Мир и человек в зарубежной литературе 11кл. литература.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР WILLIAM SHAKESPEARE.
Advertisements

Особенности эпохи Возрождения Презентацию выполнила ученица 10 класса «Б» гимназии 1504 Павлова Елена.
Уильям Шекспир (1564 – 1616) Созданные три с лишним века назад трагедии, исторические хроники и комедии Шекспира живут до сих пор. О жизни великого драматурга.
Эпоха Возрождения Ренессанс. Возрождение (Ренессанс) - период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии вв.,
План урока 1.«Какое чудо природы человек!» 2.Эпоха титанов 3.Северное Возрождение 4.Альбрехт Дюрер 5.Музыка эпохи Возрождения.
Уильям Шекспир Трагедия «Ромео и Джульетта». …Повесть о Ромео и Джульетте останется печальнейшей на свете… У.Шекспир У.Шекспир.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: "Эпоха Возрождения"
Эпоха возрождения Выполнил: Шахнович Егор. Литература Литература эпохи Возрождения - крупное направление в литературе, составная часть всей культуры эпохи.
И.А.Бунин Боттичелли Леонардо да Винчи Микеланджело Рафаэль Тициан Дюрер Петрарка Боккаччо Рабле Сервантес Мор Эразм Палестрина.
План урока : 1. Высокое Возрождение. Философия гуманизма. 2. Гуманист из Роттердама. 3. Философия и литература эпохи Возрождения. 4. Архитектура и живопись.
Трагические герои и конфликты в творчестве У. Шекспира.
ЛИТЕРАТУРА итальянского ренессанса. Данте Алигьери (1265–1321) Итальянский поэт, которого называли «последним поэтом Средневековья и первым поэтом Нового.
Автор: Райшина Татьяна Валентиновна п. Целинный 2009 МОУ «Целинная СОШ.
Уильям Шекспир Трагедия «Ромео и Джульетта» сонеты.
Как изменилась картина мира в сознании людей в XIV – XV веках ?
Жанр сонета в зарубежной литературе. Возрождение, или Ренессанс - Эпоха, пришедшая на смену феодальному средневековью, эпоха возрождения идеалов Античности.
МОУ Бондарская СОШ Периоды творчества Уильяма Шекспира Авторы: Казьмина А., Овчинникова А. 8 «Б» класс Учитель: Ивлиева И. М.
Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный Веками будет согревать сердца. Микеланджело Буонарроти.
Уильям Шекспир (1564 – 1616) Созданные три с лишним века назад трагедии, исторические хроники и комедии Шекспира живут до сих пор.
Транксрипт:

Мир и человек в зарубежной литературе 11кл. литература

Содержание "Открытие" мира и человека в литературе эпохи Возрождения М. де Сервантес Сааведра. Лиценциат Видриера. Изображение человека в литературе европейского классицизма XVII века. Ж.-Б. Мольер. Брак поневоле Изображение человека в литературе европейского Просвещения. Д. Дефо. Робинзон Крузо. Изображение в литературе противоречивости человеческого характера В. Ирвинг. Легенда об арабском астрологе. И.X. фон Цейдлиц. Ночной смотр. И. X. фон Цейдлиц. Воздушный корабль. Героический характер в литературе Дж. Лондон. Мексиканец. Р. Шекли. Запах мысли.

«Открытие» мира и человека в литературе эпохи Возрождения " Я, - говорил творец Адаму, - не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь". Пико Делла Мирандола

Человек эпохи Возрождения Прочтите высказывания гуманистов эпохи Возрождения и ответьте на вопрос:гуманистов Каким хотели они видеть человека? КАРТОЧКА 1 КАРТОЧКА 2 КАРТОЧКА 3 Задание 1

Прочтите статью в учебнике на с.12. Кратко расскажите об "открытии" мира и человека в литературе эпохи Возрождения, используя схему и тезисы.схему и тезисы. Попробуйте составить свой вариант схемы. см. Консультациясм. Консультация Это интересно! Задание 2

Метаморфозы, или стеклянный человек по новелле Сервантеса «Лиценциат Видриера» Перейти к содержанию

