Понятие оператора и программы 11 класс. Программирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть 1 Простейшая программа Программа на языке QBASIC состоит из последовательности инструкций – команд компилятору. Если в строке записано несколько.
Advertisements

Операторы языка Бейсик Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 101» г. Омска Урок информатики в 10 классе Автор: Богатырь.
Оператор присваивания. Формат: LET = присвоить Назначение: присваивает значение переменной.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
ОРГАНИЗАЦИЯ ВВОДА И ВЫВОДА ДАННЫХ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВВОДА И ВЫВОДА ДАННЫХ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.
ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС PASCAL ABC. ОКНО РЕДАКТОРА КОДА.
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Язык программирования QuickBASIC © Бакунович А.В., уч.г. СШ 3.
Линейные алгоритмы Линейный алгоритм – алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом. действие 1 действие действие.
Раздел описания переменных начинается со слова VAR (variables-переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается после.
План-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме: Переменные:тип, имя, значение
Система программирования Turbo Pascal. Языки программирования - позволяют кодировать алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Написанный.
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Проверка домашнего задания 9 а) var x, y: real; 9, 10, 11 a, b – стороны, s - площадь б) var a, b, s: real; в) n – количество тетрадей или обложек, st.
Теперь, когда вы постигли азы программирования, будем учиться писать программы, которые позволяют вести диалог между компьютером и человеком (пользователем).
Транксрипт:

Понятие оператора и программы 11 класс. Программирование.

Команды в языке QBASIC Программа, написанная на любом языке программирования, представляет собой набор инструкций, описывающий процесс выполнения алгоритма задачи. Инструкции записываются по определенным правилам, предусмотренным требованиями языка. Инструкции исходной программы называются командами или операторами.

Оператор комментариев Любую команду в программе можно снабдить поясняющим текстом - комментарием. Комментарии облегчают понимание текста программы. Комментарии можно записать двумя способами: REM произвольный текст ' произвольный текст На ход вычислений команда REM никакого влияния не оказывает. Например: Например: REM вычисление функции ' вычисление функции

Оператор присваивания Формат: Имя переменной = выражение Эта команда выполняется в два шага: вычисляется значение арифметического или символьного выражения, указанного в правой части команды; вычисляется значение арифметического или символьного выражения, указанного в правой части команды; это значение присваивается переменной, записанной в левой части команды. это значение присваивается переменной, записанной в левой части команды.Например: A = Y+X/Z²

Оператор ввода данных Динамический ввод данных Формат: Формат: INPUT "Сообщение", список переменных INPUT "Сообщение", список переменных При выполнении команды INPUT вычисления приостанавливаются и на экран дисплея выводится поясняющее сообщение, если вы его написали. В списке переменных через запятую указываются имена переменных, которые принимают вводимые данные. При выполнении команды INPUT вычисления приостанавливаются и на экран дисплея выводится поясняющее сообщение, если вы его написали. В списке переменных через запятую указываются имена переменных, которые принимают вводимые данные. Например: Например: Команда: INPUT"Введите коэффициент и код режима",B,KR$ Команда: INPUT"Введите коэффициент и код режима",B,KR$ Экран: Введите коэффициент и код режима Экран: Введите коэффициент и код режима

Курсор устанавливается следом за последним символом выведенного текста, и программа ожидает ввода данных. Вы должны через запятую набрать все данные и нажать клавишу {Enter}. Курсор устанавливается следом за последним символом выведенного текста, и программа ожидает ввода данных. Вы должны через запятую набрать все данные и нажать клавишу {Enter}. Если строка символов замкнута не запятой, а точкой с запятой, INPUT выводит следом за текстом символ "?" и устанавливает курсор через пробел после "?". Если строка символов замкнута не запятой, а точкой с запятой, INPUT выводит следом за текстом символ "?" и устанавливает курсор через пробел после "?". Например: Например: Команда: INPUT"Год рождения";GR$ Экран: Год рождения?_ Сообщение в INPUT можно опустить. Тогда на экран будет просто выдан знак вопроса.

Тип и количество вводимых данных должны соответствовать типу и количеству описанных переменных. Тип и количество вводимых данных должны соответствовать типу и количеству описанных переменных.Например: Команда: INPUT"Введите школы, класс, фамилию";N,K,F$ Экран: Введите школы, класс, фамилию? 2,10,Петров Виды ошибок: Виды ошибок: Тип данных не совпадает с типом переменных. Ввели слишком много данных.

