1 ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Advertisements

Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Внутришкольный контроль как функция управления. Внутришкольный контроль – сознательная деятельность администрации школы, направленная на выявление отклонений.
Современные подходы к организации внутришкольного контроля.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
Внутришкольный контроль и его роль в оценке качества образования МОУ Школа г. Семинар заместителей руководителей ОУ.
LOGO Современные подходы к организации внутришкольного контроля.
Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Образовательный и контрольно-диагностический аспекты внутришкольного контроля Зам. директора по УР МОУ Руханская средняя школа Артюхова С.А.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы ( далее – Рабочая группа ) дошкольного образовательного.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Семинар «Современный руководитель образовательного учреждения в условиях модернизации муниципальной системы образования Верхнекетского района» п. Сайга.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Департамент образования администрации Владимирской области.
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
LOGO Положение о Методическом объединении учителей- предметников государственного образовательного учреждения.
Транксрипт:

1 ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

2 Внутришкольный контроль - всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в школе в целях координации всей ее работы в соответствии со стоящими перед ней задачами, предупреждения возможных ошибок и оказания необходимой помощи педагогическому коллективу

3 Внутришкольный контроль – это: - оказание методической помощи педагогам с целью совершенствования и развития мастерства; - взаимодействие администрации и педагогического коллектива, ориентированное на повышение эффективности образовательного процесса; - вид деятельности руководителей совместно с педагогическим коллективом и общественностью по установлению соответствия качества образования общегосударственным требованиям на диагностической основе. ВШК направлен на оценивание состояния всех систем, компонентов, ступеней УВП, выявление причин достижений и недостатков в работе, т.е. выявление проблем, изменение условий (коррекция) деятельности того или иного объекта.

4 Основания для организации внутришкольного контроля: - Закон РФ "Об образовании" - Типовое положение об общеобразовательном учреждении - Письмо Министерства образования РФ от г "Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности" -Устав ОУ -Правила внутреннего распорядка для работников школы -Положение о ВШК (локальный акт ОУ)

5 Цели ВШК: - получение объективной информации о состоянии педагогического процесса в школе; - установление степени соответствия фактического состояния педагогического процесса в школе прогнозируемому; -совершенствование уровня деятельности общеобразовательного учреждения; -повышение профессионального мастерства учителей; -улучшения качества образования в школе. - коррекция.

6 Задачи ВШК: - осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; - выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и нормативно-правовых актов, принятию мер по их пресечению; -анализ причин, лежащих в основе нарушения, принятие мер по их предупреждению; - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; - изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по рассмотрению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; - анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе; -оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

7 Основания для проведения внутришкольного контроля: - заявление педагогического работника на аттестацию; - плановый контроль; - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; - обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

8 Следует различать: - управление контролем и контроль управления; - процесс контроля и контроль педагогического процесса; - результат контроля и контроль результатов. Управление контролем не может осуществляться без надлежащей коррекции самого процесса управления, приведение его в соответствие с новыми требованиями и представлениями, т.е. без контроля управления. Контроль процесса педагогической деятельности не должен носить стихийный, нерациональный характер. Результаты контроля имеют смысл и влияют на эффективность школьной деятельности, если сами подвергаются контролю: анализируется правильность выбора критериев оценки того или иного вида деятельности, ищутся пути сопоставления и сравнения полученных данных, разрабатываются направления и этапы коррекции коррекции выявленных недостатков (контроль результатов).

9 Существующая практика внутришкольного контроля имеет следующие недостатки: - отсутствие системы контроля: нет распределения объектов контроля среди руководителей школы; -формализм в организации контроля: нет четко поставленной цели, отсутствуют или не используются объективные критерии оценки; контроль организуется для отчета и набора количества посещенных уроков или занятий; -односторонность внутришкольного контроля: контроль какой-либо одной стороны, одного направления педагогического процесса (например, контролируются только уроки русского языка и математики и др.); -участие в контроле только должностных лиц, без привлечения опытных учителей, методистов или, наоборот, недостаточное участие представителей администрации. Чтобы избежать этих и других недостатков, важно соблюдать основные принципы внутришкольного контроля:

