Программа дополнительного образования Путь к успеху.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
«Я среди других людей» программа по психологии для 7-8 классов.
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Программу разработала классный руководитель 6 класса МОУ «БелоозёрскаяООШ» Викторова Лариса Ивановна Программа индивидуального развития ребенка.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
«Формирование позитивной самооценки через творческую деятельность» Тукмакова Ольга Николаевна, воспитатель МКОУ Куйбышевского района «Школа – интернат.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Путешествие по дому «Школа 2100» часть 5. «Какой дом – такие и дети» Все – Все – Все.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Воспитательный процесс и самопознание личности (из опыта работы) Классный руководитель Осицына М. А.
Транксрипт:

Программа дополнительного образования Путь к успеху

В современном мире каждый человек стремится к успеху, хочет быть успешным. Еще Томас Гоббс сказал: « Счастье не в том, что мы в чём-нибудь преуспели, а в самом преуспевании.». Проблема в том, что многие хотят добиться успеха, но не знают как это сделать. Способам достижения успеха нужно учить! Поэтому была разработана программа дополнительного образования «Путь к успеху», направленная на овладение учащимися опыта самореализации, самоорганизации и самоконтроля. Чтобы быть успешным человек должен обладать такими качествами личности как инициативность, целеустремлённость, коммуникабельность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения и многими другими. Для того чтобы всё время идти вперёд, достигать поставленные цели, человек должен уметь анализировать свою деятельность, делать выводы из собственного, и не только, опыта, уметь брать на вооружение позитивные модели действий, дающие оптимальные результаты. А для реализации всего этого необходимо обладать развитой интеллектуальной и личностной рефлексией. Так как во многом именно мера развитости у человека способности осмысливать окружающий мир позволяет ему находить социально ценные, личностно значимые и реальные способы реализации себя в активной жизни, то есть быть успешным. Поэтому считаем необходимым включить в программу модуль «Шаг в себя».

Модуль программы дополнительного образования Шаг в себя

Актуальность Модуль программы дополнительного образования направлен на развитие личностной рефлексии у подростков лет. Результаты опроса, проведенного среди учащихся 7, 8 классов, говорят о том, что у 78% школьников не развит ни какой из видов рефлексии. Развитие личностной рефлексии в подростковом возрасте наиболее актуально. В связи с переходом от детства к юности в подростковом возрасте происходят изменения связанные с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности, системы взаимоотношений. Для того чтобы подросток смог понять себя, свое внутреннее состояние, чувства, переживания, контролировать и регулировать свои действия, развивать свой внутренний мир ему необходимо развивать рефлексию.

Цель: создание условий для развития личностной рефлексии у учащегося. Задачи: 1.Выявить роль рефлексии в жизни успешного человека. 2. Изучить структуру рефлексии, динамику её развития. 3. Освоить приёмы рефлексии собственного «Я».

Учебно-тематический план. Тема занятия Цель занятия Количес тво часов Формы, методы проведения Планируемый результат 1 Рефлексия ? Что это? Снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности. 1 Лекция, дисскусия, ролевая игра. Выделение своего образа с помощью рисунка. 2 «Свет мой, зеркальце, скажи...» Освоение приёмов самодиагностики, способов самораскрытия. 2 Тренинг. Написание сочинения «Моё «Я»». 3Без маски. Формирование личностной установки на постоянный самоанализ. 2 Тренинг, кейс- метод. Составление «Декларации самоценности». 4 «Обо мне наоборот» Восприятие участником самого себя через восприятие другими. 2 Тренинг. Выстраивание своего «Я» с помощью взгляда со стороны. 5 «Совет бывалого» Осуществление глубокого внутреннего самоанализа. 1 Тренинг, ролевая игра. Написание письма самому себе с выделением своих проблем.

Предполагаемый результат После занятий модуля ученик должен: 1. Знать структуру процесса рефлексии, динамику её развития. 2. Уметь применять основные приёмы личностной рефлексии в своей деятельности. 3. Осознавать значимость знаний и умений анализа причин своих поступков и оценивания свого эмоционального состояния.

Тренинговое занятие «Свет мой, зеркальце, скажи...» Цель: освоение приёмов личностной рефлексии, самодиагностики, способов самораскрытия. План занятия: 1. Приветствие «Улыбка». 2. Упражнения: «Автобиография», «Свет мой, зеркальце, скажи...», «Рисунок «Я»». 3. Рефлексия занятия: «Моё настроение сегодня». 4. Анализ занятия: анкета «Мнение». 5. Домашнее задание: выполнение задания: «Какой я?».