Принципы командной работы. Отработка навыков междисциплинарного взаимодействия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Advertisements

Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения.
Местное самоуправление и жители. Понятие местного самоуправления (гл.1.ст.1.п.2): Форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах,
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Выполнил Петух В. В.. Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей.
Эффективная команда. От группы к команде Команда: коллектив, способный достигать цели автономно Рис. Группа, коллектив, организация и команда Группа Команда.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Определение малой группы. Малая группа есть - «любое количество лиц, находящееся во взаимодействии друг с другом в виде одной непосредственной встречи.
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
МРГ рассматривает наиболее серьезные случаи детского неблагополучия и принимает решения с учетом краткосрочных и долгосрочных интересов ребенка. МРГ была.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Базовые понятия в ИСУ Выполнили: Каргин Эмиль, Нуриева Лейсан, Соловьева Инна, Фазлиахметова Альфия.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Транксрипт:

Принципы командной работы. Отработка навыков междисциплинарного взаимодействия

Варианты работы в одиночку и командах Предпочтительнее работа в одиночку или в группах Предпочтительнее работа в командах Для решения простых задач или «головоломок» Для решения сложных задач или проблем Когда кооперация удовлетворительнаКогда для решения необходим консенсус Когда разнообразие мнений ограничено Когда присутствует неопределенность и множественность вариантов решения Когда требуется широкий диапазон компетентности При наличии неустранимого конфликта интересов участников При возможности реализации целей членов команды «Как создать эффективную команду» С.И. Файбушевич

Что такое команда? Команда – это группа из двух или более индивидов, которые для достижения определенной цели координируют свои действия и трудовые усилия. «Менеджмент» Дафт Р. Л.

Принципы командной работы В качестве методологической базы для работы межведомственных команд определены следующие принципы: принцип членства специалист считается членом команды независимо от того, является ли работа в команде его основной деятельностью. Требования к компетенции членов команды, а также профессиональный и количественный состав определяется при ее создании; принцип интеграции команда состоит из представителей с различной специализацией, чьи знания и профессиональный опыт призваны помочь в достижении единой цели; принцип коллективной ответственности каждый член команды профессионально (или юридически) ответственен за собственные и коллегиальные решения. «Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики» Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю.

Стадии формирования команды 1. Стадия формирования. На этом этапе члены группы только узнают друг друга, причем знакомство еще поверхностное. Происходит ознакомление с организацией и условиями труда в ней. 2. Стадия психологической напряженности. Этот этап характеризуется недоверием членов трудового коллектива друг к другу. Они пытаются понять, что представляют собой их коллеги. Они ищут общие и разные позиции людей по тем или иным вопросам. Неизбежно соперничество между несколькими индивидами за лидерство и влияние в группе. 3. Нормализация. На этой стадии отношения между членами команды стабилизируются. Вырабатываются общие нормы, мнения. Устанавливаются ролевые ожидания. 4. Общая деятельность. На этой стадии команда начинает выполнять общую задачу, поскольку распределены социальные роли между людьми, выяснены цели и особенности деятельности. В процессе работы люди лучше узнают друг друга, начинают доверять, считаются с разными мнениями, учатся предвидеть поведение друг друга. «Стадии, факторы и правила развития команды» Ф.Н. Филина

команда Существует два принципиальных подхода к формированию команды: команда организуется «снизу» по инициативе коллектива/сообщества; команда организуется «сверху» решением уполномоченного для этого лица.

Создание команды в качестве основных индикаторов того, что группа профессионалов является рабочей командой, отмечают следующие критерии: членство: какие специалисты входят в состав рабочей команды, и являются ли их навыки и знания взаимодополняющими; наличие единой цели и задач команды, в какой мере их разделяют все члены команды; наличие функций, то есть, какие функции выполняет команда; жизненный цикл: какова продолжительность периода времени существования рабочей команды; управление: каким образом осуществляется руководство рабочей командой; взаимодействие: какие формы отношений используются в процессе функционирования рабочей команды; методы: каковы способы и средства достижения поставленных целей, и каким образом команда достигает согласия при выработке решений; единые принципы и методы работы, разделение командой функций и ответственности.

Для повышения эффективности межведомственного взаимодействия следует развивать: Профессиональный язык и понятийный аппарат специалистов, работающих в системе профилактики Взаимодействие субъектов профилактики при раннем выявлении семейного неблагополучия Практику применения единого подхода к работе с детьми и семьями, в том числе при проведении оценки риска и ситуации в семье ребенка, при принятии решений и планировании услуг, в понимании потребностей ребенка и возможностей их удовлетворения, соблюдении наилучших интересов ребенка Практику пересмотра достигнутых результатов в работе со случаем. Практику активного участие ребенка и семьи на всех этапах ведения случая.