10 Основные принципы внутришкольного контроля: - планомерность (проект плана внутришкольного контроля нарабатывается в течение всего текущего года, темы контроля намечаются на основании предшествующих инспектирований и решений (выводов) по ним. Планомерность внутришкольного контроля обеспечивает создание комфортных психологических условий для развития всех объектов ОУ); - обоснованность (четкое представление, понимание о том, что контролировать, когда и во имя чего); - полнота (охват всех компонентов, направлений системы жизнедеятельности школы, а также результативность их взаимодействия в достижении поставленных целей и задач); - компетентность проверяющего (достаточный уровень компетентности тех людей, кто готовится к предстоящему инспектированию); - открытость (это один из самых важных принципов ВШК. Каждый непосредственный участник УВП должен знать, в каком «состоянии» он находится, с целью дальнейшего планирования своего будущего развития); - непрерывность ( особенно важен этот принцип при отслеживании результатов труда учителя, что делает процесс формирования его профессиональной компетентности непрерывным); - систематичность – регулярное проведение контроля; создание в школе системы контроля, позволяющей управлять всем ходом педагогического процесса; - объективность – проверка деятельности учителя или педагогического коллектива в соответствии с требованиями государственных стандартов и образовательных программ на основе выработанных и согласованных критериев; - результативность (принятое решение (вывод) должно быть выполнимым, конкретным, направленным на положительные изменения, рост).

11 Исходными данными для планирования мероприятий ВШК являются: - календарный период планирования; -количество классов ОУ; -количество учащихся в каждом классе; -требуемые сроки начала проведения мероприятий по параллелям; -продолжительность выполнения мероприятий; -допустимый диапазон отклонения сроков фактического начала мероприятий от требуемого; -запрещенные периоды проведения мероприятий; -периодичность проведения мероприятий; -допустимый перерыв между мероприятиями для предотвращения перегрузки. Основными ограничениями в ходе планирования мероприятий являются: - фактические сроки начала мероприятий относительно требуемых не должны превышать допуска, установленного в нормативной документации; -нецелесообразность проведения мероприятий в определенные временные интервалы календарного периода планирования; -обеспечение в ОУ необходимого перерыва между мероприятиями для предотвращения перегрузки; -выполнение всего объема работ на календарном периоде планирования; -ограничения по срокам начала всех или отдельных работ. Указанные ограничения имеют различную схему действий: для всего ОУ; для параллели классов; для класса.

12 НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ контроль выполнения Закона РФ «Об образовании» (посещаемость занятий, питание, обучение на дому, комплектование классов, продолжение образования и трудоустройство 9-11 кл, работа Совета профилактики и др.) выполнение организационно-педагогических вопросов; качество и ход выполнения образовательных программ и государственных стандартов; ведение документации; методическая работа; уровень воспитанности обучающихся; состояние преподавания учебных дисциплин,реализующих образовательные,воспитательные и развивающие функции обучения; состояние и качество организации внеурочной воспитательной работы; уровень физического развития и здоровье обучающихся; работа с педагогическими кадрами; научно-педагогическая деятельность педагогических кадров; охрана труда и техника безопасности; исполнение нормативных документов и принятых решений

13 Традиционно: Учебный процесс: выполнение уч. программ, уровень знаний, умений и навыков, эффективность работы учителя, индивидуальная работа (дети риска), качество внеурочно-предметной деятельности, организация самостоятельной работы. Воспитательный процесс: уровень воспитанности, качество работы классных руководителей, система доп. образования (качество), работа с родителями. Методическая работа: методический уровень отдельного педагога, механизмы распространения передового опыта, система повышения квалификации педагога. Научно-экспериментальная инновационная деятельность : степень научной обоснованности программы, результативность новых введений, уровень научной образованности педагогов, научно-исследовательская деятельность обучающегося. Психологическое состояние: и учащихся и учителей, психологическая подготовленность преподавателей. Условия учебно-воспитательного процесса: охрана труда, мед. обслуживание, обеспеченность методической литературой, обеспеченность учебно-методическим оборудованием и т.д. Здоровье учащихся: посещаемость, обращаемость к медицинскому работнику, диспансеризация, группы лечебной физкультуры и т.д.