Очам моим открылась благодать, Когда они узрели огонь нетленный И лик божественный и вдохновенный Того, с Кем горд в родстве я состоять. Не будь мы Господу душой под стать, Погрязли бы в никчемности презренной, А нас пленяет красота Вселенной, И тщимся тайну вечности познать. Эти стихотворные строки, написанные самим Микеланджело, как нельзя лучше отражают строй его мыслей при создании сюжета «Сотворение Адама» на плафоне Сикстинской капеллы. Укажите строки, раскрывающие отношения первого человека и его создателя? Карточка 1

Кто не восхитится человеком, когда он с помощью часов подражает небу, придает силу и мудрость бессмысленным вещам, дает душу бумаге, как Бог, чтобы мудрость беседовала с отсутствующими людьми и с людьми будущих времен и передавала им знания и обычаи, искусства и подвиги предков. Томмазо Кампанелла о величии человека Тициан. Портрет юноши с перчаткой гг. Лувр. Париж. Тициан. Портрет молодого мужчины. Первая половина 16 века. Масло, холст. Галерея Питти, Флоренция. Сандро Боттичелли. Портрет юноши в красной шапке годы. Карточка 2

Тело в большей или меньшей степени запечатлевает изящество в зависимости от характера души, отчего она может познаваться по внешнему облику, как в деревьях красота цветов говорит о качестве плодов... Поэтому некрасивые люди чаще всего бывают плохими, а красивые хорошими. Можно сказать, что красота это привлекательное, веселое, приятное и желанное лицо блага, а уродство темное, беспокойное, неприятное и мрачное лицо зла. Кастильоне о человеческом теле Леонардо да Винчи. Мона Лиза Карточка 3

Петрарка Боккаччо Рабле Сервантес Шекспир

Консультация. Что такое опорные положения или схема-конспект Опорные положения (ключевые фразы) - это главные мысли какого-либо текста - художественного, научного, публицистического. Однако опорные положения могут формулироваться самостоятельно, как последовательные этапы решения какой-то индивидуальной задачи. Иными словами опорные положения - это план (тезисы) изучаемого (например, глав учебника) или самостоятельно создаваемого (например, школьного сочинения) материала. А схема опорных положений представляет собой его графическое оформление на основе логических связей. Проще говоря, схема наглядно показывает логику движения основных положений, ключевых мыслей текста. Главная же цель создания таких схем - сделать изучаемый материал понятным, легко и надолго запоминающимся.

ПЕТРАРКА ПЕТРАРКА (Petrarca) Франческо ( ), итальянский поэт, родоначальник гуманистической культуры Возрождения. «Канцоньере» («Книга песен») сонеты, канцоны, секстины, баллады, мадригалы на жизнь и смерть Лауры ( ) лирический дневник, образец поэтического самовыражения, проникнутого противоречием между аскетическим средневековым мироощущением и новым видением мира. Поэмы: «Африка» ( ; на латинском языке) о 2-й Пунической войне, «Буколики» ( ). Автобиографическая проза («Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру», ; «Письмо к потомкам», 1374). Оказал значительное влияние на развитие европейской поэзии. Назад

БОККАЧЧО БОККАЧЧО (Boccaccio) Джованни ( ), итальянский писатель, гуманист Раннего Возрождения. Поэмы на сюжеты античной мифологии, психологическая повесть «Фьямметта» (1343, опубликована в 1472), пасторали, сонеты. В главном произведении «Декамерон» ( , опубликовано в 1470) книга реалистических новелл, проникнутых гуманистическими идеями, духом свободомыслия и антиклерикализма, неприятием аскетической морали, жизнерадостным юмором, многоцветная панорама нравов итальянского общества. Поэма «Ворон» ( , опубликована в 1487), книга «Жизнь Данте Алигьери» (ок. 1360, опубликована в 1477). Назад

РАБЛЕ РАБЛЕ (Rabelais) Франсуа ( ), французский писатель-гуманист. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» (кн. 1-4, , кн. 5 опубликована 1564) энциклопедический памятник культуры французского Возрождения. Отвергая средневековый аскетизм, ограничение духовной свободы, ханжество и предрассудки, Рабле раскрывает в гротескных образах своих героев, навеянных фольклором (великаны Гаргантюа, Пантагрюэль, правдоискатель Панург), гуманистические идеалы своего времени. Назад

