Абилитационный центр ОГБОУ «Шегарская школа-интернат VIII вида» Бизнес-план на 2012 – 201 6 годы Адрес учреждения: п. Победа, Шегарский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материально техническое оснащение образовательного процесса ГКОУ «С(К)ШИ VIII вида « с. Широкий Буерак.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов…
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11 г.Вольска Саратовской области Фестиваль опытно-экспериментальной деятельности «Инновации в образовании» Март,
ОГБОУ « Шегарская специальная ( коррекционная ) школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Организация.
Нормативно-правовое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Федеральный закон «Об образовании.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЛОГОПУНКТА В ДОУ Составитель: старший воспитатель Голышева Лилия Викторовна г. Правдинск Калининградской области МБДОУ детский.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
О работе школы и перспективах её развития Выступление на творческом отчете школы за учебный год.
1 Создание условий для организации массового отдыха и досуга граждан РФ, на территории Сорокинского муниципального района услугами организации культуры.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Калининская средняя общеобразовательная школа 7 (МБОУ Калининская СОШ 7)
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Транксрипт:

Абилитационный центр ОГБОУ «Шегарская школа-интернат VIII вида» Бизнес-план на 2012 – годы Адрес учреждения: п. Победа, Шегарский район

Создание на базе школы-интерната абилитационного центра для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Организация и проведение летнего отдыха умственно отсталых детей. Абилитация – социальные или лечебные мероприятия, направленные на формирование функций, которые изначально не были заложены у ребёнка.

Все организационные и содержательные изменения в системе специального образования определяют социальный заказ общества: выпускник, успешно интегрированный в социокультурную среду, способный к самоопределению в жизни, профессии и в семье.

Для детей должно быть сформировано абилитационно-воспитательное пространство.

Чтобы умственно-отсталый ребёнок успешно социализировался в обществе, с ним необходима комплексная работа: медицинские центры, школа, абилитационный центр, обеспечивающий рост качества жизни такого ребёнка.

Основной акцент в ходе подготовки воспитанников ОГБОУ «Шегарская школа- интернат VIII вида» к самостоятельной жизнедеятельности поставлен на формирование «трудовой мобильности», что способствует личностному становлению подростков и их успешной социализации в самостоятельной жизни.

Тема инновации: «Предпрофильная подготовка воспитанников специального (коррекционного) учреждения VIII вида». Педагогами разработаны и реализуются авторские программы «Овощеводство и декоративное цветоводство», «Художественная обработка дерева», которые рассчитаны на уровень интеллектуальных возможностей умственно отсталых детей, практико-ориентированы, соответствуют запросам рынка труда, формируют определённый уровень экономических знаний, необходимый для ведения домашнего хозяйства.

«Овощеводство и декоративное цветоводство», «Художественная обработка дерева»

Школа-интернат занимает 14 зданий и сооружений, в том числе 2 учебных корпуса, спальный корпус, почти во всех помещениях новая современная мебель, телевизоры.

Учебные корпуса

Спальный корпус

В сентябре 2009 года введена в эксплуатацию столовая на 56 посадочных мест, оснащенная новым оборудованием.

С пятого класса дети занимаются профессиональным трудом в специально оборудованных учебных мастерских швейного и столярного дела.

В марте 2009 года открыт кабинет компьютерной грамотности.

Предлагаемые услуги: 1. Наименование услуги: - - предоставление специальных дисциплин по программам VIII вида учащимся муниципальных школ; - - итоговая аттестация обучающихся, воспитанников VIII вида, зачисленных в абилитационный центр; - социальная поддержка во время нахождения воспитанников в абилитационном центре (полное государственное обеспечение).

Категория получателей услуги: Воспитанники, обучающиеся по месту жительства по программам VIII вида по дисциплинам, не требующим узких специалистов. Специальные дисциплины: трудовое обучение, социально-бытовая ориентировка, ритмика, компьютерная грамотность, индивидуальные и групповые коррекционные занятия, лечебная физкультура, развитие психомоторики и сенсорных процессов, занятия с логопедом, дефектологом, психологом курсами будут даваться детям во время нахождения в абилитационном центре.

