Методы и приемы работы с одаренными детьми по образовательной программе «Каргопольская игрушка» Новгородова Т.С., педагог дополнительного образования шк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад 45 Проектная деятельность в средней группе воспитатель.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования.
Творческая лаборатория «Радуга» «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся младшего школьного возраста в процессе создания образов народной.
Творческая лаборатория «Радуга» «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся младшего школьного возраста в процессе создания образов народной.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (МОДИФИЦИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ» (младший школьный возраст)
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Проект "Живая Азбука"
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Маленький муравей в большом мире. Пугачева О.Ю.. Цель: Способствовать повышению активности детей в получении знаний об особенностях жизни муравья (посредством.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности.
Педагогический стаж 15 лет II квалификационная категория Классный руководитель 10 класса Ряснянская Елена Леонтьевна.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
«Узоры дымковской игрушки» Т.П. Ень, воспитатель ГБДОУ детский сад 8 Петродворцового района.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Проектирование урока литературного чтения с использованием технологий личностно- ориентированной направленности по ОС «Л. В. Занкова» «Развитие личности-
Транксрипт:

Методы и приемы работы с одаренными детьми по образовательной программе «Каргопольская игрушка» Новгородова Т.С., педагог дополнительного образования шк. 27 г.Архангельска.

Цель программы: творческая самореализация личности младшего школьника в процессе приобщения его к изобразительной художественно- творческой деятельности (изготовление керамических изделий на основе знакомства с традиционной каргопольской игрушкой, посудой).

Цель: познакомить с каргопольской глиняной игрушкой, историей, особенностями, традиционными приемами лепки и росписи несложной формы элементами растительного и геометрического орнамента: точками, кругами, прямыми и волнистыми линиями, колосками. Структура программы I этап «Чудеса из глины»

II этап «Вы – нарядны, вы – баски, очень яркие мазки» Цель: формировать умения передавать отличительные особенности формы каргопольской игрушки, создавать выразительные формы, расписывать на основе традиций, работая в определенной цветовой гамме.

III этап «В каждой избушке – свои игрушки» Цель: 1.Дать представление о народных художественных промыслах, народных мастерах как хранителях традиций (У.И. Бабкина), традициях и преемственности в глиняной каргопольской игрушке (семья Шевелевых). 2. Познакомить с композицией в глиняной игрушке, последовательностью работы над ней и правилами построения. Учить создавать многофигурные композиции по мотивам глиняной игрушки Каргополя.

Методы обучения, используемые педагогом Методы: организации учебно-познавательной деятельности (автор Ю.К. Бабанский) формирование и развития познавательной самостоятельности и активности обучающихся (автор Н.М. Мочалова) воспитания и развития навыков творческой работы диагностические

Методы воспитания и развития навыков творческой работы объяснительно-иллюстративный (демонстрация игрушек, иллюстраций, фотографий, видеофильмов, работа по таблицам);

репродуктивный метод (работа по образцам) Основные приемы работы: - работа по таблицам, образцам, - игра «Чудесный мешочек» (узнавание предметов, воспринимаемых на ощупь). - повторение за педагогом, - индивидуальная помощь, - упражнения в росписи на бумаге, - предупреждение ошибок; - игровые задания («правильно подбери…», «найди ошибку…» и др.), - использование дифференцированных заданий, - привлечение ребенка к совместному анализу работы.

частично-творческий метод (выполнение вариативных заданий) Основные приемы работы: - создание занимательных ситуаций (игры, путешествия и тд.), - создание проблемных ситуаций, - рассматривание и сравнение глиняных игрушек разных школ народного мастерства, - самостоятельная работа по схемам, - индивидуальная консультация, - упражнения в составлении выразительной цветовой гаммы - упражнения в росписи на бумаге, - предупреждение ошибок, - применение дифференцированных заданий, - варьирование, - опора на личный опыт ребенка, - взаимооценка детских работ по несложным критериям (нахождение достоинств, недостатков работы).

Творческий (импровизация по мотивам народной глиняной игрушки) и исследовательский (исследовательские задания, учебно-исследовательская работа) методы Основные приемы работы: - сбор информации о народных промыслах, мастерах, - работа с образцами – изделиями народных мастеров и старой посудой, - сравнительный анализ отличительных особенностей орнамента и цветовой гаммы в работах народных мастеров, - самостоятельная работа над звукоизвлечением в свистульке, - самостоятельный подбор выразительной цветовой гаммы, - применение дифференцированных заданий, - варьирование, импровизация на основе каргопольской игрушки, - опора на личный опыт ребенка, - взаимоанализ и оценка работ по заданным критериям

