Мониторинг как средство управления качеством образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ,
Advertisements

Виды мониторинга деятельности классного руководителя.
Мониторинг как средство повышения качества образования Заместитель директора по УВР Новоселова О.М.
МОНИТОРИНГ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ. ФУНКЦИИ МОНИТОРИНГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНИКУМА.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
Результат и результативность образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Оценка качества подготовки выпускников в ходе государственной /итоговой/ аттестации.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
LOGO Организация внутришкольного мониторинга учебной деятельности учащихся 30 октября 2012 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
Транксрипт:

Мониторинг как средство управления качеством образования

. Мониторинг обусловлен необходимостью постоянного отслеживания состояния учебно- воспитательного процесса, отдельных его звеньев с целью диагностики, анализа, коррекции, прогнозирования управленческих действий по достижению планируемого результата.. Мониторинг обусловлен необходимостью постоянного отслеживания состояния учебно- воспитательного процесса, отдельных его звеньев с целью диагностики, анализа, коррекции, прогнозирования управленческих действий по достижению планируемого результата.

Функции мониторинга в образовательном процессе школы

Способы и технологии осуществления мониторинга сводятся к следующим группам: Наблюдение за изменениями: эффективность педагогического наблюдения зависит от психологической компетентности педагога, его опыта, отношения к учащимся, профессиональной позиции; такое исследование субъективно, что сказывается на качестве мониторинга. Наблюдение за изменениями: эффективность педагогического наблюдения зависит от психологической компетентности педагога, его опыта, отношения к учащимся, профессиональной позиции; такое исследование субъективно, что сказывается на качестве мониторинга.

Метод тестовых ситуаций: для создания специальных условий, в которых каждый компонент учебно-профессиональной деятельности проявляется наиболее отчетливо, педагогом осуществляются приемы прерывания учебных действий учащихся, задавание уточняющих вопросов, стимулирование познавательных действий, дозирование помощи и прочие. Метод тестовых ситуаций: для создания специальных условий, в которых каждый компонент учебно-профессиональной деятельности проявляется наиболее отчетливо, педагогом осуществляются приемы прерывания учебных действий учащихся, задавание уточняющих вопросов, стимулирование познавательных действий, дозирование помощи и прочие.

Экспликация (развертывание содержания учебной деятельности) позволяет диагностировать происходящие изменения в развитии обучаемого и оперативно вносить коррективы в процесс образования. Экспликация (развертывание содержания учебной деятельности) позволяет диагностировать происходящие изменения в развитии обучаемого и оперативно вносить коррективы в процесс образования.

Определились следующие методы мониторинга: Опросные методы – позволяют получить информацию о развитии субъектов образовательного процесса на основании анализа письменных или устных ответов на стандартные специально подобранные вопросы. Опросные методы – позволяют получить информацию о развитии субъектов образовательного процесса на основании анализа письменных или устных ответов на стандартные специально подобранные вопросы.

Анализ результатов учебной деятельности; при этом по заранее намеченной схеме изучаются письменные тексты, графические материалы, творческие работы обучаемых. Анализ результатов учебной деятельности; при этом по заранее намеченной схеме изучаются письменные тексты, графические материалы, творческие работы обучаемых.

Тестирование: один из объективных методов сбора данных уровня развития педагогических процессов и степени выраженности психического развития субъектов образования. Ориентация тестирования на норму позволяет сопоставлять, сравнивать оценки, полученные при помощи теста. Тестирование: один из объективных методов сбора данных уровня развития педагогических процессов и степени выраженности психического развития субъектов образования. Ориентация тестирования на норму позволяет сопоставлять, сравнивать оценки, полученные при помощи теста.

Выделяют три формы мониторинга: Стартовая диагностика обучаемости и воспитуемости. Стартовая диагностика обучаемости и воспитуемости. Экспресс-диагностика социально и профессионально важных характеристик обучаемых. Экспресс-диагностика осуществляется в течение всего времени обучения, по ее результатам вносятся коррективы в учебно-познавательную деятельность. Экспресс-диагностика социально и профессионально важных характеристик обучаемых. Экспресс-диагностика осуществляется в течение всего времени обучения, по ее результатам вносятся коррективы в учебно-познавательную деятельность.

