Презентация школьного музея «Патриот» МОУСОШ2 Руководитель музея: Андреева Екатерина Евгеньевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ 2. В Парахино до 1907года была всего одна школа с тремя классами. В 1907году открылась ещё одна церковно – приходская.
Advertisements

Тема проекта: «Война в судьбе моей семьи». Война еще исчезнуть не готова. Те годы - миллионы личных драм. А потому, давайте вспомним снова Всех тех, кто.
Историко – краеведческий музей МОУ СОШ 1 п. Мокроус Саратавской области Фёдоровского района.
Историко-краеведческий музей МОУ «Засосенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко» является центром патриотического.
МОУ «Нижнекужебарская СОШ10». Музей создан в 2004 году. Основные направления работы: История села Встречи с интересными людьми Земляки - Орденоносцы Военно.
Деятельность школьного музея «Поиск» МБОУ СОШ 4 города Шарьи Костромской области.
Педагоги – выпускники школы Педагоги – участники Великой Отечественной войны Ветераны педагогического труда Цель проекта: - патриотическое и нравственное.
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Смотр – конкурс «Память», посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2.
Ребятам всегда интересно сравнить, понять, просто узнать о том, как жили в школе до них. Поэтому главной целью школьного музея является возможность сохранить.
Открытие Старт- движения « Мы помним- мы недопустим» послужило началом отсчета истории памятных дат Великой Отечественной войны. Стенд оформленный в рекреации.
Северное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1125 Выполнила: Ученица 10 а класса.
«Из одного металла льют: медаль за подвиг, медаль за труд» ( Краеведческий музей ) Руководитель: Федотова Н.М.
* - 4 марта 2010 года – Проект духовно- нравственного, патриотического воспитания учащихся. * Цель : «Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любви.
Корнями в землю дерево вросло, Да так, что урагану не сломать! Сегодня время каждому пришло О жизни предков собственных узнать. В Орловской средней школе.
Краеведческий музей МБОУ Туртапинской средней общеобразовательной школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный» 1989 г г. Гранитная восьмилетняя Гранитная восьмилетняя.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 13 г. ОРЛА ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА МАРЕСЬЕВА.
В нашем государстве действует программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы». Патриотизм в ней назван «стержневой.
Тема проекта: «Наши 23-Я». Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения- одна из актуальных задач государства,
Транксрипт:

Презентация школьного музея «Патриот» МОУСОШ2 Руководитель музея: Андреева Екатерина Евгеньевна

Из истории школы 2 В Парахино до 1907 года была всего одна школа с тремя классами. В 1907году открылась ещё одна церковно – приходская школа. Ежегодный выпуск учеников, окончивших 3 класса, составлял 10 – 12 человек, а с 1910 года – 20 – 22 человека. В 1919 году школа была уже четырёхклассная. В 1924году построили 2 школьных здания 1 и 2, в 1929 году было построено здание 3, а в 1930 году – здание 4(ныне сохранившееся). Так был основан «школьный городок». Школа в те годы была семилетняя. В 1932 году открылся 8 класс, и школа начала преобразовываться в среднюю. В 1935 году был первый выпуск учеников 10-го класса. К этому времени в школе стало тесно, и встал вопрос о строительстве ещё одного здания. В 1936 году было построено двухэтажное здание 5. Теперь это главное здание школы 2. В наше время облик прежнего «школьного городка» сильно изменился: деревянные здания школы были снесены в восьмидесятые годы, и на их месте построены благоустроенные дома. К зданию 5 пристроили спортивный зал, столовую, несколько кабинетов, соединив их переходом. В здании 4 находятся библиотека, кабинет музыки, там же занимается часть учеников начальной школы.

Так наша школа выглядела прежде

Модель управления музеем Во главе Совета музея стоит «Директор». Совет музея «Патриот» работает над разделами: «И. В. Зуев», «Д. Г. Парфенов», «Наши выпускники в годы войны», «Наши земляки в годы войны», «Они учились в нашей школе», «Ветераны «горячих точек»». За каждый раздел отвечает Ответственный, входящий в Совет музея. Члены Совета музея поддерживают связь с классами, которые собирают материал по темам: «Ветераны педагогического труда», «Предприятия нашего города», «Новгород в годы войны», «Новгородское ополчение в годы вой н ы 1812 года», «Партизанское движение в Окуловском крае», «Достопримечательности родного края». Темы могут изменяться в зависимости от собранного материала, интереса учащихся и т. д. Связь между членами Совета музея и учащимися школы существует не только «Сверху - вниз», но и обратно. На заседании Совет музея вместе с «Директором» отбирают собранный материал, систематизируют и оформляют папки, альбомы, экспозиции.