СЕРВАНТЕС СЕРВАНТЕС Сааведра (Cervantes Saavedra) Мигель де ( ), испанский писатель. Пасторальный роман «Галатея» (1585), патриотическая трагедия «Нумансия», «Назидательные новеллы» (1613), «Новые восемь комедий и интермедий» (1615), любовно-приключенческий роман «Странствия Персилеса и Сихизмунды» (опубликован 1617). Главное произведение роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» («Дон Кихот», ч. 1, 1605, ч. 2, 1615), в котором органически сочетаются реализм, героика и романтика одно из выдающихся сочинений эпохи Возрождения, оказавшее большое влияние на мировую культуру. Пародируя рыцарский роман, Сервантес дал широкую картину жизни Испании, трагикомически изобразил мир непрактичного духа и бездуховной практики. Образы странствующего рыцаря Дон Кихота и его оруженосца Санчо Пансы стали нарицательными. Назад

ШЕКСПИР ШЕКСПИР (Shakespeare) Уильям ( ), английский драматург, поэт; был актером королевской труппы. Поэмы «Венера и Адонис» (1593) на мифологический сюжет, «Лукреция» (1594) из римской истории. «Шекспировский канон» (бесспорно принадлежащие ему пьесы) включает 37 драм. Ранние пьесы проникнуты жизнеутверждающим началом: комедии «Укрощение строптивой» ( 1593), «Сон в летнюю ночь» ( 1596), «Много шума из ничего» (1598). Трагедия о любви и верности ценою жизни «Ромео и Джульетта» (1595). В исторических хрониках («Ричард III», 1593 ; «Генрих IV», ), трагедиях («Гамлет», 1601 ; «Отелло», 1604 ; «Король Лир», 1605 ; «Макбет», 1606), в «римских трагедиях» (политических «Юлий Цезарь», 1599 ; «Антоний и Клеопатра», 1607 ; «Кориолан», 1607 ), лирико-философских «Сонетах» ( , опубликованы в 1609) нравственные, общественные и политические конфликты эпохи осмыслил как вечные, неустранимые, как законы мироустройства, при которых высшие человеческие ценности добро, достоинство, честь, справедливость неизбежно извращаются и терпят трагическое поражение. Создал яркие, наделенные могучей волей и сильными страстями характеры, способные как к героическому противоборству с судьбой и обстоятельствами, самопожертвованию, переживанию ответственности за разлад мира («распавшуюся связь времен»), так и готовые преступить нравственный «закон» и погибнуть ради всепоглощающей их идеи или страсти (честолюбия, власти, любви). Поиски оптимистического решения конфликтов привели к созданию романтических драм «Зимняя сказка» (1611 ), «Буря» (1612). Трагедии Шекспира величайшие образцы трагического в мировой литературе. Назад

Гуманизм Задача воспитания «нового человека» осознается как главная задача эпохи. Греческое слово («воспитание») является самым четким аналогом латинского humanitas (откуда берет свое происхождение «гуманизм»). Humanitas в ренессансном представлении подразумевает не только овладение античной премудростью, чему придавалось огромное значение, но также самопознание и самосовершенствование. Гуманитарно-научное и человеческое, ученость и житейский опыт должны быть объединены в состоянии идеальной virtu (по-итальянски одновременно и «добродетель», и «доблесть» благодаря чему слово несет в себе средневеково-рыцарский оттенок).

Новые виды и жанры Индивидуальное, авторское творчество теперь приходит на смену средневековой анонимности. В литературе любовь к латыни как универсальному языку гуманистической учености (который стремятся восстановить в ее античном выразительном богатстве) соседствует со стилистическим совершенствованием национальных, народных языков. Городская новелла и плутовской роман наиболее ярко выражают живой и задорный универсализм ренессансной личности, которая как бы везде на своем месте. Характерны для эпохи также роман как таковой и героическая поэма (тесно связанные со средневековой авантюрно-рыцарской традицией), сатирическая поэзия и проза (образ мудрого шута обретает теперь центральное значение), разнообразная любовная лирика, пастораль как популярная межвидовая тема. В театре на фоне бурного развития разных форм драмы выделяются пышные придворные феерии и городские празднества, порождающие красочные синтезы искусств.