МБДОУ комбинированного вида «Детский сад 15 г. Йошкар-Олы «Ёлочка» Кратковременное пребывание как одна из форм сопровождения детей раннего возраста с ограниченными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Advertisements

Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
Группа раннего развития режима кратковременного пребывания «КРОХА»
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Психолого – педагогическая поддержка семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в СРП Учитель – логопед СРП Н.В. Соколова ГБОУ Гимназия 1532 Структурное.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Зимина Юлия Николаевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя.
Транксрипт:

МБДОУ комбинированного вида «Детский сад 15 г. Йошкар-Олы «Ёлочка» Кратковременное пребывание как одна из форм сопровождения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях дошкольного образовательного учреждения

Характеристика детей Дети с проблемами в развитии с трудом входят в детский коллектив, т.к. возникают трудности общения на эмоциональном и речевом уровне. Уровень развития психических процессов ниже условно возрастной нормы, познавательная активность недостаточно развита, представления об окружающем крайне ограничены. У некоторых детей наблюдается незначительное нарушение общей координации, у всех недостаточно развита мелкая моторика рук. Игровая деятельность таких детей часто отличается простотой. Основным содержанием игры являются действия с игрушками. Продолжительность игры небольшая. Преобладает одиночная игра. Как правило, навыки самообслуживания недостаточно сформированы. Эти дети обучаются по общеобразовательной программе, но, как правило, программный материал ими не усваивается в полной мере, возникают трудности адаптации и социализации в общеобразовательную среду ДОУ.

Программа сопровождения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Цель программы: помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям- инвалидам в адаптации к условиям ДОУ и социализации в общеобразовательной среде

Задачи программы Развитие положительной эмоциональной контактности, коммуникативности, собственной активности ребенка, его интереса к окружающему. Формирование навыков адекватного поведения и общения с взрослыми и детьми. Привитие элементарных санитарно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания. Поэтапное формирование элементарной предметной деятельности. Развитие основных высших психических функций ребёнка. Расширение практического опыта ребенка, объема его знаний и представлений об окружающем мире. Формирование игровой деятельности. Развитие речи.

Принципы реализации программы : Принцип индивидуализации – предполагает учет возраста, уровня общего состояния ребенка. Принцип доступности – подбор игр и упражнений исходя из уровня психологических особенностей ребенка. Принцип наглядности – демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр – подтверждает объяснение и помогает ребенку правильно их понять. Принцип систематичности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи индивидуального воспитательно- образовательного процесса. Принцип научности лежит в основе всех технологий, способствующих коммуникативным способностям детей дошкольного возраста. Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепление психофизического здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

Группа сопровождения Педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель- логопед, медицинская сестра, воспитатели, инструктор по физической культуре. Обязательное присутствие одного из родителей Специалисты различного профиля координируют свою работу с учетом индивидуальных специфических нарушений у ребенка, что позволяет прогнозировать дальнейший план действий, что служит основой для определения содержания, форм и методов коррекции.

Реализация программы Выявление ребенка с проблемами в развитии, направление его на ПМПк Обследование ребенка на ПМПк, коллегиальное заключение и рекомендации Подробное обследование ребенка специалистами (педагогом- психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, воспитателями группы, инструктором по физической культуре) Подбор коррекционных методик, составление комплексной программы сопровождения ребенка Ознакомление родителей данного ребенка с результатами обследования и содержанием программы сопровождения. Индивидуальная работа специалистов с ребенком в рамках программы сопровождения Консультирование родителей по работе с ребенком

Режим проведения занятий (в неделю): занятия с педагогом-психологом – 2 раза в неделю; занятия с учителем – дефектологом – 2 раза в неделю; занятия с учителем – логопедом – 2 раза в неделю; занятия с инструктором по ФИЗО – 2 раз в неделю; воспитатель проводит работу с ребенком в группе ежедневно. Посещение ребенком групповых занятий в общеобразовательной группе (март – май) Длительность занятий со специалистами: I полугодие (октябрь, ноябрь, декабрь): до 10 минут. II полугодие (январь, февраль, март, апрель): до 15 минут. Длительность пребывания ребенка в группе: - без организации питания и сна – пребывание ребенка в ДОУ до 3 часов (сентябрь – декабрь); - без организации сна и с возможностью организации однократного приема пищи – пребывание до 5-ти часов (январь – март); - Пребывания ребенка в группе с организацией дневного сна и с трехразовым приемом пищи (апрель – май).

