Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) Цель ЗОТ Сформировать у педагогов и воспитанников потребность быть здоровым, активным и успешным созидателем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ воспитатель - ПИЧУГИНА С.В г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Лесные Поляны Омутнинского района Кировской области Здоровьесберегающие.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) Цель ЗОТ Сформировать у педагогов и воспитанников потребность быть здоровым, активным и успешным созидателем

Цель здоровьесберегающей образовательной технологии –С–С–С–Сформировать у педагогов и воспитанников потребность быть здоровым, активным и успешным созидателем.

Актуальность ЗОТ Актуальность данной технологии определяется гуманистической направленностью, сложившейся в педагогике и психологии на современном этапе, осознаваемой сегодня ценностью личностно-ориентированного воспитания и образования. Актуальность данной технологии определяется гуманистической направленностью, сложившейся в педагогике и психологии на современном этапе, осознаваемой сегодня ценностью личностно-ориентированного воспитания и образования.

Миссия ЗОТ Формирование успешного жизненного стиля у участников педагогического процесса; Формирование успешного жизненного стиля у участников педагогического процесса; создание условий здоровья сбережения и раскрытия потенциальных способностей; создание условий здоровья сбережения и раскрытия потенциальных способностей; овладение методами, навыками и методиками сохранения, укрепления здоровья; овладение методами, навыками и методиками сохранения, укрепления здоровья; повышения интеллектуальных, творческих потенциальных способностей. повышения интеллектуальных, творческих потенциальных способностей.

Достоинства ЗОТ Эффективность. При правильном и систематическом применении технологии выраженный позитивный эффект наступает через несколько минут, а кумулятивный (накопительный) в течении трёх месяцев. Эффективность. При правильном и систематическом применении технологии выраженный позитивный эффект наступает через несколько минут, а кумулятивный (накопительный) в течении трёх месяцев. Безопасность применения. ЗОТ базируется на интеграции тела и сознания – приобретение человеком новых знаний о самом себе и форме выигрышных моделей поведения, с помощью разработанных двигательных упражнений, психотехнических игр и упражнений. Безопасность применения. ЗОТ базируется на интеграции тела и сознания – приобретение человеком новых знаний о самом себе и форме выигрышных моделей поведения, с помощью разработанных двигательных упражнений, психотехнических игр и упражнений. Универсальность. С помощью ЗОТ решаются задачи здоровья сбережения, диагностика, коррекция, профилактика трудностей обучения и повышение эффективности образования, формирование психологической культуры. Универсальность. С помощью ЗОТ решаются задачи здоровья сбережения, диагностика, коррекция, профилактика трудностей обучения и повышение эффективности образования, формирование психологической культуры. Простота применения. Легко воспроизводится, легко применяется, свободно транслируется в течении режима дня, не требуя специально подготовленного временного интервала (стиль жизни) Простота применения. Легко воспроизводится, легко применяется, свободно транслируется в течении режима дня, не требуя специально подготовленного временного интервала (стиль жизни)

Концептуальные основы ЗОТ В центре ЗОТ находится представление о здоровье участников педагогического процесса, понимаемом как идеальный эталон и практически достижимая норма личностного и успешного развития. В центре ЗОТ находится представление о здоровье участников педагогического процесса, понимаемом как идеальный эталон и практически достижимая норма личностного и успешного развития. Здоровье ребёнка, родителей и педагога рассматриваются в качестве целостного телесно-духовного организма. Здоровье ребёнка, родителей и педагога рассматриваются в качестве целостного телесно-духовного организма. Оздоровление выступает не как совокупность лечебно- профилактических мер, а как форма успешного развития, раскрытия интеллектуальных, творческих потенциальных возможностей, расширения психофизиологических возможностей участников педагогического процесса. Оздоровление выступает не как совокупность лечебно- профилактических мер, а как форма успешного развития, раскрытия интеллектуальных, творческих потенциальных возможностей, расширения психофизиологических возможностей участников педагогического процесса. Ключевым системообразующим средством ЗОТ является индивидуально-дифференцированный подход, обоснованный нейропсихологическими, темпераментными, гендерными особенностями. Ключевым системообразующим средством ЗОТ является индивидуально-дифференцированный подход, обоснованный нейропсихологическими, темпераментными, гендерными особенностями.

