Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология работы с текстом в начальной школе Татьяна Валерьевна Тютрина, заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ 32»
Advertisements

Проектирование урока литературного чтения с использованием технологий личностно- ориентированной направленности по ОС «Л. В. Занкова» «Развитие личности-
Литературоведческий анализ текста как средство литературного развития учащихся начальных классов Подготовил: учитель начальных классов МОУ «Гимназия 1»
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Развитие мышления младших школьников на уроках русского языка в системе Л. В. Занкова Выполнила: студентка 41 КП группы Мартынова И.Ю Научный руководитель:
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Потенциал художественного текста в изучении РКИ НАТАЛИЯ ЗАМКОВАЯ, ИРИНА МОИСЕЕНКО Таллиннский университет, Эстония.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Шергина Мария Александровна Московский городской психолого- педагогический университет Факультет «Психология образования» Магистратура «Школьная психология»
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
( Авт. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова ). Обеспечение учебного процесса и труда каждого ребенка полным УМК по литературному чтению Осуществление дифференцированного.
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Транксрипт:

Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах. Задачи исследования: Изучить литературу по проблеме. Показать многообразие нетрадиционных подходов, определить место и выявить способы их использования при работе со сказкой на уроках литературного чтения. Разработать ряд уроков, с применением нетрадиционных подходов; обосновать свой выбор, целесообразность соответствующей организации работы, описать ее. Проанализировать различные программы по литературному чтению с точки зрения выявления возможностей работы со сказками. Обобщить опыт учителей начальных классов по использованию методических подходов к работе со сказкой. Выявить у младших школьников уровень сформированности знаний и умений по проблеме исследования.

Методика работы со сказкой Этапы работы: Подготовка к чтению Первичное целостное восприятие Проверка первичного восприятия 1-я ступень анализа понимание фактического содержания 2-я ступень анализа понимание главных мыслей, чувств героев, оценка поступков. Синтез - целостное восприятие наиболее глубокой основы Приёмы работы: Слово учителя или беседа Чтение учителем, вслух (1 класс) или «про себя» (2-3 класс) Ответы на вопросы, выявля- ющие представления о прочитанном Последовательное чтение текста учащимися и коммен-тирование его содержания с помощью учителя Анализ смысловых частей текста Самостоятельная оценка учащимися прочитанного, выражение отношения к прочитанному.

Формирующий эксперимент Задачи: - расширять знания детей о произведениях фольклора народов России и мира, используя нетрадиционные формы обучения; -научить выделять художественные особенности сказок, их структуру; - развивать умение находить особенности в сравнении: сказка- рассказ, басня - сказка, сказка - сказочная повесть, былина - сказка, миф - сказка; - развивать умение элементарно классифицировать сказки; - научить находить элементы сюжета; -расширять знания о жанре - сказка; - развивать умение выделять особенности сказочного жанра; - развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление, образное восприятие окружающего мира с помощью целенаправленных упражнений.

Нетрадиционно- это значить научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и.т.д.

Вывод: Проделанная работа позволила более глубоко и шире раскрыть способности каждого ребёнка, его индивидуальные качества; Способствовала активизации способностей детей по средствам диалогов героев сказки к речевому общению, использованию в повседневной речи оборотов слов, выражений, фраз сказочных героев. Речь детей стала яркой, выразительной, приобрела эмоциональную окраску, при ответах несла определённый смысл, прослеживалась логическая связь между предложениями, ответы стали более полными, содержательными и логичными; Оказала влияние на формирование нравственных качеств, а так же учила детей сравнивать, сопоставлять, формирует привычку доказывать