Организация учебного процесса на основе ECTS Бекбоева Рахат, национальный эксперт по реформированию ВО в КР 21-22 февраля 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная поддержка реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС3 и принципами Болонского соглашения Е.А. Зима, О.Е. Аврунев, Е.В. Афонина,
Advertisements

Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ Начальник учебно- методического отдела А.Т. Жуковский Учреждение образования.
Транксрипт:

Организация учебного процесса на основе ECTS Бекбоева Рахат, национальный эксперт по реформированию ВО в КР февраля 2012 г.

Учебный процесс в высшем учебном заведении - целенаправленная деятельность профессорско-преподавательского состава, учебно- вспомогательного персонала и студентов, обеспечивающая подготовку высококвалифицированных специалистов. Учебный процесс включает: работу по организации, планированию и контроля учебного процесса; учебную работу; методическую работу; воспитательную работу со студентами; повышение научной и педагогической квалификации профессорско- преподавательского состава; внедрение результатов научно-исследовательской работы в учебный процесс; материально-техническое обеспечение различных видов учебной деятельности студента, включая самостоятельную работу; Организация учебного процесса на основе ECTS февраля 2012 г.

Организаторы учебного процесса: руководители кафедр, деканатов, программ, департаментов, отделов, лабораторий, обеспечивающие целенаправленную, согласованную работу профессорско-преподавательского состава и студентов Задача студента - активно участвовать в учебном процессе с целью приобретения необходимых компетенций и овладении методикой самообразования. Задача преподавателя - всемерное содействие приобретению студентами универсальных (общих) и предметно-специализированных компетенций, необходимых для развития личности и успешной работы по направле нию Организация учебного процесса на основе ECTS февраля 2012 г.

Виды учебных планов: Базовый учебный план по направлению подготовки, служащий для определения трудоемкости учебной работы сту­дентов на весь период обучения. Базовый учебный план содержит обязательный компонент и регламентирует количество кредитов, отведенных на изучение обязательных дисциплин и дисциплин по выбору студентов, устанавливает сроки и виды практик; Индивидуальный учебный план студента, определяющий его образовательную программу на семестр или учебный год; Рабочий учебный план, служащий для организации учебного процесса в течение учебного года (в том числе расчета трудоемкости учебной работы преподавателей). Организация учебного процесса на основе ECTS февраля 2012 г.

Базовый учебный план содержит: 1. Дисциплины, изучаемые обязательно и строго последовательно во времени; 2. Дисциплины, изучаемые обязательно, но не последовательно; 3. Дисциплины, которые студент изучает по своему выбору Организация учебного процесса на основе ECTS февраля 2012 г.

Особенности организации учебного процесса на основе ECTS: личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана на основе большей свободы выбора дисциплин; вовлечение в учебный процесс академических консультантов, содействующих студентам в формировании индивидуального учебного плана; полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной или электронной формах; использование модульно-рейтинговых систем для оценки усвоения студентами учебных дисциплин. Организация учебного процесса на основе ECTS февраля 2012 г.

Индивидуальная траектория обучения (студент самостоятельно с помощью акад. консультанта) Индивидуальный учебный план: Перечень дисциплин, Трудоемкость дисциплин, Последовательность, общая трудоемкость на семестр/ год 1год – 60 кредитов (30 в семестр) Min в год – 30 кредитов (15 в семестр) Max в год 75 кредитов Оплата пропорциональна количеству кредитов По гос. гранту – только 60 кредитов в год. Организация учебного процесса на основе ECTS февраля 2012 г.

Планирование индивидуальной траектории обучения 2-4 курсы до 30 мая 1 курс до 7 сентября Изменение в индивидуальный план вносятся до 7 сентября 10% общего числа кредитов Открытие дисциплины – min 10 человек, 1-2 дисциплины можно в другом университете, если есть соглашения !!! Необходима материальная база и информационные источники Информационный каталог Экзамены письменные, Модульно-рейтинговая система контроля оценивание Организация учебного процесса на основе ECTS февраля 2012 г.

