Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия» «Своя игра»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия» «Своя игра»
Advertisements

Общественный смотр знаний по теме «Первоначальные химические понятия» «СВОЯ ИГРА»
Посвящение в химики. Назови лабораторное оборудование.
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым разом. Дорога к знаниям трудна, Вы ошибаетесь опять, Но меньше, меньше С каждым.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
Урок обобщения : «Химические реакции». ( Химическое путешествие, 8 класс.) Учитель химии Коблякова Н.В.
Урок-игра по теме: Основные классы неорганических соединений. 8 класс Поддубецкая Н.Н. (индификатор ) Учитель химии МОУ СОШ 98 Г.Железногорск.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
ХИМИЧЕСКИЙ диктант «Заполни пропуски» Тема: ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.
Основные классы неорганических соединений. Цель: обобщить и закрепить знания об основных классах неорганической химии и уметь их называть; закрепить понятия.
Цели: Ознакомить учащихся с предстоящей им сдачей ГИА по химии Ознакомить учащихся с предстоящей им сдачей ГИА по химии Проверить свои знания Проверить.
Химические уравнения. Цели урока: Закрепить навыки в расстановке коэффициентов в схемах химических реакций Закрепить навыки в расстановке коэффициентов.
Составил: учитель химии МОУ «Бурханкульская ООШ» Кулешова С.Е. Кулешова С.Е.
Первоначальные химические понятия Химия 8 класс МОУ «Батуринская СОШ» Томского района учитель химии-биологии Сгибнева Ирина Алексеевна.
ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ Горячевская Татьяна Витальевна, учитель химии МБОУ «СОШ 33», г.Чита.
Глава1 – понятие о степени окисления. Глава2 – определение степени окисления. Глава3 – степень окисления в ионе. Глава4 - составление формул по степеням.
«Типы химических реакций». ЦЕЛЬ УРОКА: ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ О ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЯХ, ПРИЗНАКАХ И ТИПАХ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ЗАКРЕПИТЬ.
Транксрипт:

Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия» «Своя игра»

Школа – это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы. (Роберт Ингерсолл) Что такое современная школа? Кто они участники процесса образования – учитель и ученик?

Что такое современный урок? Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо? (Владислав Катажиньский) Урок! Его величество урок! Голова, тело, дух школы! С. Соловейчик

Уроки обобщения и систематизации знаний Традиционный урок обобщения и систематизации знаний Современный урок обобщения и систематизации знаний Учебные цели повторение, закрепление, обобщение актуализация, углубление, обобщение, систематизация Развивающие цели Развитие умений группировать, выделять, приводить знания в систему Развитие умений устанавливать связи, выделять существенные признаки устанавливать причинно- следственные связи Формы обучения Информационно- объяснительное Деятельностное, развивающее

«Первоначальные химические понятия» Обобщение знаний по теме «Первоначальные химические понятия» (8 класс) обобщение и систематизация знаний о веществе, его составе, свойствах и изменениях происходящих с ними Цель урока Задачи урока проверить степень усвоения материала развивать умение быстро и чётко формулировать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике стимулировать познавательную активность, развитие интереса к предмету, смекалки, эрудиции; воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи и толерантности

Правила игры. 1.Игра состоит из 3х туров. 2.В первом туре имеются четыре игровых категории, содержащие 5 вопросов, каждые из которых имеет свою цену. Игроки команд по очереди выбирают категории и их стоимость. Выбранные задания выполняются всеми командами. Команда, первая выполнившая задание, забирает себе все очки. Время, отведенное на выполнение заданий этой категории 30 минут. 3.Во втором туре одна игровая категория – Реакции. А вот выполнить необходимо все задания. 4. В третьем туре все участники команды выполняют тест, который потом проверяется, набранные баллы суммируются и переводятся в очки. 5. Победит та команда, которая наберёт большее количество баллов. 6.По ходу игры возможны: «кот в мешке» - заданный вопрос переходит другой команде по выбору; «вопрос-аукцион»- вопрос команда может продать другой команде по более высокой цене.