14 Важным во внутришкольном контроле является подготовительный этап, имеющий целью уточнить задачи контроля, его объект, предмет, методы. На этом этапе должны быть подготовлены все материалы по ведению контроля, составлены программы, включающие вопросы для беседы, контрольные работы, темы сочинений, анкеты и т.д., определены лица, которые будут проводить контроль, распределены обязанности между ними. Инструктаж принимающих участие в контрольной проверке поможет им четко представить, что, с какой целью и как проверять, в какой форме обобщать полученные данные. Этап активных действий – это непосредственно процесс контроля в соответствии с намеченным планом, программой. Происходит сбор информации о состоянии объекта контроля. На заключительном этапе ведутся первичная обработка полученных данных, их классификация, оформление таблиц, графиков и т.д. Далее осуществляется педагогический анализ, поскольку необходимо определить причинно-следственные связи с целью выявления факторов, тормозящих развитие контролируемого объекта. Наконец, по истечении намеченного срока начинается этап контроля за исполнением решений.

15 Распределение обязанностей и объектов контроля между администрацией школы

16 Цели контроля соотносятся, прежде всего, с проблемами, которые решает школа

17 Варианты планирования внутришкольного контроля: I вариант – текстовый II вариант – графический I вариант – текстовыйII вариант – графический

18 Эффективность внутришкольного контроля возрастает, если он планируется ежемесячно. Тем самым имеется возможность оперативно вносить изменения в контрольную деятельность.

19 Контроль должен быть: Многоцелевой – то есть направлен на проверку различных вопросов (учебно-воспитательная, методическая, научно – исследовательская и экспериментальная деятельность, совершенствование учебно- материальной базы школы, выполнение санитарно-гигиенических требований, соблюдение техники безопасности и др.); Многосторонний – означает применение различных форм и методов контроля к одному и тому же объекту (фронтальный, тематический, персональный контроль деятельности учителя и т.п.); Многоступенчатый – контроль одного и того же объекта различными уровнями управления (например, работу учителя в ходе образовательного процесса контролирует директор, заместители директора, председатели методических объединений и т.д.).

20 Различают виды, формы и методы контроля. Вид контроля - это совокупность форм контроля, проводимых с определенной целью. Особенности видов контроля определяются спецификой их объектов и стоящих задач, а также средствами, используемыми для контроля. В практике школ, исходя из целей проведения, можно выделить два вида контроля: тематический и фронтальный. Тематический контроль проводится в течение всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного элемента объекта управления (уровень ЗУН учащихся, качество работы учителя, классного руководителя, соответствие содержания работы М/О заявленной теме, качество работы кружков и факультативов, проведение индивидуальных занятий, соблюдение техники безопасности на уроке и т.д.). По результатам тематического контроля оформляется справка, проводятся собеседования, совещания. Фронтальный контроль проводится не чаще двух – трех раз в год с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом (методическая работа, учебно- воспитательная работа, внеурочная воспитательная работа, научно-исследовательская и экспериментальная работа и т.д.) или отдельного подразделения школы (параллели классов, М/О, службы). Так, например, если М/О ставится на фронтальный контроль, то проверяются все аспекты его деятельности. Если фронтальный контроль осуществляется за работой отдельного учителя, то предполагается изучение всех сторон его деятельности (как учителя- предметника, воспитателя и т.д.). Такой контроль осуществляется, например, при аттестации учителя.

21 Формы контроля – это способ организации контроля. По периодичности проведения контроль может быть: Входной (в начале учебного года за курс предыдущего); Предварительный (перед проведением итоговых контрольных работ, перед экзаменами в выпускных классах, проверка готовности школы к новому учебному году); Текущий (после изучения темы, результаты работы ОУ за четверть, полугодие); Промежуточный (аттестация на конец года в переводных классах); Итоговый (экзамены в выпускных классах – 9, 11 классы, результаты работы ОУ за год). При способе организации контроля по проверяемым объектам применяют шесть различных форм контроля: Персональный; Классно - обобщающий; Предметно – обобщающий; Тематически – обобщающий; Обзорный; Комплексно – обобщающий.

