Выполнила воспитатель: Полетаева Т.И. МБДОУ Елфимовский детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новочебоксарск,2008г МДОУ «Детский сад 28 Ёлочка» Управления образования и молодежной политики г. Новочебоксарска.
Advertisements

Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
МС(К)ОУ «Бачатская школа-интернат VIII вида» Кемеровская обл., Беловский р-он, п.Старобачаты ул.Озерная 46, тел Надежда Михайловна Гужева,
Упражнение Постепенный показ Чёткое произношение Темп Расслабление Комплекс упражнений Домашнее задание.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
«Волшебные пальчики» Проект Группы «Лучик» Доу «Стрелец» ЦО 1858 Воспитатели: Лукина А.С. Белоусова Ю.Г. Проект Группы «Лучик» Доу «Стрелец» ЦО 1858 Воспитатели:
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Презентация проекта «Живые куклы» Выполнила Воспитатель МБДОУ д/с 1 Месилина Е.Н.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Транксрипт:

Выполнила воспитатель: Полетаева Т.И. МБДОУ Елфимовский детский сад.

Актуальность формирования связной речи в дошкольном возрасте: среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особое внимание заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения. Это объясняется тем, что связная речь является способом формирования мысли, средством общения и воздействие на окружающих. Мной был создан проект, который довольно ярко отражает модель общения с воспитанниками и родителями. Проблема: не сформированность связной речи у детей дошкольного возраста.

Развивать потребность и способность пользоваться речью, как средством осознания и обозначения своих действий, способность слышать и понимать речь окружающих. Воспитывать интерес к малым формам народного фольклора, звуковой стороны слова, её ритмичности, выразительности. Формировать интерес к узнаванию и называнию предметов и явлений окружающего мира, его свойств, качеств, словесных обозначений. Формировать потребность пользоваться речью, как средством общения со взрослыми, уметь рассказывать о том, что видел, слышал, узнал. Цели Развитие связной речи, через составление описательных, повествовательных и творческих рассказов. Развитие памяти, через рассказывание стихов с элементами драматизации. Развитие и поддержки интереса к проекту у родителей и других членов семьи. Задачи

I этап Аналитический (Август-сентябрь 2009) - Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по развитию у детей речи, определение основных целей. II этап Организационный (Сентябрь-ноябрь 2009) Планирование и прогнозирование работы. Разработка планов работы с детьми и родителями по формированию речи у детей. Создание развивающей среды III этап Практический ( уч. год) Введение дидактических игр и упражнений во все виды учебной и бытовой деятельности, предусмотренные программой. Обогащение предметной развивающей среды. Педагогическое просвещение родителей о значении игр и упражнений для развития речи детей. IV этап Итоговый, диагностический (май 2010г) Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий.

Педагог Участники проекта Музыкальный руководитель Дети Родители Заведующий ДОУ

педагог дети родители Организованное обучение, совместная деятельность Консультации беседы практикумы, конкурсы и т.д. Домашние задания, игры, конкурсы и т.д. Методическое сопровождение Педагоги д/с

Знакомство с малыми формами народного творчества Формирование представлений о предметах и явлениях Составление описательных, повествовательных рассказов и заучивание стихов Направления работы по развитию связной речи «Развивающая речевая среда» Проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний

Дидактические игры Художественно -творческая деятельность Организован ная форма обучения Занятия по развитию речи Музыкально- ритмическая деятельность Чтение стихов, потешек Двигательная деятельность

Совместная деятельность Сюжетно- ролевая игра Проведение диагностики Изобразительная деятельность Рассматривание иллюстраций Настольные и дидактические игры Чтение художественной литературы Обыгрывание игрушек Наблюдения

Организация предметно-развивающей среды образовательного процесса и всех режимных моментов, связанных с применением упражнений и игр на развитие диалогической речи. Формирование культуры речевого общения. Разработка картотеки дидактических игр. Развитие самостоятельной активной речи ребенка. Конспекты занятий по использованию дидактических игр и упражнений. Сценарии и развлечения на основе совершенствования речевых коммуникаций ребенка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми более младшего и старшего возраста. Консультационный материал для родителей.

Работа по составлению концовок к сказкам Деление слов на слогиДоскажи словечко Игры на формирование звуковой культуры речи Предметно развивающая среда Задания по созданию и описанию картинок Рассказы о предмете по сюжетной картинке Весёлый карандашУголок ряженья

ДетиРодителиПедагоги Сформированнос ть игровых навыков и приёмов Сформированнос ть устойчивого интереса к дидактическому материалу Расширение диапазона игр дополнительным материалом. Познавательное, индивидуальное развитие. Взаимодействую т с педагогами по вопросу развития речи Совершенствуют в домашних условиях в развитии игр и упражнений, применяемых в детском саду Компетентность в вопросе развития речи у детей и применение развивающих игр Повышение теоретического уровня и профессионализма Внедрение современных методов и технологий по развитию речи у детей Самореализация Обобщение и распространение опыта

Результаты Дети станут общительнее, появится чистая, красивая речь, дети свободно будут играть в дидактические игры, научатся рассказывать небольшие сказки, стихи по иллюстрациям. Для педагогов в детском саду будет собран методический материал, оборудование для успешной работы по развитию речи детей. Перспективы дальнейшего развития проекта Оснащение предметно-развивающей среды: создание новых игр. Развитие интеллектуальных способностей у детей, мышление, восприятие, внимание, память. Проект по развитию у детей связной речи может быть принят к реализации другими педагогами Эффект проекта в долгосрочно й перспективе У детей формируется устная речь, навыки речевого общения с окружающими Дети легко адаптируются в любом обществе (как сверстников, так и взрослых) Отсутствие проблем в учебной деятельности в школе Формируется нравственно-цельный, творчески мыслящий, инициативный человек