План урока 1.Право на ход 2.I тур План урока 1.Право на ход 2.I тур 1.Право на ход 2.I тур 1.Право на ход 2.I тур Категория10 баллов20 баллов30 баллов40 баллов50 баллов Категория «ВЕЩЕСТВО» Разгадай кроссворд Игра «Третий лишний» Игра «Волшебные цветы» «Реши задачу» Игра «Будь внимательнее» Категория «СИСТЕМАКатегория «СИСТЕМА» Отгадай головоломку Игра «Третий лишний» Игра «Найди слова» Игра «Крестики - нолики» Вопрос - аукцион Категория «СВЯЗЬ» Отгадай головоломку Игра «Крестики - нолики» Игра «Третий не лишний» «Кот в мешке» Игра «Восстанови шпаргалку» Категория «ЯВЛЕНИЯ» Отгадай криптограмму Игра «Третий лишний» Игра «Собери мозаику» Игра «Восстанови шпаргалку» Вопрос- аукцион 3.II тур 100 баллов 200 баллов 300 баллов 400 баллов 500 баллов «Догадайся» Игра «Третий лишний» Игра «Восстанови кроссворд» Игра «Найди и исправь ошибку» Игра «Восстанови шпаргалку» 4. III тур 5. Итог урока

З И Ь П С Е О Е Е Ю.Ю. В м Е А ж Т Е Г Н И О В СИ Г Д М Й Е У В Л И Р Х Е А И Е Т Н Ч В этой головоломке зашифрованы слова М. Горького, высказанные персонажем пьесы «Дети солнца» Протасовым. Найдите ключ к разгадке, и вы узнаете рекомендацию писателя. Право на ход. Право на ход. «Прежде всего, и внимательнее всего изучайте химию »

«Разгадай кроссворд» Разгадай кроссворд и узнай ответ на вопрос: Что является объектом изучения химии? По горизонтали: 3-вещество, которое пишет на бумаге чёрным или серым цветом; 5- сладкое вещество; 10- легкоплавкий металл, часто используется теми, кто имеет дело с паяльником; 11- вещество, которое пишет белым по асфальту; 12- солёное вещество По вертикали: По вертикали: 1- вещество, светящееся в темноте; считается, что именно им была намазана голова собаки Баскервилей; 2- вещество, нужное для приготовления киселя и клейстера; 4- газ, необходимый для дыхания;6- металл, 8- мокрое вещество; 9- вещество, из которого сделана настойка для смазывания ссадин и порезов I тур Игровая категория «Вещество»

Игра «третий лишний»: Почему это вещество является лишним? Что объединяет эти пары? 1.А) железо, медь, монета Б) спички, стакан, алюминий В) ваза, стекло, пластмасса 1.А) железо, медь, монета Б) спички, стакан, алюминий В) ваза, стекло, пластмасса I тур Игровая категория «Вещество»

Игра «Волшебные цветы» Игра «Волшебные цветы» Собрать как можно больше формул сложных веществ, дать названия этим веществам, разделить на группы.формул Ca O (OH) 2 Li Fe 2 H (OH) 3 Ba Cl PO 4 Na 3 OH Na OH NO 3 Cl H2H2 Na 2 S O2O2 O3O3 SO 4 H (NO 3 ) 2 S C (SO 4 ) 3 Mg H2H2 Fe O K I тур Игровая категория «Вещество»

Na 2 O SO 3 CaO CO 2 Fe 2 (SO 4 ) 3 LiCl NaOH KOH Mg(OH) 2 H 2 SO 4 HClHNO 3 H2SH2S Ba(NO 3 ) 2 Na 3 PO 4 Fe(OH) 3 Волшебные цветы I тур Игровая категория «Вещество»

Реши задачу Рассчитайте массовую долю элементов в сульфате алюминия I тур Игровая категория «Вещество»

Будь внимательнее!. Внимательно рассмотрите перечисленные в задании названия веществ. На какие четыре равные группы их можно разделить? Напишите формулы веществ и запишите эти группы в виде формул. Оксид кальция, хлорид алюминия, гидрооксид натрия, хлорид натрия, гидрооксид железа (II), оксид алюминия, хлорид железа (II), гидрооксид кальция, оксид натрия, хлорид кальция, оксид железа (II), гидрооксид алюминия. I тур Игровая категория «Вещество»

Отгадай головоломку. Двигаясь сверху вниз или снизу вверх, начиная сначала или с конца прочитайте основной закон химии. О каком законе идёт речь? Кто его автор? Какова современная формулировка периодического закона? Евтасозйдояоын Соохтмфоииттхж Агмииивкчрвсто *онтосисееплел Ытихрбовопемсй Хсмыаойстането Иоимзасио,тлвв СрпеувтумвоэаС. ( I тур Игровая категория «Система»

«Третий лишний» Найдите лишний элемент. А) Na, Mg, Ca Б) Si, C,N В) фтор, хлор, неон А) Be, B, Mg Б) C, N, Si В) кислород, сера, фосфор А) Na, K, Cu Б) Si, Cr, Mg В) марганец, хлор, бром I тур Игровая категория «Система»

