Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог МДОУ д/с 8 г.Североморск Силушина Д.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Краснослободская ООШ 15 декабря 2011 года.
Advertisements

Социальное партнёрство с родителями по реализации ФГОС.
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
Основные направления работы школы с семьей Составление социального паспорта школы Организация диагностической работы по изучению семей Дифференцированная.
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском.
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 73 «Алёнушка» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской области Работа.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Готовность детей к детскому саду; Готовность родителей; Психолого-педагогическая компетентность родителей;
Подготовка дошкольников к школьному обучению ( опыт работы МДОУ 50 « Жар - птица »)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ГДОУ 27 В ГДОУ 27 работает педагог-психолог высшей квалификационной категории КАЛЛЕР ВИКТОРИЯ ВАЛЕРЬЕВНА. Психологическое.
(консультационно – диагностический центр МБДОУ 23 )
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Родители являются первыми педагогами, и они обязаны заложить основы разностороннего развития ребенка ».
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Транксрипт:

Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог МДОУ д/с 8 г.Североморск Силушина Д.В.

Количество детей-инвалидов, воспитывающихся в МДОУ д/с уч. год – 3 ребёнка уч. год – 4 ребёнка уч. год – 4 ребёнка уч. год – 6 детей

Проблемы семей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Умышленное ограничение в общении Гиперопека Непринятие родителями своих детей Отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка с ОВЗ

Повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

Этапы работы Первичная диагностика ребёнка и его семьи Более глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание непосредственного контакта Разработка на основе карт реабилитации, медицинского диагноза и диагностики специалистов программ индивидуального сопровождения детей с ОВЗ, а также определение дальнейшего образовательного маршрута детей

Этапы работы Составление плана работы специалиста с родителями детей с ОВЗ Непосредственная работа с родителями: психокоррекционная помощь семьям по адаптации и интеграции в общество; обмен опытом воспитания детей с ОВЗ между семьями воспитанников и выпускников ДОУ; повышение педагогической компетентности родителей в области психической и познавательной сфер развития ребенка.

Формы работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ Беседы: коллективные индивидуальные Консультации: коллективные индивидуальные по заявке тематические оперативные

Формы работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ Родительские собрания в нетрадиционной форме: тренинг круглый стол «Педагогическая гостиная»

Формы работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей Проведение совместных с родителями праздников, конкурсов, развлечений

Такое сотрудничество со специалистами ДОУ помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и уметь принимать своего ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях