Построение эффективных групп и команд. Актуальность проблемы Сегодня, в эпоху сильнейшей конкуренции и появления новейших технологий именно командная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие команды бывают? Многие команды можно описать следующим образом. Основная рабочая команда - это руководитель (лучше конечно лидер) и его (или ее)
Advertisements

Определение малой группы. Малая группа есть - «любое количество лиц, находящееся во взаимодействии друг с другом в виде одной непосредственной встречи.
Что в системе управления делает работника неэффективным? Колобова Н.В. Доклад на Конференции НИСКУ (14-16 июня)
Линейно-функциональная структура управления
Этапы планирования потребности в персонале
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Тема 5.1. Организационные структуры. Преимущества децентрализации развиваются профессиональные навыки руководителей, полномочия которых и ответственность.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
ОНОТ. Система сдельной оплаты труда.
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Урок технологии 11 класс Тема урока: «Рынок труда» Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии 2015 г.
Формирование команд. Чем группа отличается от команды?
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Маркетинговые исследования. Маркетинговое исследование представляет собой вид исследовательской деятельности, который призванной удовлетворять информационные.
Групповая динамика и руководство
Промышленная логистика Структуры управления проектами. Офис проекта.
Внешняя и внутренняя среда организации. - Это совокупность взаимосвязанных элементов, обладающая свойствами целостности и устойчивости. Система Открытая.
Обществознание 8 класс Урок Труд. Бывает производительный ( создающий продукты или предметы, являющиеся товарами ) и непроизводительный.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Транксрипт:

Построение эффективных групп и команд

Актуальность проблемы Сегодня, в эпоху сильнейшей конкуренции и появления новейших технологий именно командная работа играет ведущую роль в достижении ощутимых организационных результатов, способствует поддержанию конкурентных преимуществ компаний, является инструментом снижения уровня враждебности и ненависти между людьми.

Команда – это группа людей, имеющих общие цели, взаимодополняющие навыки, умение, высокий уровень взаимозависимости и разделяющих ответственность за достижение конечных результатов.

Главным отличием команд от традиционных формальных рабочих групп является наличие синергического эффекта. Синерги́я (греч. συνεργία, от греч. syn вместе, ergos греч. действующий, действие) суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.Знания и усилия нескольких человек могут организовываться таким образом, что они взаимно усиливаются.

Существуют два главных типа команд: - кросс – функциональная; - интактная.

Кросс - функциональная команда формируется из представителей различных подразделений формальной организации и отражает их интересы. Для команд этого типа характерно наличие конкретного, одноразового задания, обозначающего результат, проблему или возможность. Продолжительность существования команды определяется завершением задания.

Интактная команда (интактный – нетронутый, неповрежденный, целый) является производственным подразделением или долговременно существующей рабочей группой производящей определенный продукт или услугу.

4 категории команд в зависимости от поставленных целей: совещательная (совет, круглый стол, группы, занимающиеся вовлечением работников в процесс управления); производственная (производственные бригады, ремонтные бригады, команды личного состава, группы обработки данных); проектная (исследовательская группа, группа планирования, инженерная группа, целевая группа); группа действий (команда на переговорах, бригада хирургов).

В соответствии с родом деятельности, которую выполняет в организации группа, выделяют следующие команды: занимающиеся подготовкой рекомендаций; производственные команды; управляющие команды.

Каждая из команд может находиться на одном из следующих уровней развития групповой активности в зависимости от командных усилий – эффективности взаимодействия членов группы: - рабочая группа; - псевдокоманда; - потенциальная команда; - реальная команда; - высокоэффективная команда;

Рабочая группа – это группа, у которой нет потребности в повышении эффективности совместного труда или нет возможности стать командой. Члены группы взаимодействуют между собой прежде всего для того, чтобы обменяться информацией, опытом работы или для определения перспективы и принятия решений, чтобы помочь каждому работать в пределах его области ответственности.

Псевдокоманда – это группа, у которой имеется потребность в повышении эффективности совместного труда, есть возможность стать командой, но она не сосредоточилась на коллективном выполнении работы и не пробует делать это.