«Найди слова». 1. Определите, какие величины, характеризующие строение атома и положение химического элемента в таблице периодической системы, численно равны между собой. Буквы, соответствующие правиль­ным ответам, образуют название химического элемента, обнаруженного в 1868 году в солнечном спектре. 2. Найдите буквы в таблице, которые соответст­вуют пересечению граф таблицы для атомов алюминия, характеризующих положение его в таблице и строение атома. Из найденных букв вы получите название одного из благородных газов, который используют для заполнения газосветных и сигнальных ламп. Строение атома Положение в ПС Порядковый номерНомер периодаНомер группы Заряд ядраГДЖ Число электроновЕЗК Число протонов в ядреЛМН Число нейтронов в ядреЮУС Число электронов на последнем уровне ОПИ Число электронных слоёвЧЙЯ I тур Игровая категория «Система»

Игра «Крестики – нолики» Выигрышный путь составляют формулы электронных слоёв атомов химических элементов: 1.Одного и того же периода, 2. Одной и той же главной подгруппы. 1s 2 2s 2 1s 2 2s 2 2p 4 1s 1 1s 2 2s 2 2p 6 1s 2 2s 1 1s 2 2s 2 2p 1 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 1s 2 2s 2 2p 5 1s 2 2s 2 2p 3 1s 2 2s 2 1s 2 2s 2 1s 2 2s 1 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 1s 2 2s 2 2p 2 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 1s 2 2s 2 2p 4 1s 2 2s 2 2p 5 1s 2 2s 2 2p 3 1s 2 I тур Игровая категория «Система»

Вопрос – аукцион. Расположите химические элементы в порядке изменения их свойств и объясните свой выбор. Расположите химические элементы в порядке изменения их свойств и объясните свой выбор. Be,Na,Mg,Al,Ca O, P, S, Cl, Se I тур Игровая категория «Система»

Отгадай криптограмму.. На полочке вы видите химическую посуду с загадочными надписями. Расставьте сосуды в определённом порядке и прочитайте завещание Д.И. Менделеева о смысле учения. I тур Игровая категория «Связь»

«Крестики – нолики» Выигрышный путь составляют вещества: 1.С ковалентной неполярной связью; 2.С ковалентной полярной связью; 2.С ковалентной полярной связью; 3. С ионной связью. 3. С ионной связью. CH 4 H2SH2SH2SH2SHCl NH 3 N2N2N2N2 H2OH2OH2OH2O Br 2 HF CaCl 2 H2SH2SH2SH2S CH 4 KBrHClNaCl H2OH2OH2OH2O CaCl 2 N2ON2ON2ON2O MgF 2 NH 3 NaFI2I2 CH 4 F2F2 КFКF Cl 2 N2N2 NaCl I тур Игровая категория «Связь»

«Третий не лишний» Найдите закономерности и восстановите схемы Найдите закономерности и восстановите схемы.... :О: О=О.. H: N:H.. Н NH 3 CaCl 2 Cl-Ca-Cl I тур Игровая категория «Связь»

«Кот в мешке» Выигрышный путь составляют: Вещества, имеющие одинаковые степени окисления азота. Вещества, имеющие одинаковые степени окисления серы. KNO 3 Mg 3 N 2 NH 3 SO 3 H 2 SO 3 Na 2 SO 4 KNO 2 N2O3N2O3N2O3N2O3 NaNO 2 ZnSO 4 H 2 SO 4 S N2N2N2N2 HNO 3 NaNO 3 H2SH2SH2SH2S SO 2 MgSO 4 I тур Игровая категория «Связь»

«Восстанови шпаргалку». Соотнесите электронные формулы веществ, представленные в общем виде и формулы конкретных веществ. Моя шпаргалка просто класс!!! KF HCl CO 2 SiO 2 N 2 NaCl O 2 NaBr : A A: 2. : m::n::m:.. 3. X + [ : Y :] -.. I тур Игровая категория «Связь»

«Отгадай криптограмму» В 1748 году великим учёным-естествоиспытателем было Дано первое определение одного из «Естественных законов природы». Разгадав криптограмму, вы прочитаете оригинальную формулировку этого закона и узнаете её автора.1,2,3,2,4,5,1,6 – его изучением занимается химия.7,8,9,10,1- класс азотсодержащих органических веществ (амины)12,13,14,13,10 – из него изготавливают батареи.15,16,17,9,4 – медицинское прижигающее средство, содержащее серебро (ля­пис)18,19,20,9 – династия учёных, исследовавших явление радиоактивности.8,2,21,22 – металл I группы, побочной подгруппы I тур Игровая категория «Явления»

