Направления деятельности ИСИО РАО в рамках ФЦПРО Разработка и внедрение новых государственных образовательных стандартов общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Advertisements

Как вводить стандарты: уроки апробации Логвинова И.М. к.п.н., зам.директора ИСИО РАО.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Логвинова Ирина Михайловна зам.директора ИСИО РАО, координатор апробации материалов ФГОС « Нормативно-правовое, организационное и информационно-методическое.
ОТЧЕТ по исполнению III этапа 2012 года Государственного контракта 06.Р от г. и дополнительного соглашения 1 от г. и дополнительного.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Формирование предложений по НИОКР в рамках реализации ФЦПРО на годы Основные подходы к формированию предложений и прохождению проектов в рамках.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Транксрипт:

Направления деятельности ИСИО РАО в рамках ФЦПРО Разработка и внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста Мониторинг реализации содержания и форм организации профильного обучения на старшей ступени общего образования Экспертиза, апробация, внедрение новых образовательных технологий и учебных материалов нового поколения в системе общего образования Методическая поддержка профессионального сообщества педагогов и методистов

Федеральный методический центр Методическая и организационно- техническая поддержка профессионального сообщества через разработку, экспертизу и апробацию методики внедрения новых образовательных технологий в системе общего образования, координацию работы и мониторинг результатов деятельности региональных инфраструктур Мониторинг и координация средств, методов и процедур создания электронных образовательных ресурсов, их экспертизы, апробации на пилотных объектах, поддержки и сопровождения Методический электронный совет

Цели деятельности ФМЦ Создание единой информационно- методической среды общего среднего образования Научно-методическое сопровождение введения Федеральных Государственных стандартов общего образования второго поколения Экспертиза и апробация современных образовательных технологий и учебных материалов, разрабатываемых и внедряемых в рамках ФЦПРО

Направления деятельности ФМЦ Информационное и научно-методическое сопровождение: введения Федеральных Государственных стандартов общего образования второго поколения, современных образовательных технологий общего образования. Изучение потребностей современной школы в технологиях и средствах обучения в соответствии с требованиями Федеральных Государственных стандартов общего образования второго поколения Экспертиза, апробация и внедрение современных образовательных технологий Создание Виртуального института повышения квалификации работников образования

Методический электронный совет ФМЦ

Единая информационно-методическая среда общего среднего образования к восприятию идеологии стандартов второго поколения к их новым социальным функциям новым видам профессиональной деятельности является условием введения Федеральных Государственных стандартов общего образования второго поколения в учебный процесс и обеспечивает готовность педагогов:

Единый комплекс сетевого информационного взаимодействия в системе ФМЦ-РМЦ-ММЦ Хранение документации АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЭКСПЕРТИЗЫ И АПРОБАЦИИ НОВЫХ ОБРАОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Генерация отчетов Управление персоналом Обеспечение взаимодействия удаленных пользователей Управление проектами Ведение картотеки экспертов/ организаций- исполнителей

Процесс апробации Процесс экспертизы Передает зарегистрированную заявку Публикует результаты экспертизы/апробации Подает заявку на экспертизу/апробацию ЭОР Эксперты РМЦ/ ММЦ / ОУ ИСИО РАО Заказчик ФМЦ Экспертиза и апробация новых образовательных технологий

Создание экспертного заключения (ЭЗ) Эксперты Сотрудники ФМЦ 2. Система предоставляет шаблон ЭЗ 1. Эксперты помещают акты экспертизы в библиотеку 3. Редактируют ЭЗ 4. Размещают ЭЗ в библиотеке 5. Система уведомляет о необходимости подписать/утвердить ЭЗ Руководитель ФМЦ 6. Размещает копии подписанного/утвержден ного ЭЗ в библиотеке Заказчик 7. Система пересылает оригинал и подписанную копию ЭЗ Система Библиотека проекта

Выбор экспертов, электронная переписка с экспертами

Экспертиза новых образовательных технологий в рамках проектов ФЦПРО Организация учебного процесса и оценивание учебных достижений учащихся в условиях дистанционного обучения Школьный сайт как основа развития информационно- образовательной среды школы Повышение квалификации педагогов общеобразовательных школ. Опыт применения Е-learning Использование электронных образовательных ресурсов модульной архитектуры в учебном процессе

Вход в Интернет-школу через сайт Интернет-школа ПРОСВЕЩЕНИЕ.RU

Школьный сайт как основа развития информационно- образовательной среды школы

Проект: Повышение квалификации педагогов общеобразовательных школ. Опыт применения Е-learning Структура проекта: Аналитическое обследование и разработка концепции системы повышения квалификации Адаптация программ повышения квалификации и учебно- методических комплексов Повышение квалификации педагогических и инженерно- технических кадров школ Проведение многофакторного анализа и выявление точек роста в области применения ИКТ в профессиональной деятельности

Схема реализации проекта

Мониторинг и координация средств, методов и процедур создания электронных образовательных ресурсов, их экспертизы, апробации на пилотных объектах, поддержки и сопровождения Координационная комиссия Федеральное агентство по образованию, ИСИО РАО, организации-разработчики ЭОР Загрузка ЭОР модульной архитектуры во ФЦИОР Экспертиза ЭОР модульной архитектуры Апробация ЭОР модульной архитектуры

Загрузка ЭОР модульной архитектуры в Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов

Русский язык

Математика

Экспертиза ЭОР модульной архитектуры ГОУ СОШ 943 г. Москвы Институт содержания и методов обучения РАО Лицей 1553 «На Донской» ООО «Информационные Бизнес Системы» (ИБС)