22 Метод контроля – это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели. Наиболее эффективными методами контроля для изучения состояния образовательной деятельности являются: Наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать); Анализ (разбор с выявлением причин, определение тенденции развития); Беседа (деловой разговор на какую-либо тему с участием слушателей в обмене мнениями); Изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо); Анкетирование (способ исследования путем опроса); Хронометраж (измерение затрат рабочего времени на выполнение повторяющихся операций); Устная или письменная проверка знаний (испытание для выявления уровня обученности).

23 ВИД КОНТРОЛЯФОРМЫМЕТОДЫ Тематический (проводится в течение всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного элемента объекта управления (уровень ЗУН учащихся, качество работы учителя, классного руководителя, соответствие содержания работы М/О заявленной теме, качество работы кружков и факультативов, проведение индивидуальных занятий, соблюдение техники безопасности на уроке и т.д.). Фронтальный (проводится не чаще двух – трех раз в год с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом (методическая работа, учебно- воспитательная работа, внеурочная воспитательная работа, научно- исследовательская и экспериментальная работа и т.д.) или отдельного подразделения школы (параллели классов, М/О, службы). Так, например, если М/О ставится на фронтальный контроль, то проверяются все аспекты его деятельности. Если фронтальный контроль осуществляется за работой отдельного учителя, то предполагается изучение всех сторон его деятельности (как учителя- предметника, воспитателя и т.д.). Такой контроль осуществляется, например, при аттестации учителя). По периодичности проведения Входной (в начале учебного года за курс предыдущего); Предварительный (перед проведением итоговых контрольных работ, перед экзаменами в выпускных классах, проверка готовности школы к новому учебному году); Текущий (после изучения темы, результаты работы ОУ за четверть, полугодие); Промежуточный (аттестация на конец года в переводных классах); Итоговый (экзамены в выпускных классах – 9, 11 классы, результаты работы ОУ за год). Наблюдение (внимательно следить за чем-либо, изучать, исследовать); Анализ (разбор с выявлением причин, определение тенденции развития); Беседа с учителями, классными руководителями, обучающимися, родителями(деловой разговор на какую-либо тему с участием слушателей в обмене мнениями); Изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо); Анкетирование (способ исследования путем опроса); Хронометраж (измерение затрат рабочего времени на выполнение повторяющихся операций); Устная или письменная проверка знаний (испытание для выявления уровня обученности). Ретроспективный разбор (оценка деятельности школы выпускниками прошлых лет, преподавателями ВУЗов на основании анализа вступительных экзаменов) По проверяемым объектам : Персональный; Классно - обобщающий; Предметно – обобщающий; Тематически– обобщающий; Обзорный; Комплексно – обобщающий. По признаку исполнителя контроля: Коллективный Взаимоконтроль Самоконтроль Самооценка Профессиональный контроль по конечным результатам Внешняя экспертиза(аудит) Общественно-прогрессивный Административный плановый контроль Административный регулирующий (внеплановый)контроль

24 Формы контроля и объекты контроля: персональный (вновь прибывшие учителя, имеющие неуспевающих, журналы, кабинеты, выполнение программ, ГПД и др.) предварительный (работа со слабо успевающими учащимися, работа с одаренными детьми, предэкзаменационные работы по предметам и др.) предметно-обобщающий (техника чтения, дозировка д/з, результативность обучения по предметам, успеваемость обучающихся, подготовка к экзаменам, обученность учащихся по математике, химии, физике и т.д., подготовка к ЕГЭ и др.) классно-обобщающий (преемственность 5 кл,10кл, дневники, дозировка д/з, работа по подготовке к экзаменам в выпускных классах и др.) обзорный (посещаемость занятий учащимися, санитарно-гигиенический режим, охрана труда и техника безопасности, учебные кабинеты, трудовая дисциплина и др.) тематически-обобщающий (МО-графики текущих к/р, подготовка к педсовету, качество проведения заседаний МО, предметные недели, проведение школьных олимпиад, конкурсов и др. ) комплексно-обобщающий (работа МО, санитарно-гигиенический режим и ОТ и ТБ и др.)