Игра «Третий лишний» Игра «Третий лишний» Почему это явление является лишним? 1.Сжижение кислорода; вода кипит при температуре 1000; под действием электрического тока вода разлагается на кислород и водород. 2.Порошок серы всплывает в воде, так как не смачивается ею; сера горит синеватым пламенем; сахар хорошо растворяется в воде. I тур Игровая категория «Явления»

«Собери мозаику» Собери мозаику, дай пояснение к рисунку, нарисуй недостающее Собери мозаику, дай пояснение к рисунку, нарисуй недостающее I тур Игровая категория «Явления»

Восстанови шпаргалку». I тур Игровая категория «Явления»

Вопрос- аукцион. Как объяснить явление листопада с точки зрения химии? I тур Игровая категория «Явления»

«Догадайся» В каких случаях реакции обмена идут до конца? Продолжи… Если выделится …. Это третий важный пункт. Это раз; Химик «правила обмена» И получится …. Не забудет никогда: Это два; В результате - непременно А ещё нерастворимый Будет …. или ….. Осаждается продукт… Выпадет ….. «Есть …. «, -говорим мы Вот тогда порядок! «Есть …. «, -говорим мы Вот тогда порядок! II тур

«Третий лишний» Mg+2HCl=MgCl 2 +H 2 2Na+2H 2 O=2NaOH+H 2 H 2 +S=H 2 S FeCl 3 +3KOH=3KCl+ Fe(OH) 3 BaCl 2 +H 2 SO 4 =BaSO 4 +2HCl Na 2 CO 3 +2HCl=2NaCl+H 2 O+CO 2 4P+2O 2 =2P 2 O 5 Zn+2HCl=ZnCl 2 +H 2 SO 2 +O 2 =SO 3 II тур

Восстанови кроссворд» 2Na+=NaOH+ H2H2H2H2 + = H2OH2OH2OH2O++NaCl=+ Na 2 CO 3 ++ CaO = CaCO 3 II тур

«Найди и исправь ошибку» (задание выполняется у доски) Даются уравнения реакции, в которых допущены ошибки в расстановки коэффициентов и индексов в формулах. Например: Zn+ HCl=ZnCl 2 +H 2 Na 2 CO 3 +2HCl=2NaCl+H 2 O+CO 3 II тур

«Восстанови шпаргалку» (задание выполняется у доски) Даются схемы химических реакций, которые необходимо дописать, уравнять и указать тип химической реакции. Например: BaCl 2 +Na 2 SO 4 BaCl 2 +Na 2 SO 4 II тур

. ТЕСТ Даны схемы химических реакций: 1. KCl + AgNO 3 KNO 3 +AgCl 5 SiO 2 +MgMgO+Si 2. Na 2 SO 3 +HClNaCl+SO 2 +H 2 O 6 SO 2 +O 2 SO 3 3. MgCO 3 MgO+CO 2 7. N 2 +O 2 NO 4. NaNO 3 NaNO 2 +O 2 8. CaCl 2 +K 3 PO 4 Ca 3 (PO 4 ) 2 +KCl Напишите уравнения реакций, соответствующие схемам и ответьте на вопросы. Составьте формулу правильных ответов, например: 1-а… 1. Выберите реакции разложения. 2. Выберите реакции соединения. 3. Выберите реакцию замещения. 4. Выберите реакции обмена. 5. Какая реакция обмена идёт до конца, потому что в её результате образуется газ? 6. В каком уравнении сумма коэффициентов равна 11? III тур

Ответы к тесту 1. KCl + AgNO 3 = KNO 3 +AgCl 5 SiO 2 +2Mg=MgO+Si 2. Na 2 SO 3 +2HCl=2NaCl+SO 2 +H 2 O 6 SO 2 +O 2 =SO 3 3. MgCO 3 =MgO+CO 2 7. N 2 +O 2 =2NO 4. 2NaNO 3 =2NaNO 2 +O CaCl 2 +2K 3 PO 4 =Ca 3 (PO 4 ) 2 +6KCl 1. 3, , , 2,

А без меня вы сможете дышать? Иль в организме пищу расщеплять? А сможете ль вы ехать без меня? Земля, вода и воздух – это я!!! Всё из моих на свете элементов, Их свойства знает только мой предмет. Так что ж без химии весь белый свет?! Химия! Не только на Земле, Она во всей Вселенной воцарила, Она планеты, звёзды озарила, она – межзвездный газ. Она везде. Но природа химии сознанье: От воды и камня до белка И структуры сложной ДНК. Химия – опора мирозданья.

«Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушать ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому» (Жак Руссо)

«В начале жизни школу помню я…» (А. С.Пушкин )