Апробация ЭОР модульной архитектуры Регионы: 1.г. Москва 2.Московская область, г. Дубна 3.г. Санкт-Петербург 4.г. Брянск 5.Калужская область 6.г. Пермь 7.г. Йошкар-Ола 8.Челябинская область 9.г. Оренбург 10.г. Тюмень 11.г. Владивосток Количество школ: 28 школ

Разработка Федеральных Государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения

Разработка и внедрение государственных образовательных стандартов общего образования Государственные стандарты общего образования рассматриваются как обобщающий свод положений общегосударственного характера, обеспечивающих конституционные права граждан на получение общего образования Государственные стандарты общего образования определяют основные требования к результатам общего образования и требования к условиям получения общего образования

При участии ИСИО РАО в рамках разработки компонентов Государственного стандарта общего образования второго поколения созданы: Концептуальные и методологические основы выявления и согласования потребностей личности, общества и государства в общем образовании; Модель мониторинга динамики потребностей личности, общества и государства в общем образовании; Программа развития универсальных учебных действий; Проект Фундаментального ядра содержания общего образования; Создан Интернет-сайт «Новый стандарт общего образования»Новый стандарт общего образования

Государственный стандарт общего образования (требования к результатам образования) СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ГОСУДАРСТВО Национальное единство и безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность ГОСУДАРСТВО Национальное единство и безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность ОБЩЕСТВО Безопасный и здоровый образ жизни Свобода и ответственность Социальная справедливостьСоциальная справедливость Благосостояние ОБЩЕСТВО Безопасный и здоровый образ жизни Свобода и ответственность Социальная справедливостьСоциальная справедливость Благосостояние Требования к содержанию образования Требования к содержанию образования Компетенции: Личностная Социальная Общекультурная Интеллектуальная Коммуника- тивная

Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе

Система образования детей старшего дошкольного возраста Мониторинг состояния и развития системы Рекомендации по оптимизации системы Разработка программно- методического обеспечения Структура образовательного процесса Содержание примерной программы Учебно - методические материалы Информационно - образовательные ресурсы Психологическая диагностика ресурсов Разработка концепции игровых видов ИОР Пособия для старших дошкольников Критерии формирования УМК

Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста «Разработка программно-методического обеспечения образования детей старшего дошкольного возраста» «Разработка критериев формирования учебно-методических комплектов для детей старшего дошкольного возраста» «Мониторинг состояния и развития системы образования детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации преемственности дошкольного и начального общего образования» «Разработка принципов и технологий психологической диагностики игровых видов информационно-образовательных ресурсов, способствующих выбору подобных ресурсов родителями, воспитателями учреждений дошкольного образования, практическими психологами образования»

Проект: «Мониторинг состояния и развития системы образования детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации преемственности дошкольного и начального общего образования» Цель проекта: оптимизация системы образования детей старшего дошкольного возраста на основе обеспечения органов управления образованием объективной информацией о состоянии системы дошкольного образования.

Проект: «Разработка программно- методического обеспечения образования детей старшего дошкольного возраста» Цель проекта: разработка программно-методического обеспечения образования детей старшего дошкольного возраста для повышения его качества и выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в начальную школу в условиях реализации преемственности дошкольного и начального общего образования.

Проект: «Разработка критериев формирования учебно-методических комплектов для детей старшего дошкольного возраста» Цель проекта: создание научно - методического обеспечения соблюдения единых требований к разработке учебно-методических материалов для подготовки детей к обучению в начальной школе.

Проект: «Разработка принципов и технологий психологической диагностики игровых видов информационно-образовательных ресурсов, способствующих выбору подобных ресурсов родителями, воспитателями учреждений дошкольного образования, практическими психологами образования» Цель проекта: разработка теоретически обоснованной и практически применимой комплексной методики (технологии) выбора компьютерных информационно-образовательных ресурсов родителями и воспитателями детей старшего дошкольного возраста и контроля применения таких ресурсов детьми.

Мониторинг реализации содержания и форм организации профильного обучения на старшей ступени общего образования

Предпочитаемые профили обучения по учебным планам образовательных учреждений

Проведение мониторинга реализации содержания и форм организации профильного обучения в старшей школе в различных региональных условиях Создание механизмов и инфраструктуры организационно-методической поддержки процессов реализации содержания и форм организации профильного обучения в старшей школе Организация и проведение мероприятий по распространению опыта реализации содержания и форм организации профильного обучения в старшей школе в субъектах Российской Федерации Апробация анкетных материалов для оценивания эффективности различных моделей введения предпрофильной подготовки и профильного обучения Формирование электронного архива документов по результатам федерального эксперимента по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения Разработка и апробация модели школы III ступени на основе индивидуальных образовательных программ как механизма реализации принципа обязательного общего образования Мониторинг реализации содержания и форм организации профильного обучения на старшей ступени общего образования Организация и проведение совещаний с участием представителей органов управления образования в режиме видеоконференции Организация и проведение семинара для руководителей и полномочных представителей органов управления образованием и руководителей образовательных учреждений

Однопрофильная многокомплектная школа III ступени Многопрофильная многокомплектная школа III ступени Комплекс «школа – ресурсный центр дистанционного обучения» Комплекс «школа – учреждения профессионального образования» Ассоциации средних общеобразовательных учреждений Базовые модели индивидуального обучения учащихся в различных типах образовательных учреждений

119121, г. Москва, улица Погодинская, д. 8, тел. (495) , факс (495)