Работу выполнила: Рыбакова Т.Н., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 89
погружение в предмет интенсивность изучения возможность сосредоточиться на профильных предметах меньшее количество предметов в период (7-8, а не 14-15)
Позволяет независимо от профиля класса изучать области: расширяющие круг знаний (Санкт-Петербург в литературе, Памятники мировых цивилизаций) практикоориентированные (Основы исследовательской деятельности, Организация туризма) надпредметные (Социология, Психолого-педагогический цикл) ИКТ (Web-дизайн)
+ +
групповое взаимодействие (семинары, круглые столы, литературные гостиные….) Педагогические мастерские Организация самостоятельной работы (проектная, исследовательская деятельность) ИКТ игровые технологии технология критического мышления кейс-технология
Двукратное портретирование «двойники» главного героя Символические детали портрета Точное, подробное описание мимики, жестов героев Герои раскрываются не сразу, постепенно Главный герой мучается, познаёт самого себя, видит отражение своей теории За ними скрыта судьба героев Все чувства и эмоции часто отражены лишь в портрете Психологическая характеристика героев Формирование определённого отношения у читателей Проявление автором собственных симпатий и антипатий ПОРТРЕТПРОИЗВЕДЕНИЕАВТОР __
Иван Александрович Гончаров «ОблОмОв»
Предполагаемый результат, выраженный в формате компетентностного подхода Технологии профильного обучения Приоритетная педагогическая задача Информационная компетентность и языковая компетентность – «знать» Информационные, развития критического мышления, анализа конкретных ситуаций Организация работы с потоками информации, развитие мышления Социальная компетент- ность – «жить вместе» Организации группового взаимодействия, организации дискуссии и др. Организация группового взаимодействия Личностная компетентность - «быть» Организации самостоятельной работы, оценки достижений, самоконтроля, самообразовательной деятельности Развитие субъективности и самостоятельности Предметно-практическая компетентность – «делать» Организации проектной деятельности, творческой и учебноисследовательской Организация продуктивной образовательной деятельности
Накопительная система Рейтинговая система Самооценка и взаимооценка Приемы учебной рефлексии
Основные правила рейтинга: Оценка не зависит от характера межличностных отношений учителя и ученика; Незнание не наказывается, стимулируется прогресс познания; Ученик волен сам выбирать стратегию своей деятельности, так как оценки предполагаемых видов деятельности определены заранее.
Реферат или доклад ( с представлением текста, а также подготовительных материалов и конспектов ) Теоретическое сообщение по одному двум значимым источникам Выступление на уроке - 5. Активное участие в работе семинара ( за четверть ) Конспект статьи или параграфа - 3. Конспект реферата или доклада - 2. Конспект главы книги - 5. Конспект брошюры - 7. Конспект книги Выполнение практического задания - 8. Контрольная работа - от -10 до +10. Участие в исследовательской, познавательной или имитационной игре -15. Выполнение дополнительных заданий педагога Успешное участие в олимпиаде, конкурсе учебно- исследовательских работ - 40.
Смысл этого приема вполне очевиден: учить рассматривать яв ления с точки зрения сильных и слабых, положительных и отрица тельных сторон. Между тем его особенностью является третья часть: пожелания - целенаправленный поиск творческих, неоднозначных аспектов информации, побуждение выйти за границы «хорошо плохо», «опасно -комфортно» и т. д. и сформулировать вопрос, направленный на дальнейшее развитие темы, на более углубленное знакомство с ней. + что удалось? - что не получилось? !? какие пожелания
Всеобщий закон педагогики: вчерашними знаниями учить людей сегодня работать завтра. Иосиф Линдер, президент Международной контртеррористической тренинговой ассоциации