Методы проведения диагностики

ПоказателиЦельМетод проведения Диагностические методики Познавательная самостоятельность Выявить уровень познавательной самостоятельности Организация проектной и учебно- исследовательской работы Исследовательская работа Мотивация к творческой деятельности Выявить мотивы занятия творческой деятельностью АнкетированиеАнкета «Как ты относишься к занятиям художественным творчеством?» Творческая активность, проявляющаяся в изодеятельности Выявить уровень творческой активности, творческого решения. Анализ деятельности на занятиях, анализ детских работ Наблюдение, изготовление изделий по мотивам каргопольской игрушки, посуды Готовность к творческой самореализации Оценить готовность к творческой самореализации Анализ самооценки готовности к творческой деятельности Самооценка, наблюдение Самореализации личности обучающегося

I. Познавательная самостоятельность Организация проектной и учебно-исследовательской работы

Каргопольская игрушечница Ульяна Ивановна Бабкина Исследовательский проект Выполнила Третьякова Дарья 3Б класс МОУ СОШ 27

«Как я делала коня из глины» Описательная работа Выполнила Марачковская Ангелина 3 Б класс МОУ СОШ 27

«Русский богатырь Полкан» Исследовательский проект Выполнила Трофимова Ксения Денисовна 4 Б класс МОУ СОШ 27

Отношение к занятиям - ситуативный интерес; - занятия по необходимости; - интерес к предмету; - повышенный познавательный интерес II. Мотивация к творческой деятельности

« Впервые я услышала о каргопольской глиняной игрушке и Ульяне Ивановне Бабкиной на занятиях в кружке «Глиняная игрушка»… Не каждый день мы слышим о бабушке, которая целыми днями сидит и мастерит игрушки из глины, рассказывает о них сказки, а потом дарит их или продает почти задаром. Мне интересно узнавать о жизни, творчестве, характере таких удивительных людей» «Я хожу на занятия, чтобы научиться ремеслу моих предков». «Мне нравится кружок «Глиняная игрушка», потому что здесь я научилась многому, открыла свои способности. Мне очень нравится расписывать глиняные игрушки, участвовать в выставках»

III. Творческая активность, проявляющаяся в изодеятельности

Анализ и оценка детских работ педагогом Уровни творческого решения высокий уровеньсредний уровеньнизкий уровень Внесены значительные изменения в соответствии со стилем. Работа отличается оригинальностью. Внесенные изменения незначительны. Низкого уровня творческого решения у одаренных детей не должно быть. Неспособных к творчеству среди одаренных детей нет.

Медвежаха с Медвежонком. Олень и Олениха. Олень. Работы Даши Третьяковой II год обучения

Полкан. Сказка «Колобок» Работы Трофимовой Ксении. III год обучения.

IV. Готовность к творческой самореализации

Анализ самооценки детских работ Уровни готовности к творческой деятельности высокий уровеньсредний уровеньнизкий уровень стремится и умеет видеть свою работу со стороны, объективно и беспристрастно оценивает и анализирует ее, выделяя сильные и слабые стороны, исправляет допущенные ошибки и усиливает позитивные моменты в своей работе, находит эффективные решения, обучающийся видит свои недостатки, просчеты в работе, но не всегда способен установить причины, их побуждающие

I этап Цель: включение оценки в изобразительную деятельность детей в форме завершающего акта – итога занятия Оценка – совместный с педагогом акт, в котором автор участвует как бы «понарошку». Приемы: - устраиваем выставку; - расставляем работы «хоровод»; - проводим конкурс работ: каждая работа получает звание: «Самый храбрый», «Самый сильный», «Самый нарядный», и т.д. - собираем рисунки в папку, оставляем для младших детей; - рассказываем о вылепленных животных, характере, повадках и т.д., - высказываем свое мнение: какая работа понравилась, почему?

II этап Цель: формировать способность отделять при оценке то, что непосредственно видно в работе от того, что автор хотел сделать, чего не заметишь без дополнительного словесного пояснения. Оценка приобретает особую учебную и личную ценность. Приемы: - проводим оценку работ по несложным критериям: внес ли автор изменения в работу или полностью скопировал её, аккуратно ли выполнена работа и др.; - отмечаем достоинство работ; - авторы представляют свои работы «на выставке»; - вместе составляем подвижную, динамичную выразительную композицию; - отмечаем художественные достоинства работ, - обсуждаем работы: педагог оценивает достоинства, а ребенок – недостатки своей работы, - оцениваем замысел автора.

III этап Цель: формирование способности оценивать процесс и результат своих действий таким, каким его видят другие люди. Приемы: - поощряем обучающихся за новые, оригинальные находки в работе; - проводим игру «Зрители и художники». «Зрители ищут и оценивают то, что нравится в работе, «художники» принимают или отвергают предложение, - обращаем внимание на художественные достоинства работы по критериям соответствие изделия стилевым особенностям, уровень творческого решения, уровень завершенности, техника исполнения.

Коллективная работа «По грибы, по ягоды в каргопольский лес»

Коллективная работа «Хоровод»

Спасибо за внимание!