УПРАВЛЕНИЕ СОЗДАНИЕМ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Куратор профильного обучения МОУ СОШ 9 г.Новотроицка Филиппова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Advertisements

Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
А ЛГОРИТМ ЭФФЕКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Особенности управления.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ СОЗДАНИЕМ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Куратор профильного обучения МОУ СОШ 9 г.Новотроицка Филиппова Е.В.

Актуальность постановки проблемы Важнейшей задачей в настоящее время является формирование новых жизненных установок личности через обеспечение современного качества образования. Одним из необходимых условий достижения современного качества общего образования является профильное обучение старшеклассников. Модель внутришкольной организации профильного обучения учащихся старших классов основной общеобразовательной школы обеспечит им возможности обучения в профиле, а так же по индивидуальным учебным планам с учетом склонностей, способностей и профессиональных намерений

Проблемный вопрос Как изменить структуру и организацию УВП, чтобы создать условия для максимального развития учащихся в соответствии с их склонностями, способностиями и профессиональными намерениями?

Объектом исследования является процесс реализации профильного обучения в современной школе. Предметом – профильное обучение в общеобразовательном учреждении. Цель – внутришкольная модель организации профильного обучения в современной школе.

Возможности школы в удовлетворении соцзаказа Наличие соцзаказа от потребителей образовательных услуг; Наличие квалифицированных кадров и их готовность включиться в инновационную деятельность; Материально-техническая база школы; Наличие программы развития и степень ее реализации; Расположение школы.

Стратегическая цель проекта: Создание эффективной модели профильного обучения в общеобразовательной школе

Тактические цели проекта: Управление разработкой новой структуры образовательного процесса Управление новой организацией образовательного процесса Управление формированием содержания образования в профильных классах

Задачи по изменению структуры образовательного процесса Создание координационного совета по разработке новой структуры обучения; Разработка новой функционально- организационной модели профильного обучения в ОУ Корректировка штатного расписания; Разработка нормативно-правовой базы для внедрения профильного обучения

Задачи по изменению организации образовательного процесса Выявление образовательных потребностей на организацию профильного обучения; Проведение контрольных процедур по выявлению условий подготовки учащихся для включения в соответствующий профиль; Создание условий для реализации профильного обучения; Организация партнерских отношений с ВУЗами; Организация обучения по индивидуально- образовательным маршрутам; Организация мониторинга достижений и отслеживание результатов учащихся в рамках профильного обучения.

Задачи по изменению содержания образования в профильных классах Создание проектной группы по формированию, разработке и отбору новых УМК; Определение направление профиля; Разработка механизмов материального обеспечения процесса обучения на профильном уровне; Координация процесса разработки вариативного содержания профильного обучения; Разработка пакета диагностических материалов, направленных на освоение нового содержания

Этапы реализации проекта I этап Подготовительный Направление деятельности 1.Выявление образовательного запроса учащихся. Определение потребностей социальных заказчиков. 2.Осуществление выбора и обоснование профилей обучения для старших классов школы. 3.Изучение кадрового ресурса школы. 4.Анализ учебно-методического и материально-технического обеспечения ПО на старшей ступени образования и предпрофильной подготовки в средней школе. 5.Разработка модели ПО и предпрофильной подготовки. 6.Экспертиза материальной базы школы. 7.Организация специальной подготовки и переподготовки педагогических кадров. 8.Планирование эксперимента по введению ПО в старших классах школы и предпрофильной подготовки в среднем звене. 9.Изыскание дополнительных источников финансирования ПО и предпрофильной подготовки. 10.Составление сметы расходов на разработку системы ПО и предпрофильной подготовки. 11.Проверка готовности образовательных учреждений к введению ПО и предпрофильной подготовки (определение помещений, подготовка оборудования). 12.Разработка системы показателей для оценки труда учителей в школе в системе ПО и предпрофильной подготовки, включение их в общую систему оценки. 13.Разработка системы контроля за реализацией ПО и предпрофильной подготовки.