25 Формы внутришкольного контроля. Формы внутришкольного контроля классифицируются по различным признакам. К числу таких признаков относится: а) исполнитель контроля Форма контроля Исполнители контроля 1. Коллективная формаАдминистрация, руководители кафедр, опытные учителя, учащиеся, родители (при четком делегировании объектов и рамок контроля) 2. ВзаимоконтрольРуководители кафедр, опытные учителя и классные руководители (через наставничество, взаимопосещение уроков, воспитательные мероприятия и т.д.) 3. СамоконтрольНаиболее опытные учителя и классные руководители (с обязательной периодической самоотчетностью по предлагаемым схемам, алгоритмам и т.д.) 4. Административный плановый контрольДиректор, его заместители, руководители кафедр (в соответствии с планом внутришкольного контроля) 5. Административный регулирующий (внеплановый) контроль Директор, его заместители (при появлении проблем, не предвиденных в плане).

26 б) охват объектов контроля Формы контроля Объекты контроля 1. Классно-обобщающийУровень знаний и воспитания учащихся конкретного класса. Качество и методы преподавания в классе. Качество работы классного руководителя. 2. Предметно-обобщающийСостояние преподавания отдельных предметов во всех или в части классов. Обученность по предметам и т.д. 3. Тематически-обобщающийРабота всего коллектива над конкретной проблемой. Уровень знаний и умений учащихся по определенной теме какого- либо предмета. Состояние работы классных руководителей в определенном направлении, например, работа с дневниками учащихся и т.д. 4. ПерсональныйПродуктивность преподавательской деятельности, методический уровень учителя в целом или какой-то одной стороны его деятельности, например, его уровня требований к знаниям учащихся и т.д. 5. ОбзорныйСостояние: школьной документации; трудовой дисциплины учителей; учебно- технического оборудования и т.д.

27 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ анализ учебно-воспитательного процесса; обоснование контроля(почему тот или иной участок школы); составление плана контроля; определение цели контроля (ставим узкую цель0,необходимо конкретизировать целевую установку; приказ о проведении контроля; разработка программы, включающей в себя цели контроля, объект контроля, задачи, методы контроля, исполнителей, где слушается, какие мероприятия необходимо провести; разработка схем контроля по разным направлениям; проведение совещания с проверяющими и проверяемыми; осуществление контроля (посещение занятий, проведение контрольных срезов, проверка документации и др.); получение и обработка информации; делаются выводы, раскрываются причины успехов и недостатков, определяются рекомендации: методические, по исполнению служебных обязанностей и др. (самое сложное); предварительная беседа с проверяемыми по результатам контроля; подготовка итогового документа по результатам контроля; принятие управленческого решения (перестановка кадров, обобщение опыта и т.д.); подготовка приказа по результатам контроля; определение сроков повторного контроля или снятие вопроса с контроля; обсуждение результатов внутришкольного контроля на педагогическом совете, на заседании методического объединения, методическом совете и др.; проверка исполнения указаний

28 Формы оформления результатов контроля: аналитическая справка; справка о результатах контроля; доклад о состоянии дел по проверяемому вопросу; комплексно-целевая программа

29 ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ СОДЕРЖИТ : указание объекта, который проверялся, и сроков проверки основание, цели и задачи проверки; состав проверяющей комиссии; краткую характеристику проверяемого, объем проделанной работы; методы проведения контроля; итоги проверки с указанием причин выявленных недостатков; выводы по результатам контроля; предложения по преодолению выявленных недостатков, конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогического коллектива; определение сроков повторного контроля

30 Отражение результатов контроля (где и кем они рассматриваются): личная беседа с контролируемым учителем; заседание педагогического совета; заседание методического совета; совещание при директоре; заседание методического объединения; психолого-педагогический консилиум; собрание родителей и учащихся и др.