Роль директора музея координирует работу сотрудников музея «Патриот»; заслушивает отчет совета музея «Патриот»; собирает, систематизирует материал о выпускниках нашей школы – участниках Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн; готовит экспозицию «Воины Афганской и Чеченской войн»; проводит экскурсию по разделу «Наши выпускники в годы войны». организует встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, с выпускниками школы и т. д.

Деятельность Совета музея «Патриот» 1 ответственный ( Блохин Александр) собирает материал о выпускнике нашей школы 1992 года Лукашевиче Павле: найти его одноклассников, записать их воспоминания о нем, написать письмо в военкомат, чтобы узнать подробности гибели. 2 Ответственный ( Семенова Надежда) изучает материал «Наши земляки в годы ВОВ»; проводит экскурсию по данному разделу. 3 Ответственный (Алексеева Яна) изучает материал о Зуеве Иване Васильевиче; проводит экскурсию по данному разделу. 4 Ответственный (Хлынова Оксана) изучает материал о Парфенове Дмитрии Георгиевиче, проводит экскурсию по данному разделу. 5 Ответственный (Журавлева Наташа) собирает материал для экспозиции «Они учились в нашей школе», проводит беседы с учащимися школы. 6 Ответственный (Мухина Настя) собирает материал для экспозиции «Достопримечательности родного края», проводит беседы с посетителями музея.

Программа Музея «Патриот» Пополнение фондов музея: 1. С истематизировать материал по разделам: «Иван Васильевич Зуев», «Дмитрий Георгиевич Парфенов», «Наши выпускники – участники Великой Отечественной войны», «Наши земляки – участники ВОВ»; «Они учились в нашей школе» 2. П роизвести учет документов, фотографий, писем, анкет и др. документов по данным разделам. 3. П родолжить поиск сведений о выпускниках нашей школы у одноклассников, родственников, знакомых; 4. О рганизовать поиск предметов военного времени, личных вещей ветеранов войны, тружеников тыла. Организация экспозиционной и выставочной работы: 1. Подготовить экспозиции для экскурсий о Д. Г. Парфенове, И. В. Зуеве, о выпускниках школы 2 – участниках Великой Отечественной войны, о земляках – участниках Великой Отечественной войны; 2. Собирать материал для экспозиции «Наши выпускники – участники Афганской и Чеченской войн» (о Зюзине А. Б., Четверикове Е. Б., Кротмане В. В., Епифанове, Лукашевиче Павле (вып г.) и других); 3. Организовывать встречи с выпускниками нашей школы (с одноклассниками – участников в «горячих точках», с родными и близкими людьми); 4. Собирать материал «Достопримечательности родного края», 5. Продолжить сбор материала о выпускниках нашей школы разных лет выпуска для экспозиции «Они учились в нашей школе».

6. Организация экскурсионной деятельности музея. Проводить экскурсии по разделам : Д. Г. Парфенов Зуев И. В. Наши выпускники в годы войны Наши земляки в годы войны Герои Афганской, Чеченской войн 7. Просветительская деятельность музея: 1. Проводить беседы за круглым столом: Предприятия Окуловского района Достопримечательности родного края Окуловка в прошлом и в настоящем Новгород в годы Великой Отечественной войны Новгородское ополчение в годы Отечественной войны 1812 года Партизанское движение в Окуловском крае 2. Устраивать встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, выпускниками школы. 3. Отражать в средствах массовой информации работу музея. 4. Предоставлять учащимся и учителям материалы музея для подготовки к урокам, классным часам и другим видам деятельности.

Цели и задачи работы музея Образовательные: расширять кругозор учащихся о Великой Отечественной войне, родном крае в годы войны, о земляках – участниках ВОВ, о самоотверженном труде жителей Окуловского района в годы войны и т. д. повышать уровень знаний о выпускниках школы 2 – участниках войны. Исследовательские: активизировать поисковую работу по разделам музея: «И. В. Зуев», «Д. Г Парфенов», «Выпускники нашей школы – участники ВОВ», «Наши земляки в годы войны», « Выпускники нашей школы – участники Афганской и Чеченской войн», «Они учились в нашей школе», «Достопримечательности родного края» и т. д. организовывать встречи с выпускниками нашей школы – участниками военных конфликтов в мирное время. Воспитательные: воспитывать гармонично развитую личность, готовую к служению Отечеству и к защите Родины в трудную минуту; воспитывать чувство гордости за нашу школу и ее выпускников.

Экскурсия в музее

Алексеева Яна рассказывает об Иване Васильевиче Зуеве – бригадном комиссаре

Члены Совета музея «Патриот» изучают архивные документы

Члены музея «Патриот» рассматривают письма с фронта

Работа со старыми фотографиями