Оператор вывода данных Формат: PRINT список_выражений В поле операндов через запятую или через точку с запятой перечисляются выражения, значения которых надо вывести. Значения данных выводятся с текущей позиции курсора. 1. Плотный вывод - разделитель ";" Например: a) Команда: PRINT"Мне";K;"лет" Экран: Мне 16 лет (если К=16) Экран: Мне 16 лет (если К=16) Перед значением числа выводится либо пробел, либо знак "минус". b) Команда: PRINT"Пра";"бабушка" Экран: Прабабушка Экран: Прабабушка

2. Зональный вывод - разделитель "," Если указана запятая, QBASIC выводит данные по зонам, каждая зона - 14 позиций. Например: Например: Команда: PRINT"Мне",K,"лет" Команда: PRINT"Мне",K,"лет" Экран: Мне 16 лет (если К=16) Экран: Мне 16 лет (если К=16) 3. Вывод в разных строках Например: Например: Команда: PRINT "Зарплата" Команда: PRINT "Зарплата" PRINT ZP;"руб" PRINT ZP;"руб" Экран: Зарплата 2000 руб

Пример. Даны катет прямоугольного треугольника и прилежащий угол. Определить площадь треугольника и гипотенузу. Длину и угол в радианах ввести динамически. Результат вычисления вывести в разных зонах. INPUT"Введите катет прямоугольного треугольника и прилежащий угол";A,U INPUT"Введите катет прямоугольного треугольника и прилежащий угол";A,U C=A/COS(U) 'Вычисление гипотенузы B=SQR(C^2-A^2) 'Вычисление катета S= 0.5*B*A 'Вычисление площади треугольника PRINT"C=";C,"S=";SEnd

Для самостоятельного решения: Кольцо задано радиусами двух окружностей. Вычислить площадь кольца. Данные задать динамически. Результат вычисления вывести в разных строках. Кольцо задано радиусами двух окружностей. Вычислить площадь кольца. Данные задать динамически. Результат вычисления вывести в разных строках. Даны числа x, y, z. Вычислить s=x2+y/(z2+y2/(x+y)3). Данные ввести динамически. Даны числа x, y, z. Вычислить s=x2+y/(z2+y2/(x+y)3). Данные ввести динамически.

Статический ввод данных Если программа постоянно работает с некоторым набором числовых или символьных констант, то можно объявить такой набор блоком данных: DATA список констант В списке констант через запятую указываются значения констант, например: 10 DATA 5,25,19.6,30,12,"ABC" 20 DATA "BASIC","Pascal",25.9 В программе можно записать произвольное число операторов DATA. В блок данных по порядку включаются все константы и в памяти создаётся специальный указатель блока данных. Во время работы программы этот указатель содержит порядковый номер константы в блоке данных. При запуске программы указатель показывает на первую константу из блока данных.

Для присвоения значений констант из блока данных переменным используется оператор READ: READ список переменных В списке переменных через запятую указываются имена переменных, которым присваиваются значения констант из блока данных. Типы переменных в списке READ должны соответствовать типам констант из блока данных. Например: READ a%, m%, t Переменным a%, m%, t присвоятся значения 5, 25 и Указатель перемещается на 4- ую константу. Оператор READ c, sc%, a$ т.д. Присвоит переменным c, sc%, a$ значения 30, 12, "ABC" и указатель переместится на "BASIC" и т.д.

Как несколько раз прочитать одни и те же данные из блока данных? Для восстановления указателя блока данных используется оператор RESTORE: RESTORE номер строки или метка где номер строки должен указывать на оператор DATA. Если не указан номер строки, следующий после RESTORE, READ начнет чтение с первой константы блока данных. Например: RESTORE READ vk%, s% RESTORE 20 READ z1$, z2$ vk%, s% присвоятся значения 5 и 25, а переменным z1$, z2$ - значения "BASIC" и "Pascal".

Блок данных удобен в тех случаях, когда несколько раз используется одна и та же последовательность констант. Пример. Составить программу нахождения высоты равнобедренной трапеции, у которой основания 5м и 11м, а боковая сторона 4м. Данные ввести статически. Пример. Составить программу нахождения высоты равнобедренной трапеции, у которой основания 5м и 11м, а боковая сторона 4м. Данные ввести статически. DATA 5,11,4 READ BC,AD,AB AE=(AD-BC)/2 'Основание треугольника HT=SQR(AB^2-AE^2) PRINT"Высота трапеции =";HT END