2. Наименование услуги: Организация летнего отдыха для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Категория получателей услуги: Дети с ограниченными возможностями здоровья VIII вида в возрасте от 7 до 14 лет.

1. Умственно отсталые дети получают полноценное своим возможностям образование, воспитание, обеспечивается рост качества жизни такой категории детей, ребёнок имеет равный доступ к процессу обучения и возможность успешно социализироваться в обществе. 2. Ребёнок проживает в семье по месту жительства, в привычной для него среде. 3. Муниципальная школа имеет достаточное количество учеников для получения финансирования, не имеет проблем с аттестацией учащихся VIII вида и выдачей им документа установленного образца, получает необходимые консультации и рекомендации. 4. Умственно отсталый ребёнок имеет возможность оздоровления в каникулярное время

хорошая транспортная доступность; материально-техническая база (около 70 % от требуемой); выгодное географическое расположение.

Наличие водоёмов для организации купания в летний период (озеро Лебяжье – 200 метров, река Обь метров)

Сосновый бор – метров

сравнительно экологически чистый район; привлекательность для постоянного проживания специалистов; близость районного центра – 12 км. и областного центра – 60 км., что позволит привлекать узких специалистов по совместительству; кадровое обеспечение (90% от потребности).

В Томской области нет абилитационного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. В Томской области около 600 умственно отсталых детей школьного возраста, нуждающихся в данной услуге.

1. В течение года 50 воспитанников находятся в учреждении круглосуточно, 20 воспитанников с 9-00 до (приходящие). 2. В течение учебного года абилитационный центр сможет принять не менее 150 воспитанников. 3. В абилитационный лагерь труда и отдыха – не менее 90 воспитанников за сезон.

Предлагаемая система реализации услуг: 1. Абилитационный центр заключает договор с муниципальным отделом образования (или напрямую с муниципальным образовательным учреждением) на оказание государственных услуг (указывается количество учащихся, класс, определяется кратность пребывания, доставка воспитанников и т.д.) 2. Абилитационный центр на основании путёвки ДОО (или какого-то другого документа) зачисляет данных воспитанников на полный курс абилитации (до выпуска) и согласно плану-графику работает с учащимися по сессиям (курсам). После окончания каждого курса (это 3 раза в год) центр обязательно даёт письменные рекомендации школе, родителям по работе с данными детьми в межсессионный период. Так же в случае необходимости абилитационный центр оказывает школам консультативную и практическую помощь в составлении индивидуальных учебных планов, в организации работы с воспитанниками, зачисленными в центр. 3. Абилитационный центр оказывает консультативную помощь родителям. 4. Работа абилитационного лагеря труда и отдыха может носить стандартный характер.

п/п Мероприятие Примерная стоимость (млн.р.) Сроки (год) Материально-техническая база 1. Строительство спортивного зала, спортивной площадки. 20,0 2. Капитальный ремонт спального корпуса, учебного корпуса 2. 5,0 3. Капитальный ремонт столярной мастерской, библиотеки (внешняя отделка, утепление). 1,5 4. Строительство банно-прачечного комплекса. 15,0 5. Замена ограждения территории, установка видеонаблюдения. 1,5 6. Обустройство места для купания на озере «Лебяжье» (аренда, обустройство, охрана). 0,5 7. Строительство или приобретение ведомственного жилья. 5,0

Нормативно-правовая база Примерная стоимость (млн.р.) Сроки (год) 1 Подготовка положения об абилитационном центре 2 Составление примерного штатного расписания 3 Составление плана финансово- хозяйственной деятельности центра 4 Внесение изменений в Устав 5 Внесение изменений в лицензионные документы 6 Разработка проектов договоров с образовательными учреждениями, родителями 7 Разработка и утверждение нормативной документации по абилитационному центру (инструкции, приказы и др.)

Кадры Примерная стоимость (млн.р.) Сроки (год) 1 Повышение квалификации имеющихся кадров 2 Привлечение дополнительных узких специалистов