Условия эффективного межведомственного взаимодействия: интересы ребенка находятся в центре внимания всех субъектов профилактики безнадзорности несовершеннолетних; семья и ребенок принимаются специалистами как равноправные участники работы со случаем; уровень профессиональных знаний и навыков специалистов позволяет им эффективно сотрудничать друг с другом и с семьей при ведении случая; межведомственное взаимодействие осуществляется при соблюдении принципов социального партнерства; система сбора информации о семьях группы риска и детях, которым необходима государственная защита, в т. ч. создание «единого окна» для учета и координации работы со случаем, эффективна и отражает запрос потребностей населения в услугах социальной направленности; единый подход к оценке риска и потребностей ребенка, пониманию лучших интересов ребенка и ведению случая применяется всеми субъектами профилактики безнадзорности.

Условия эффективного взаимодействия при раннем выявлении семей с детьми в трудной жизненной ситуации наличие единого понятийного пространства Понимание функциональных обязанностей других организаций-участников межведомственного взаимодействия наличие квалифицированных специалистов единая цель и мотивация на ее достижение всех руководителей и специалистов организаций- участников межведомственного взаимодействия

Навыки групповой работы - эффективное общение; - решение проблем и принятие решений, достижение согласия; - навыки обратной связи (конструктивная критика); - работа на собраниях команды (техника организации дискуссии, проведения собраний).

Что такое решение? Решение – это результат интеллектуальных и эмоциональных процессов, приводящих к выбору стратегии действий из целого ряда существующих альтернатив в условиях неопределенного будущего.

Процесс принятия решений Лучшие решения принимаются только после изучения всех возможных вариантов преодоления проблемы. Специалисты должны принимать такие решения, которые будут защищать ребенка в настоящем и которые будут способствовать его долгосрочному физическому росту и психическому развитию.

Оптимальное число альтернативных вариантов, из которых специалисты выбирают «самое хорошее» решение это три или четыре. Если только одно решение считается подходящим (часто потому, что существует типичное решение для схожих проблем), процесс принятия решения превращается в формальность; Работа с двумя вариантами может спровоцировать дилемму, которая неизбежно приведет к выбору наиболее удобного, а не наилучшего решения; Специалисты, имеющие дело с четырьмя и более вариантами решений, вероятнее всего, примут искаженное решение или вообще ничего не решат.

Этапы принятия командного решения В процессе принятия решения в отношении ребенка и семьи можно выделить три этапа: ЭТАП 1. Определение проблемы и предоставление необходимых фактов, доказывающих актуальность предлагаемых вариантов решения данной проблемы. ЭТАП 2. Анализ фактов. ЭТАП 3. Выводы, ведущие к выработке рекомендаций и принятию решений.

ЭТАП 1. Определение проблемы и предоставление необходимых фактов, доказывающих актуальность предлагаемых вариантов решения данной проблемы. факты из истории случая (реально наблюдаемые события; события, которые могут произойти с высокой степенью вероятности; условия жизни ребенка); детали наблюдений за поведением ребенка и членов семьи, связанных с рассматриваемой проблемой; оценка того, к чему факты по рассматриваемому случаю и сама его история могут привести; гипотезы того, что является наилучшим интересом ребенка в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

ЭТАП 2. Анализ фактов Каково значение фактов? –Существует одна или несколько интерпретаций факта? –Существует ли один или несколько подтекстов у факта, которые могут повлиять на текущую/будущую безопасность или благополучие ребенка? Какова степень значимости факта? –Существуют ли приоритеты для принятия решения, выявленные в процессе изучения факта? –Предлагает ли факт некую последовательность действий, необходимую для решения проблемы?

ЭТАП 3. Выводы, ведущие к выработке рекомендаций и принятию решений Специалисты, принимающие решения, сталкиваются со «знакомыми неизвестными» (как правило, это – неопределенность в краткосрочной перспективе) с «незнакомыми неизвестными» (долгосрочные неопределенности, которые, как правило, возникают в результате изучения каждого действия). Специалистам, принимающим решения, рекомендуется сосредоточиться на ожидаемых вариантах развития событий и их переменных, поскольку невозможно сфокусироваться на непредвиденных событиях.

Ошибки, ведущие к принятию неприемлемых решений Избирательный поиск фактов Инертность Избирательное восприятие Принятие желаемого за действительное Преобладание новой информации Преобладание старой информации Повторение «Коллективный разум» Доверие к источникам информации Выполнение роли

Специалисты, принимающие решения, осуществляют мониторинг собственных решений Чрезвычайно важно, чтобы каждая группа, принимающая решения, создавала для себя возможности проведения мониторинга некоторых своих решений.

Группа специалистов, совместно принимающих решения, может стать жертвой трех заблуждений относительно самих себя: 1. Недооценка неопределенности убежденность группы в том, что принимаемое решение окончательно и определяет «правильный» путь ребенка в будущем; 2. Иллюзия контроля убежденность группы в том, что специалисты, принимающие решения, имеют больший контроль над происходящими событиями, и, таким образом, недооценивают неопределенность; 3. «Ассиметричная атрибуция» когда специалисты, принимающие решение, приписывают успех собственным навыкам, а неудачи оправдывают невезением или вмешательством внешних факторов.