Реальная команда – это небольшое число людей со взаимодополняющими навыками, которые преданы общему направлению, целям и рабочему подходу, за который они чувствуют себя взаимно ответственными.

Высокоэффективная команда – это реальная команда, члены которой обладают суперобязательностью относительно выполнения командной работы.

Определение потребности в командной работе Для определения необходимости в командной работе можно использовать трёхуровневую модель командообразовний.

Уровень А. Сплочённая рабочая группа. На уровне А – сплоченная рабочая группа, члены команды рассматривают себя членами одной рабочей группы, но их работа в основном не зависит от работы друг друга. Для такой группы характерно: - наличие разделяемой цели; - каждый чувствует себя принятым группой и имеет возможность влиять на других. Сплоченная рабочая группа фокусируется на потребностях её отдельных членов.

Уровень В. Эффективная рабочая команда. На уровне В эффективная рабочая команда, внимание фокусируется на увеличении производительности. Её члены взаимозависимы. Эффективная рабочая команда: - функционирует как автономное подразделение в организации; - члены группы делятся друг с другом рабочей информацией; - имеет цели и задачи, разделяемые и понимаемые всеми. Эффективная рабочая команда фокусируется на увеличении её эффективности при достижении рабочих задач как самоорганизующаяся, самоуправляющаяся команда.

Уровень С. Эффективный организационный комплекс фокусируется на потребностях организации в целом. Слово комплекс используется для описания команды с большим числом людей и подкомандами, имеющими разное назначение и выполняющими различные стадии работы.

Эффективное организационное объединение имеет признаки, как сплоченной рабочей группы, так и эффективной рабочей команды, плюс: - каждая команда связана с другими командами, организации; - командные ресурсы, как человеческие, так и материальные разделяются с другими командами организации или их функциями; - команда оказывает влияние на политику и стратегию в организации; - люди входят и выходят из команды в соответствии с потребностями и временем проекта или в соответствии с ходом работы.

Необходимость формирования команд определяется характером выполняемого задания. Выделяется три типа заданий: 1. простые задания, имеющие техническую природу. Для выполнения заданий такого типа людям требуются только некоторые социальные навыки, и их хорошо выполняют работающие независимо друг от друга сотрудники. 2. обычные задания с умеренной степенью неопределенности. Сотрудникам необходима общая информация и идеи, которые они могут получить в процессе умеренного сотрудничества, если имеют навыки ведения переговоров и координации деятельности. 3. задания с высокой степенью неопределенности и относительно сложными проблемами, имеющие значение для всех заинтересованных сторон. Необходим высокий уровень навыков командной работы.

Определив необходимость в команде, следует приступить к её формированию. При этом нужно: 1. определить назначение команды; 2. сформулировать её цели; 3. поставить задачи; 4. определить роль команды; 5. выработать групповые нормы.

Команды играют важную роль в нашей профессиональной деятельности. Но не каждая группа является командой, и не каждая команда является эффективной. Эффективность группы и команды можно оценивать с точки зрения полученных результатов. Результат может быть количественным, выраженным в числовой форме, и качественным. Между качественными и количественными показателями эффективности существует тесная взаимосвязь.

Зарплаты в ЕС: от самых маленьких до самых больших Rus. Apollo, Среда, 10 апреля 2013 г., Разница в оплате труда между слаборазвитыми странами ЕС и "европейским центром" отличается в десять раз. Если в Болгарии средняя зарплата за час - 3,7 евро, то в Швеции - 39 евро. Латвия по своим расходам на работников уверенно входит в число самых отсталых стран Европы

Такие данные предоставила статистическая служба Евросоюза - Eurostat. За основу подсчета стоимости рабочей силы взят показатель средней заработной платы за один час работы. В 2012 году самые низкие позиции занимала Болгария (3,7 евро), Румыния (4,4 евро), Литва (5,8 евро) и Латвия (6 евро). Самые высокие - Швеция (39 евро), Дания (38,1), Бельгия (37,2), Люксембург (34,6) и Франция (34,2). Латвия 6 евро (4.20х8=33.6 в день х 22 рабочих дня = 739 лат в месяц)