31 Правила ВШК: 1. ВШК осуществляет директор школы или по его поручению заместители директора, руководители МО, другие специалисты. 2. В качестве экспертов к участию во ВШК могут привлекаться компетентные организации и отдельные специалисты из других учреждений. 3. Директор ОУ издает приказ о сроках и теме предстоящей проверки, программе контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов. 4. План-задание определяет вопросы конкретной проверки; оно должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов ВШК для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица. 5. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5 уроков, занятий или других мероприятий. 6. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету ВШК. 7. При обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства РФ в области образования, о них сообщается директору школы. 8. Анкетирование обучающихся проводится по согласованию с психологической и методической службой учреждения и только в необходимых случаях. 9. При проведении планового контроля не требуется предупреждение учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. 10. В экстренных случаях директор и его заместители могут посещать уроки учителя без предварительного предупреждения. 11. При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков. 12. В экстренных случаях (письменная жалоба или нарушение прав ребенка, законодательства), педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков.

32 Результаты ВШК: 1. Результативность ВШК оформляется в виде: - аналитической справки; - справки о результатах ВШК; - доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной форме, установленной в школе. 2. Информация о результатах доводится до работников школы в течение 7 дней с момента завершения проверки. 3. Педагогические работники после ознакомления с результатами ВШК должны поставить подпись под итоговым документом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. Они могут сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и имеют право обратиться в контрольную комиссию профкома школы или в вышестоящие органы управления образования. 4. По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей, задач и учетом реального положения дел осуществляется следующая работа: 1). Проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом. 2). Сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуры дел школы. 3). По результатам ВШК директор школы принимает следующие решения: - об издании соответствующего приказ; - об обсуждении итоговых материалов ВШК коллегиальным органом; - о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов); - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; - о поощрении работников; - о результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей или других граждан, сообщается или в установленном порядке и в установленные сроки.

33 «Уважаемая Наталья Владимировна! В рамках внутришкольного контроля с по проводится изучение преподавания истории. Цель: знакомство с системой работы учителя (оценка оптимальности избранной структуры урока, исходя из заявленной темы, сочетание приемов обучения с поставленной целью урока, учет возрастных особенностей учащихся, объем и содержание получаемой учащимися информации, работа с понятийным аппаратом предмета, развитие монологической речи учащихся и т.п.) На Ваших уроках будут присутствовать Иванова Н.П., Ветрова И.С. Уроки будут посещаться согласно циклограмме. Прошу Вас определиться с типом урока, его целями и задачами, структурой».

34 АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ СПРАВКИ

35 ПЕРЕЧЕНЬ бланков формализованных справок

36 Как написать приказ о проведении контроля? О проведении контроля за … О проведении классно-обобщающего контроля О проведении тематического контроля В соответствии с планом работы школы на учебный год ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Провести контроль (провести классно-обобщающий контроль)(указать какой) …с …по… 2.Создать комиссию в следующем составе: Председатель комиссии: … Члены комиссии: ….. 3.Утвердить программу контроля согласно приложению1. 4.Председателю комиссии (Ф.И.О.) представить справку о результатах контроля (указать дату). 5.Контроль за исполнением приказа возложить на … Директор

37 Приказ об итогах контроля: На основании вышеизложенного ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Разработать коррекционную программу по развитию познавательного интереса у учащихся 5 класса (Ф. И. О., психолог) (указать срок исполнения) 2. Разработать план ликвидации пробелов в знаниях учащихся (Ф.И.О. учителей и срок исполнения). 3. Рассмотреть на методическом совещании вопрос «,,……..» (Ф. И.О. заместителя директора и срок исполнения). 4. Классному руководителю 5 г класса Семеновой А.Н. использовать в воспитательной работе с детьми формы работы, направленные на повышение интереса к школе, к учебе. 5.Провести повторное контрольное тестирование по математике и русскому языку (Ф. И.О. заместителя директора и срок исполнения). 6.Контроль за исполнением приказа возложить на …

38 Возможные рекомендации по итогам проверки....

39 РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ (книга учета последствий ВШК)

40 Документация: -Приказ о проведении контроля -Программа контроля (план-задание) -Справка по результатам контроля -Приказ по результатам контроля -Приказ о проведении повторного контроля (если необходимо) -Справка по результатам повторного контроля -Приказ о результатах повторного контроля (если необходимо) -Приказ о снятии данного вопроса с контроля

41 Только партнёрство и только помощь в преодолении негативных явлений – вот позиция проверяющих

42 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!