Организационно-управленческие аспекты ЗОТ Работа с родителями Организация педагогического процесса Работа с кадрами Материально- техническая база

Работа с родителями Формирование у родителей умений и навыков выстраивания взаимодействия сотрудничества с ребёнком; установление и развитие отношений партнёрства Формирование у родителей умений и навыков выстраивания взаимодействия сотрудничества с ребёнком; установление и развитие отношений партнёрства Расширение возможностей понимания своего ребёнка Расширение возможностей понимания своего ребёнка Улучшение рефлексии (осознанности) своих взаимодействий с ребёнком Улучшение рефлексии (осознанности) своих взаимодействий с ребёнком Выработка новых навыков и способов конструктивного общения в семье Выработка новых навыков и способов конструктивного общения в семье Формирование опосредованно соответствующей адаптивной здоровьесберегающей и образовательной среды в семье. Формирование опосредованно соответствующей адаптивной здоровьесберегающей и образовательной среды в семье. Изучение рынка спроса на воспитательно-образовательные услуги Изучение рынка спроса на воспитательно-образовательные услуги

Типы материнства Материнство нацелено на гармоничное развитие и воспитание своего ребёнка. 1.Счастливая мать; 2.Полноценный сон; 3.Любимая игрушка. Дисгармоничное воспитание соотносится с тремя типами материнства: Отвергающее (неприятие ребёнка таким какой он есть); Отвергающее (неприятие ребёнка таким какой он есть); Гиперсоциализирующее (навязывающее состояние на фоне переживания страха); Гиперсоциализирующее (навязывающее состояние на фоне переживания страха); Эгоцентричное (ребёнок подстраивается к родителям, а не к миру). Эгоцентричное (ребёнок подстраивается к родителям, а не к миру).

Организация системы работы по реализации ЗОТ Изучение результатов нейропсихологической диагностики, наблюдений педагогов и составление индивидуального маршрута развития каждого ребёнка и группы в целом Изучение результатов нейропсихологической диагностики, наблюдений педагогов и составление индивидуального маршрута развития каждого ребёнка и группы в целом Создание здоровьесберегающей образовательной среды Создание здоровьесберегающей образовательной среды Формы работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная, подгрупповая, фронтальная Формы работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная, подгрупповая, фронтальная Применение ЗОТ в режиме ДОУ: организация режимных моментов, физ.паузы на занятиях, профилактическая, развивающая педагогика во время утреннего приёма, в вечерний отрезок времени, на прогулках Применение ЗОТ в режиме ДОУ: организация режимных моментов, физ.паузы на занятиях, профилактическая, развивающая педагогика во время утреннего приёма, в вечерний отрезок времени, на прогулках Практический инструментарий ЗОТ Практический инструментарий ЗОТ

Работа с кадрами Авторские семинары (программы, отзывы). Авторские семинары (программы, отзывы). Методические семинары, практикумы, тренинги (программа, рекомендации) Методические семинары, практикумы, тренинги (программа, рекомендации) Творческие лаборатории (доклады, публикации) Творческие лаборатории (доклады, публикации) Психолого-педагогические мастерские (методические разработки) Психолого-педагогические мастерские (методические разработки) Лектории Лектории Конференции (тезисы, доклады, решения) Конференции (тезисы, доклады, решения) Индивидуальные консультации (план, регистрация) Индивидуальные консультации (план, регистрация) Самообразование (план частных инноваций) Самообразование (план частных инноваций) Круглые столы (план, рекомендации) Круглые столы (план, рекомендации) Собеседования с воспитателями (индивидуальная карта развития педагога, план повышения квалификации педагогов, издание методических разработок). Собеседования с воспитателями (индивидуальная карта развития педагога, план повышения квалификации педагогов, издание методических разработок).