Этапы реализации проекта II этап. Реализация Направление деятельности 1.Создание школьного координационного совета (ШКС) по ПО. 2.Создание экспертного совета школы занимающегося вопросами формирования групп ПО. 3.Создание попечительского совета школы для развития государственно- общественных форм управления в сфере образования, привлечения внебюджетных финансовых ресурсов. 4.Заключение договоров о сотрудничестве с высшими учебными заведениями соответствующего профиля. 5.Информирование родителей и учащихся о создаваемой системе ПО в ОУ. 6.Разработка и утверждение учебного плана и учебных программ ПО. 7.Разработка элективных курсов, поддерживающих профиль. 8Организация взаимодействия со СМИ для привлечения учащихся других школ города (конкурентная борьба). 9.Утверждение тарификации кадров в системе ПО. 10.Разработка и утверждение школьного расписания занятий по ПО. 11.Проверка качества преподавания. Контроль выполнения учебных планов и программ ПО.

Этапы реализации проекта III этап. Заключительный. Аналитический Направление деятельности 1.Анализ результатов введения ПО: - итоги аттестации выпускников; - поступление на избранные профили; - работа выпускников по полученной специальности. 2.Оценка работы учителей по осуществлению инновационной деятельности в рамках ПО. 3.Организация выявления, обобщения и распространения передового педагогического опыта по ПО. 4.Оценка качества новой системы образования - ПО на старшей ступени школы. 5.Диагностика эффективности внедрения внутришкольной модели по реализации ПО в ОУ. 6.Итоги результатов введения предпрофильной подготовки и профильного обучения по результатам 5 лет, коррекция и выработка дальнейшей стратегии развития ОУ. 7.Внесение предложений по вознаграждению учителей за текущие и итоговые результаты их инновационной деятельности.

Риски ПроблемыПути решения Недостаточность финансовых ресурсов для обеспечения развития профильного обучения района Создание попечительского совета ОУ для развития государственно-общественных форм правления в сфере образования, дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов. Проявление несогласованности требований педагогических работников к учащимся профильных классов и групп в ОУ. Работа ШМО для объединения усилий педагогических работников ОУ; Изменение состава учителей работающих в профильных классах Подготовка локального акта, регламентирующего работу учителей в профильных классах Стремление учителей «подогнать» элективные курсы под старые программы по углубленному изучению предметов. Индивидуальная работа с каждым учителем. Работа творческих групп (по выбранным профилям) по обучению метода анализа, проектирования, исследования, сравнения

Риски (продолжение) ПроблемыПути решения Нежелание учителей повышать свою квалификацию для работы в профильных классах Разработать методы поощрений учителей, работающих в профильных классах и повышающих свою квалификацию. Ошибочный, случайный выбор учащимся профиля обучения Создание системы факультативных занятий, позволяющих в течение 11 класса дополнительно изучить «нужный» для ЕГЭ предмет. Преодоление трудностей формирования групп профильного обучения. Создание экспертного совета ОУ, занимающегося формированием групп профильного обучения из выпускников 9-х классов школы. Ухудшение здоровья старшеклассников в связи с увеличением объема суммарной образовательной нагрузки Обеспечить проведение физиоло­го- гигиенического, психологического сопровождения профильной подготовки и мониторинга состояния здоровья старшеклассников

Предполагаемые результаты Разработка эффективной внутришкольной модели профильного обучения в ОУ. Удовлетворенность выпускников школы и их родителей качеством учебно-воспитательного процесса. Востребовательность социумом выпускников профильных классов и групп. Апробация учебных планов, программ профильного обучения. Значительное повышение квалификационного уровня педагогов, работающих в профильных классах. Сотрудничество образовательных школ города в вопросах организации профильного обучения. Опыт сотрудничества ОУ с вузами по организации профильного обучения в ОУ.

Вывод Основываясь на вышеизложенное, можно с уверенностью сказать, что, несмотря на проблемы, профильное обучение будет являться действительно тем связующим звеном между школой и вузом, школой и взрослой жизнью.