В системе ECTS переводятся с курса на курс: Студенты, набравшие по итогам учебного года 60 кредитов, переводятся на следующий курс; Студенты, набравшие по итогам учебного года (после предоставления возможности ликвидировать академическую задолженность в установленные сроки) менее 45 кредитов отчисляются из вуза или остаются на повторный курс; Студенты, набравшие менее 60 кредитов, но 45 и более кредитов по разрешению руководителя вуза могут быть переведены на следующий курс, с условием повторного изучения дисциплин, не набранных кредитов в течение следующего учебного года. Организация учебного процесса на основе ECTS февраля 2012 г.

УМК предназначен для: Учебно-методическое обеспечение обеспечения качества образовательного процесса, соответствующего международным стандартам; обеспечения необходимыми учебно-методическими материалами самостоятельной работы студентов; использования его в системе компьютерной поддержки учебного процесса университета при размещении в информационно-образовательной среде университета; максимального вовлечения всех участников образовательного процесса в формирование и расширение информационно-образовательной среды университета февраля 2012 г.

Структура УМК Программный блок; Учебно-методический блок февраля 2012 г.

Программный блок УМК рабочая учебная программа; программа промежуточной аттестации студентов; программа итоговой аттестации выпускников, программа практики (учебной, педагогической, производственной и др.) февраля 2012 г.

Рабочая учебная программа 1. Информация о курсе Наименование курса; Трудоемкость курса Расписание курса 2. Информация о преподавателе Полное имя и звание; Должность, местонахождение офиса; Контактные данные – телефон, Е-mail 3. Литература Основная литература Дополнительная литература 4. Пререквизиты курса: 5. Постреквизиты курса: февраля 2012 г.

Рабочая учебная программа (продолжение) 6. Описание курса Обоснование курса Цели изучения курса Предполагаемые результаты изучения курса Сфера применения изучения курса Структура курса: краткое содержание тем Объем курса и виды учебной работы Расширенный тематический план по курсу Контрольные вопросы по курсу Тематика рефератов 7.Политика курса 8.Оценивание февраля 2012 г.

Учебно-методический блок УМК 1.методические рекомендации по изучению дисциплины; 2.Конспект лекций; 3.методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов; 4.практикумы, включающие тематику семинарских, практических занятий, заданий к ним; 5.лабораторные практикумы с лабораторными заданиями и с рекомендациями по их выполнению; 6.тестовые задания для самоконтроля и итогового контроля; 7.дидактические материалы 8.Словарь терминов (глоссарий) февраля 2012 г.

1. Методические рекомендации по изучению дисциплины советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины; описание последовательности действий студента или «сценарий», алгоритм изучения дисциплины, сложной темы; рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса; рекомендации по работе с литературой; советы по подготовке к экзамену (зачету); разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса, по выполнению домашних заданий; рекомендации по организации и проведению коллоквиума и др февраля 2012 г.

2. Конспект лекций Структурно каждая лекция должна состоять из следующих разделов: 1. Тема лекции 2. План лекции 3. Текстовый материал лекции 4. Контрольные вопросы для самоподготовки студентов 5. Ссылки на литературные источники, приведенные в рабочей программе дисциплины февраля 2012 г.

организация самостоятельной работы студентов (СРС) Организация учебного процесса на основе ECTS февраля 2012 г.

3. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов указания по написанию рефератов, научных докладов и сообщений; рекомендации по подготовке и защите курсовых и выпускных квалификационных работ; алгоритмы подготовки творческих заданий, проектов; советы по конспектированию, рецензированию статей, первоисточников др. литературы; рекомендации по составлению словарей (глоссария); советы по ведению дневников по различным видам практики; разъяснения по анализу и решению различных ситуаций; рекомендации по работе со словарем (с ведущими понятиями курса) и др февраля 2012 г.

Приложение к диплому Европейского образца (Diploma Supplement) для студента: диплом становится более понятным и легко сравнимым с дипломами, полученными в других государствах; точное описание индивидуальной траектории обучения и полученных за время учебы компетенций; облегчает дальнейшее обучение за рубежом; обладатели Приложения более конкурентоспособны на рынке труда. Организация учебного процесса на основе ECTS февраля 2012 г.