Финишная диагностика профессиональной подготовленности выпускника, помимо определения уровня сформированности социально-профессиональных знаний, навыков и умений, включающая диагностику степени развития качеств, необходимых будущему выпускнику Финишная диагностика профессиональной подготовленности выпускника, помимо определения уровня сформированности социально-профессиональных знаний, навыков и умений, включающая диагностику степени развития качеств, необходимых будущему выпускнику

Проблема оценки качества образования Соотношение поставленной цели и полученного результата может явиться критерием качества образования. Соотношение поставленной цели и полученного результата может явиться критерием качества образования.

Качество имеет две стороны: соответствие стандартам и соответствие запросам потребителей. Стандарт можно рассматривать как средство, определяющее направление и границы использования материала по дисциплинам и, одновременно, являться одной из целей, которая может быть ориентирована на результат образования. Качество имеет две стороны: соответствие стандартам и соответствие запросам потребителей. Стандарт можно рассматривать как средство, определяющее направление и границы использования материала по дисциплинам и, одновременно, являться одной из целей, которая может быть ориентирована на результат образования.

Главным моментом в мониторинге, понимаемом как планомерное динамическое отслеживание профессионального образовательного процесса является диагностика динамики развития учащихся и внесение корректив в процесс профессионального образования. То есть мониторинг включает диагностику, прогнозирование и коррекцию профессионального развития личности и процесса образования. Главным моментом в мониторинге, понимаемом как планомерное динамическое отслеживание профессионального образовательного процесса является диагностика динамики развития учащихся и внесение корректив в процесс профессионального образования. То есть мониторинг включает диагностику, прогнозирование и коррекцию профессионального развития личности и процесса образования.

Способы измерения обученности учащихся школы Проблема измерения обученности наиболее актуализировалась в связи с введением государственных стандартов и примерного содержания образования. Традиционные понятия – знания, умения и навыки нуждаются в конкретизации. Б. Блум, В.А. Кальней и С.Е. Шишов выделяют шесть ступеней: Проблема измерения обученности наиболее актуализировалась в связи с введением государственных стандартов и примерного содержания образования. Традиционные понятия – знания, умения и навыки нуждаются в конкретизации. Б. Блум, В.А. Кальней и С.Е. Шишов выделяют шесть ступеней:

узнавание – запоминание и воспроизведение информации; узнавание – запоминание и воспроизведение информации; понимание – знание, которое позволяет пользоваться полученной информацией; понимание – знание, которое позволяет пользоваться полученной информацией; применение – умение применять информацию; применение – умение применять информацию; анализ – позволяет делить информацию на части и устанавливать взаимосвязь между ними; анализ – позволяет делить информацию на части и устанавливать взаимосвязь между ними; синтез – позволяет реорганизовать информацию из разных источников и на этой основе создать новый образец; синтез – позволяет реорганизовать информацию из разных источников и на этой основе создать новый образец; наивысшая ступень позволяет судить о ценности какой- либо идеи, метода, материала наивысшая ступень позволяет судить о ценности какой- либо идеи, метода, материала

Наряду с оцениванием текущих знаний, большое внимание уделяется разработке содержания и способов итогового контроля знаний. Согласно мировой классификации, выделяют, как правило, пять уровней: Наряду с оцениванием текущих знаний, большое внимание уделяется разработке содержания и способов итогового контроля знаний. Согласно мировой классификации, выделяют, как правило, пять уровней: начинающий; начинающий; элементарный; элементарный; ниже среднего; ниже среднего; средний; средний; высокий. высокий.

Модель мониторинга качества обучения учащихся Модель мониторинга качества обучения учащихся 1. Диагностика усвоения и качества знаний учащихся на отделении должна проводиться в течение учебного года по всем учебным дисциплинам, по классам и отделению в целом. 1. Диагностика усвоения и качества знаний учащихся на отделении должна проводиться в течение учебного года по всем учебным дисциплинам, по классам и отделению в целом. 2. Обработка и анализ полученных результатов. 2. Обработка и анализ полученных результатов.

