Методическое руководство коллективом в условиях реализации компетентностного подхода в школе. Дубских Галина Николаевна, зам. директора по УМР МОУ«Дедуровская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курмангулова Марина Владимировна, МАОУ СОШ 50, г. Челябинск.
Advertisements

Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ О КАЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ » Круглый стол 26 марта 2012 в.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС общего образования зам.директора по УВР МОУ-СОШ села Озёрное Киреева Н.Н. зам.директора.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Практико-ориентированный подход к учебному процессу Докладчик: заведующая УМЧ Рагозина Т.М.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Индивидуальный подход – основа развития личности Цель педсовета : * Акцентировать внимание учителей на технологиях обучения, способствующих формированию.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Транксрипт:

Методическое руководство коллективом в условиях реализации компетентностного подхода в школе. Дубских Галина Николаевна, зам. директора по УМР МОУ«Дедуровская СОШ»

Профессиональная компетентность некое право принадлежности к определенной профессиональной группе работников, признаваемое со стороны общества в целом и представителями как этой профессиональной группы, так и других социальных и профессиональных групп.

Профессиональная компетентность педагога – это способность педагога к эффективному осуществлению профессиональной деятельности.

Внедрение компетентностного подхода в образование требует изменений в методическом руководстве, так как меняются: цели образования – ориентация не на процесс, а на результат. построение образовательного процесса – переход от «зуновской» к компетентностной парадигме предполагает изменение традиционной логики. Теперь она выглядит таким образом: цель образования (компетентность) формы и методы образования содержание образования приемы и средства обучения. Формы и методы не подбираются под содержание, а наоборот, диктуют правила и принципы отбора содержания. Ключевым становится вопрос не «Чему учить?», а «Как учить?», и именно он определяет способы деятельности уч-ся.

формы и организация занятий – обучение приобретает деятельностный характер; механизмы доставки знаний – свободный доступ к информационным ресурсам, самообучение, дистанционное и сетевое обучение; подходы к оценке – в процедуру оценивания включается рефлексия, сбор портфеля доказательств, наблюдение за деятельностью;

квалификация преподавателя – изменяется роль учителя от руководителя к помощнику; возрастные рамки обучаемого – человек должен обучаться на протяжении всей жизни; роль учебного заведения в целом;

Алгоритм действий по внедрению КП в обучении мы видим следующим образом. Первый шаг – проведение мониторинга ЗУН уч- ся с целью выявления проблемных точек во владении и применении умений и навыков. Второй шаг имеет теоретический характер. Проведение тематических заседаний ШМО, МС, педсовета. Третий шаг – практический: индивидуальные консультации для педагогов, работа в новом формате с тематическим и поурочным планированием педагогов. Контроль развития общеучебных умений и навыков у учащихся на уроке.

Внедрении в учебный процесс методов активного обучения: метод учебного сотрудничества; метод проектов; игровые методы; метод кейсов («case study») – ситуационный семинар, решение ситуационных задач, представляет собой описание конкретной ситуации, требующей практического разрешения; проблемный семинар – представляет собой модель обучения на основе дискуссии: мозговой штурм, дискуссия в стиле ток-шоу, симпозиум, дебаты и т.д.

Работа по внедрению компетентностного подхода выявляет ряд рисков: мы не знаем как оценить компетенции. В определенных ситуациях можно организовать наблюдение, но их оценка пока что является вопросом неразработанным и, в определенном степени, недоступным. когда именно, на каком возрастном этапе, на какой ступени обучения приобретаются ключевые компетенции. Эксперты Совета Европы признали, что «вопрос о том, когда приобретаются ключевые компетенции, на каком уровне образования и какие конкретно, не обнаружил подходов к решению» Без решения этого вопроса говорить о структуре и содержании учебных программ не имеет смысла.