Структура Приложения к диплому Европейского образца: 1.Информация, об обладателе квалификации; 2.Информация о квалификации; 3.Информация об уровне квалификации; 4.Информация о содержании обучения и полученных результатах; 5.Информация о функциональном назначении квалификации; 6.Дополнительная информация о вузе; 7.Сертификация Приложения; 8.Информация о национальной системе высшего образования Организация учебного процесса на основе ECTS февраля 2012 г.

Офис Регистратора – структурное подразделение факультета Миссия - эффективное управление учебным процессом в соответствии нормативными документами: координация академической и методической деятельности; сбор, обработка, анализ информации о контингенте студентов, учебных планах; принятие оптимальных управленческих решений; повышение качества обучения Организация учебного процесса на основе ECTS февраля 2012 г.

Функции Офиса Регистратора 1.Планирование Координация разработки базовых, рабочих и индивидуальных учебных планов; Разработка академического календаря; Планирование учебной нагрузки студентов высшего учебного заведения; Управление процедурой утверждения учебных курсов; Составление информационных каталогов 2. Организация Организация и проведение регистрации студентов на учебные курсы; Составление расписания учебных занятий на каждый семестр; Составление расписания экзаменов; Организация учебного процесса на основе ECTS февраля 2012 г.

Функции Офиса Регистратора (продолжение) 3. Учет Составление первичной базы данных по абитуриентам; Присвоение идентификационных номеров внутри высшего учебного заведения: студентам, учебным курсам, программам; Составление отчетности по всем аспектам учебной деятельности студентов; Подготовка и учет выдачи дипломов; Составление академических справок (транскриптов); Выдача студенческих билетов и зачетных книжек; Учет движения контингента студентов: восстановления, переводы, повторное обучение, предоставление академических отпусков; Учет академических достижений студентов; Учет записей студентов на курсы по выбору и специализации; Организация учебного процесса на основе ECTS февраля 2012 г.

Функции Офиса Регистратора (продолжение) 4. Контроль: учебного процесса, реализации учебных планов направлений/специальностей различных форм обучения, а также действующих директивных документов и нормативов, установленных Правительством КР, Министерством образования и науки КР, Ученым советом высшего учебного заведения; выполнения студентами индивидуальных учебных планов; эффективности использования в учебном процессе различных форм и методов обучения; за выполнением графика учебного процесса; за выполнением расписания учебных занятий, зачетов и экзаменов Организация учебного процесса на основе ECTS февраля 2012 г.

Принципы работы сотрудников Офиса Регистратора (Кодекс ОР) Личные интересы не противопоставляются профессиональным интересам; Личностное и профессиональное развитие, Содействие профессиональному развитию других; Уважение прав каждой личности, с соблюдением конфиденциальности; Недопустимость дискриминации личности; Представление интересов университета; Минимизация деятельности; Организация учебного процесса на основе ECTS февраля 2012 г.

Кодекс Офиса регистратора (продолжение): Твердое следование профессиональным принципам; Участие и вклад в профессиональную деятельность; Точное предоставление информации студентам и их родителям; Содействие в совершенствовании образовательных стандартов и методов оценивания с учетом реальных результатов обучения студентов; Понимание динамики межличностных отношений студентов, родителей, преподавателей; Эффективно управлять, обеспечивая достоверность, конфиденциальность и безопасность институциональной информации; Практиковать честность и порядочность в профессии и жизни. Организация учебного процесса на основе ECTS февраля 2012 г.

Академический консультант - опытный преподаватель, хорошо знающий образовательную программу, организацию учебного процесса и прошедший необходимую подготовку. Обязанности академического консультанта: помогать студентам в выборе и реализации их индивидуальных учебных планов и во всех других вопросах, связанных с учебным процессом. представлять академические интересы студента; готовить все необходимые информационные материалы по организации учебного процесса, предоставлять их студентам на информационных стендах и на сайте высшего учебного заведения; проводить академические консультации на регулярной основе в течение семестра; организовать прием индивидуальных планов студентов в установленный период и участвовать в составлении рабочих учебных планов направлений подготовки (специальностей) на учебный год; контролировать учебную деятельность закрепленных за ним студентов Организация учебного процесса на основе ECTS февраля 2012 г.

Спасибо за внимание ! февраля 2012 г.