По результатам диагностики составляются таблицы усвоения и качества знаний, затем представляются с помощью графиков и диаграмм. Анализ результатов предполагает сравнение показателей каждого этапа, отслеживание ряда сквозных, а также сопоставление входных и итоговых показателей каждого этапа с результатами директорских контрольных работ. По результатам диагностики составляются таблицы усвоения и качества знаний, затем представляются с помощью графиков и диаграмм. Анализ результатов предполагает сравнение показателей каждого этапа, отслеживание ряда сквозных, а также сопоставление входных и итоговых показателей каждого этапа с результатами директорских контрольных работ.

Определяется тип изменений успешности учащихся: Определяется тип изменений успешности учащихся: Восходящий; Восходящий; Ровный; Ровный; Нисходящий; Нисходящий; Неопределенный. Неопределенный.

Фиксируется общий рейтинг ежемесячной аттестации по баллам учащихся и рейтинг по отдельным дисциплинам. Фиксируется общий рейтинг ежемесячной аттестации по баллам учащихся и рейтинг по отдельным дисциплинам. Оценивается динамика усвоения знаний на каждом этапе: по восходящему типу или по нисходящему типу. Оценивается динамика усвоения знаний на каждом этапе: по восходящему типу или по нисходящему типу.

Выясняются причины неуспеваемости учащихся при помощи анкетирования учащихся, неуспевающих по отдельным дисциплинам, и преподавателей, ведущих эти дисциплины. Наложение гистограмм как по дисциплине в целом, так и по отдельному учащемуся позволяют определить тип неуспевающих учащихся: с низкой обучаемостью, но положительным отношением к учебе или с удовлетворительной, даже более высокой обучаемостью, но стойким равнодушием или отрицательным отношением к учебе. Намечается стратегия дальнейшей работы. Выясняются причины неуспеваемости учащихся при помощи анкетирования учащихся, неуспевающих по отдельным дисциплинам, и преподавателей, ведущих эти дисциплины. Наложение гистограмм как по дисциплине в целом, так и по отдельному учащемуся позволяют определить тип неуспевающих учащихся: с низкой обучаемостью, но положительным отношением к учебе или с удовлетворительной, даже более высокой обучаемостью, но стойким равнодушием или отрицательным отношением к учебе. Намечается стратегия дальнейшей работы.

3. Коррекция. Меры по коррекции включают в себя: Меры по коррекции включают в себя: письма родителям с указанием не только результатов обучения учащихся на каждом этапе и его текущих оценок, но и рейтинга, тенденции успеваемости; письма родителям с указанием не только результатов обучения учащихся на каждом этапе и его текущих оценок, но и рейтинга, тенденции успеваемости; обсуждение проблем учащихся на классных часах; обсуждение проблем учащихся на классных часах;

обсуждение на заседаниях малого педагогического совета с приглашением родителей; обсуждение на заседаниях малого педагогического совета с приглашением родителей; формирование учебной мотивации; формирование учебной мотивации; развитие профессиональных интересов; развитие профессиональных интересов;

разработка индивидуальных перспективных планов работы учащегося; разработка индивидуальных перспективных планов работы учащегося; проведение дополнительных занятий по дисциплине с целью более доступного изложения трудного материала; проведение дополнительных занятий по дисциплине с целью более доступного изложения трудного материала; прогнозирование конечных уровней учебных достижений учащихся. прогнозирование конечных уровней учебных достижений учащихся.

Педагогический мониторинг с целью оперативной коррекции хода усвоения учебного материала включает в себя: Педагогический мониторинг с целью оперативной коррекции хода усвоения учебного материала включает в себя: Входной контроль с целью констатации исходного уровня знаний и умений по дисциплине; Входной контроль с целью констатации исходного уровня знаний и умений по дисциплине; Ежемесячная аттестация учащихся; Ежемесячная аттестация учащихся; Административные контрольные работы; Административные контрольные работы;

Рубежный контроль – итоги I и II полугодие; Рубежный контроль – итоги I и II полугодие; Годовые контрольные работы; Годовые контрольные работы; Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета или экзамена; Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета или экзамена; Контроль на выходе, носящий диагностируемый характер и составление прогноза на дальнейшее освоение учебного материала. Контроль на выходе, носящий диагностируемый характер и составление прогноза на дальнейшее освоение учебного материала.