Компетентностно-ориентированные задания как средство диагностики результативности образования Методист: Варламова Ольга Юрьевна г. Самара, 2012 г. ГБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок химии в 8 классе. Самостоятельная работа Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации Тема урока:
Advertisements

Соляная кислота и ее свойства цели урока Сформировать представление о практическом значении соляной кислоты; Актуализировать прежние знания о химических.
Обобщение отдельных вопросов курса 8 класса Работа выполнена учителем химии гимназии 24 Бирюлиной М.П.
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 7 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2010г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2012.
Тема: Важнейшие классы неорганических соединений. Учитель химии: Шохина К.А.
Практическая работа 1 Признаки химических реакций.
Кислоты Определение Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных с кислотным остатком Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, соединенных.
Обобщение по типам химических реакций. превращение одних веществ в другие. Вещества, полученные в результате реакции, отличаются от исходных веществ составом,
Соляная кислота и её соли.. « Просто знать - ещё не всё, знания нужно уметь использовать». Гёте.
Реакции соединения (образование одного сложного вещества из нескольких простых или сложных веществ) А + В = АВ.
ГБОУ школа 501 Учитель химии Белорусова Марина Вадимовна Санкт-Петербург 2013.
Железо: строение атома, физические и химические свойства. Генетические ряды железа (II) и железа (III). Павлова Галина Григорьевна учитель химии, МС(к)ОУ.
ВЕЩЕСТВА 1 Кислые на вкус Кислые на вкус. Основные классы веществ В СВЕТЕ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ Кислоты.
Упр. 1. «Химический дождь». Между какими ионами произойдёт взаимодействие? Составьте уравнения реакций. ОН - NO 3 - Cl - K+K+ Ag + Fe
Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» Девиз урока: Надо много учиться, чтобы знать хоть немного Ш.Монтескье.
Реакции ионного обмена. Химические свойства оксидов 1)Кислотный или основный оксид + вода 2)Основный оксид + кислота 3)Кислотный оксид + щелочь (или нерастворимое.
Химические свойства металлов Разработано учителем химии МОБУ « Лицей 5» г. Оренбурга Павловой Е. С.
Сложные вещества Выполнил ученик 8 класса КГООУ «Железногорская санаторно-лесная школа» Москальчук Павел Учитель химии и биологии Душак Ольга.
« Я слушаю - и забываю Я вижу - и запоминаю Я делаю - и понимаю »
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
Транксрипт:

Компетентностно-ориентированные задания как средство диагностики результативности образования Методист: Варламова Ольга Юрьевна г. Самара, 2012 г. ГБОУ СПО «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»

Дисциплина «Химия» Специальность «Сестринское дело» Количество часов: 230 Формируемые общие компетенции: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,11 Профессиональных компетенций нет.

ОК 4: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития

Требования к образовательным результатам: владеть: пониманием необходимости и значимости поисково-исследовательской деятельности в эффективном решении профессиональных задач, профессионального и личностного развития; способами поисково-исследовательской деятельности в рамках предметного поля химии.

Требования к образовательным результатам: уметь: различать источники информации и информационные ресурсы по дисциплине «Химия» (химические справочники, монографии, энциклопедии по химии, электронные пособия, сайты и др.); выделять из содержащего избыточную информацию источника информации (учебника «Химия», электронного пособия «Виртуальная химическая лаборатория» и др.), необходимую для решения задачи; извлекать информацию по одному основанию из одного или нескольких источников и систематизировать ее в рамках заданной структуры; выделять в источнике информации вывод и (или) аргументы, обосновывающие определенный вывод; фиксировать извлекаемую информацию в таблице, схеме и др.

Требования к образовательным результатам: знать: виды информационных источников и ресурсов; способы фиксации извлекаемой информации в таблице, схеме и других видах.

Формы и методы, обеспечивающие формирование компетенции Урочные формы: Интернет – конференции; Интернет – консультации; тренинговые системы; виртуальная химическая лаборатория.

Пример компетентностно – ориентированного задания по химии Стимул: Вам предстоит провести химический эксперимент. Для того, чтобы предупредить возникновение несчастных случаев во время проведения эксперимента, необходимо знать особенности химических свойств соляной кислоты.

Пример компетентностно – ориентированного задания по химии Задачная формулировка: Используя материал виртуальной химической лаборатории, изучите химические свойства соляной кислоты и заполните таблицу.

Пример компетентностно – ориентированного задания по химии Изучение химических свойств соляной кислоты Химическое свойство НаблюдениеУравнение химической реакции Вывод 1.Взаимодействие с металлами. 2. Взаимодействие с оксидами металлов. 3.Взаимодействие с основаниями: а) со щелочами; б) с нерастворимыми основаниями. 4. Взаимодействие с солями.

Пример компетентностно – ориентированного задания по химии Источник информации: Электронное пособие «Виртуальная химическая лаборатория»

Инструмент проверки: Изучение химических свойств соляной кислоты Химическое свойство НаблюдениеУравнение химической реакции Вывод 1. Взаимодействие с металлами. Выделение газообразного вещества Fe + 2HCI = FeCI 2 + H 2 Zn + 2HCI = ZnCI 2 + H 2 Реакция протекает по-разному в зависимости от активности металла. 2. Взаимодействие с оксидами. Растворение осадка, появление окраски раствора. CuO + 2HCI = CuCI 2 + H 2 O MgO + 2HCI = MgCI 2 + H 2 O Признаки протекания реакций одинаковые. 3. Взаимодействие с основаниями: а) со щелочами; б) с нерастворимыми основаниями. Обесцвечивание раствора. Растворение осадка. NaOH + HCI = NaCI + H 2 O Cu(OH) 2 + 2HCI = CuCI 2 + 2H 2 O Признаки протекания реакций различные. 4. Взаимодействие с солями. Выпадение осадка.AgNO 3 + HCI = AgCI + HNO 3 Качественная реакция на хлор- анион.