества за исключением Никарагуа*, Ганы, Кении Довольно высокая внутренняя эффективность (за исключением выше упомянутых стран)

3.Группа 1: Албания, Грузия, Гана, Кения, Молдова, Монголия, Никарагуа, Вьетнам, Сан-Томе относительно успешные «Пакет» РДМВ Высокий GER-дошк. в сравнении с остальными странами ИУР (но менее чем 50%) Ожидаемое среднее # лет в дошкольном обучении более 1 года Охват в основном частным сектором (за исключением в Никарагуа и Албании)

3. Что планируют делать страны Группы 1? Грузия Улучшить доступ летних – анализ ситуации, схемы управления и финансирования; нормативные рамки Увеличить общие коэффициенты охвата – через создание диверсифицированных форм РДМВ и субсидий, где они необходимы Развивать программы обучения педагогов и учебную программу

Молдова Увеличить участие (до 100% для 5-6-летних) через улучшение существующих детсадов, предоставление всеохватывающих услуг (здравоохранение и транспорт), изучение других альтернатив Разрабатывать стандарты Анализировать учебную программу и учебники, фокусируясь на подходе, ориентированном на ребенка Улучшать профессиональное развитие через увеличение зарплаты, начальное и последующее обучение Консолидировать партнерства и вовлекать местные сообщества 3. Что планируют делать страны Группы 1?

Монголия Доступ (GER до 99%) через детсады и другие формы РДМВ Улучшать качество услуг (включая воду и гигиену и помещения) Разработать стандарты для всех услуг Укреплять человеческий потенциал Поощрять предоставление услуг через частный сектор 3. Что планируют делать страны Группы 1?

ГрузияГанаНикарагуаМолдоваМонголияВьетнамКения Доступ 5-6- летнихxxxxxx Доступ детей от 0 до 6 к альтернативным услугам xxxxx Обучение педагоговxxx Учебная программаxxx Рекомендации по политике xx Управлениеx Стандартыxx Предоставление услуг через частный сектор x x Партнерстваxx x

Помогаем странам поднять уровень РДМВ путем создания блоков системы РДМВ Анализируем существующие планы, чтобы определить –блоки, которые уже включены и –предложить другие, которые необходимо включить Работа по разъяснению и информированию среди местных доноров о синергии РДМВ и КЗНО 7 лет слишком поздно для ВНО! 4. Рекомендации – итак, что мы делаем?

Мониторинг результатов развития детей при поступлении в школу Пропагандировать программу обучения, ориентированную на ребенка, а также обучение педагогов в первых трех классах Определить потребности в услугах и способствовать планированию в местных сообществах Финансировать детсады на основе местных сообществ для детей до поступления в школу Развивать программы по воспитанию и обучению детей в раннем детстве через поликлиники в местных сообществах Дифференцировать, то что можно сделать –в секторе образования –что необходимо сделать вне сектора образования чтобы облегчить или создать благоприятную среду. 4. Что еще могут сделать страны для построения своих систем РДМВ?

Использовать РДМВ, чтобы подготовить детей к классу, где будут использоваться разные языки или национальный язык; это очень ценно там, где использование родного языка не является национальной политикой или осуществляется непоследовательно (в большинстве стран!) Там, где родной язык является реальностью, используйте РДМВ как первый шаг в обучении на родном языке Работа с корпорациями и профсоюзами, чтобы вовлечь корпорации в партнерство между общественным и частным секторами; Вовлекать женские группы в РДМВ; 4. Что еще могут сделать страны для построения своих систем РДМВ?

РДМВ как стратегия улучшить доступ к начальному образованию Увеличить потребность в начальном образовании Довести до понимания родителей пользу образования через раннее обучение родителей – на уровне РДМВ (увеличение потребности в начальном образовании) Предоставлять РДМВ для младших детей - чтобы освободить девочек постарше от роли воспитателей Для детей, получающих услуги РДМВ, больше вероятность продолжить обучение в начальной школе и поступить туда вовремя

РДМВ как стратегия улучшить качество начального образования РДМВ Ребенок, получавший услуги РДМВ, лучше подготовлен к школе – усиливается развитие Родители знакомятся с культурой школы /образования и учатся принимать участие в обучении своего ребенка Получают опыт владения официальным языком Проводить мониторинг результатов РДМВ при поступлении детей в школу – чтобы определять области, где нужды больше всего на уровне начального образования

Мониторинг результатов развития ребенка Определить % уязвимых детей при поступлении в школу –Определить области /места, где более всего требуется РДМВ –Определить, каким школам потребуется доп. помощь для уязвимых учащихся, поступающих в 1-й класс –Первоначальные шаги построения системы мониторинга РДМВ Результаты индекса ИРДМВ обладают прогнозирующей силой и далее - для успехов детей в 4-м классе, а показатель неблагополучности (уязвимости) индекса ИРДМВ коррелирует с плохими результатами после тестирования детей по окончании 4-го класса

Мониторинг результатов развития детей Создание систем мониторинга Сбор данных о результатах детей на основе выборки населения

Стоимость уязвимости: % не соответствующих требованиям и %не переходят в сл. класс 4-й класс FSAs # «уязвимостей» % не соответствуют % Не переходят требованиям в след. класс Математика Чтение ( ИРДМВ ) (4-й класс)

Политика способствовать качеству человеческого капитала " Мы не можем позволить себе откладывать инвестирование в детей, ожидая, пока они станут взрослыми, мы также не вмешательство тогда уже может быть слишком поздно». Хекман, Дж., 2001 (Нобелевская премия по экономике, 2000) можем ждать, пока они пойдут в школу – оказывать