Система комплексного сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ и детей-инвалидов

Индивидуальная психокоррекционная работа педагога-психолога заключается в коррекции тревожного состояния ребенка, формировании адекватных форм взаимодействия и элементарных форм контакта, в развитии самосознания и самовосприятия, в повышении психической активности в процессе общения с взрослыми и детьми, в развитии высших психических функций. Структура занятия педагога-психолога: «Ритуал приветствия» Две игры (на разных этапах работы задачи игр разные) «Ритуал прощания»

Индивидуальная коррекционная работа учителя-дефектолога. Целью данной работы является формирование у детей представлений об окружающем мире, развитие сенсорных навыков, психических процессов (мышления, внимания, памяти), мелкой моторики рук. Структура занятия учителя-дефектолога: Одна игра «Кто это? Что это?» Одна игра на развитие сенсорных навыков Одна игра на развитие психических функций. Две игры на формирование понятий: внизу-вверху, впереди-сзади, справа-слева, один-много. Одна игра или упражнение на развитие мелкой моторики (раскрашивание, обведение трафаретов, мозаика, пальчиковая игра со словами и т.д.)

Индивидуальная коррекционная работа учителя-логопеда заключается в развитии интереса ребенка к речи, побуждении его к речевому высказыванию, а также в развитии речевого внимания, речевого дыхания, артикуляционной моторики. Структура занятия учителя-логопеда: Дыхательное упражнение. Упражнения артикуляционной гимнастики. Пальчиковая игра (упражнение). Игра на развитие понимания речи Игра на формирование звукопроизношения

Индивидуально-коррекционная работа инструктора по Физической культуре направлена на развитие важных видов движений (ходьба, бег, прыжки, лазание) и воспитание таких качеств как смелости, выдержки, воли. Структура занятия инструктора по физической культуре: Ходьба. Бег. Общеразвивающие упражнения. Прыжки. Упражнения с мячом (перекатывание мяча). Подвижная игра.

Коррекционно-развивающаяи работа воспитателя состоит в том, чтобы помочь ребенку адаптироваться в ДОУ, в группе, которую он посещает, помочь овладеть санитарно- гигиеническими навыками и навыками самообслуживания, сформировать игровую и предметную деятельность. В течение недели воспитатель проводит с ребенком: Адаптивные игры. Подвижные игры. Пальчиковые игры и упражнения. Дидактические игры. Этюд (развитие положительной эмоциональной контактности, коммуникативности). Сюжетно-ролевая игра.

Взаимодействие с родителями Индивидуальные формы помощи Индивидуальная консультация о возрастных особенностях детей раннего возраста и об индивидуально-типологических особенностях ребенка. Индивидуальная консультация о способах коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком с проблемами в развитии. Обучающие занятия для родителей по коррекционно- развивающему взаимодействию с ребенком с ОВЗ, ребенком-инвалидом. Индивидуальная консультация по созданию дома коррекционно-развивающей среды для ребенка. Проведение тренингов Методическая помощь родителям Групповые формы помощи Участие родителей в групповых тематических консультациях по проблемам развития детей раннего возраста. Проведение родительских собраний в группах раннего возраста. Посещение родителями ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида открытых обучающих занятий в группах раннего возраста.

Результативность проведенной работы Адаптация ребенка к условиям ДОУ завершается успешно; пребывание ребенка в группе в течение всего дня; улучшения в психическом, сенсорном и речевом развитии; активное участие родителей в коррекционно- развивающей работе со своим ребенком

Методическое сопровождение Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии / под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А Мишиной. Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития / Гришина А.В., Пузыревская Е.Я., Сочеванова Е.В. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. – М. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб, Лопухина И.С. Логопедия. Речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб, Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. – Екатеринбург: Изд-во «Литур», Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М.: просвещение, Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. – М.: Просвещение, Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт.-сост. Е.В.Шитова. – Волгоград: Учитель, 2009.

Спасибо за внимание!!!