LOGO Применение элементов ТРИЗ - педагогики для развития творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеклассной деятельности Учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные технологии в дошкольном образовании Технология ТРИЗ-педагогики.
Advertisements

Программа «Одарённые дети». Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить !
Образовательный проект ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ФИЗИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗИ - ТЕХНОЛОГИЙ Сеченова М. В., учитель.
Проект ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма» ( г.г.) «Внедрение методов ТРИЗ – педагогики в систему образования и воспитания.
Туницкая Галина Геннадьевна Учитель начальных классов «Гимназии «Эврика» Великого Новгорода Преподаватель Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Публичная презентация результатов педагогической деятельности Тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках географии» Суркова Татьяна Анатольевна,
Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
«Дети - исследователи, изобретатели, фантазеры и нужно представлять им возможность широко проявлять эти стороны их существа». «Использование элементов.
Тема: Решение проблемы мотивации и развитие познавательного интереса к математике в образовательном процессе Садакова Людмила Владимировна – учитель математики.
СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Учителя высшей категории Тарасова Елена Алексеевна.
Региональный проект ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ШКОЛА ТРИЗ-ПЕДАГОГИКИ. ШКОЛА КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ»
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ ОСИПОВА С.Н.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Программа индивидуального развития Автор: Фомичева С.А, учитель начальных классов МОУ «СОШ10» Канаш 2008.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Технология ТРИЗ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32 муниципального образования Тимашевский.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
И ВРЕМЯ УЧИТЬСЯ …. ТРИЗ – инновационная технология обучения творчеству Таратенко Татьяна Александровна, методист СПб ЦДТТ.
Развитие креативности младших школьников. Когнитивные и личностные аспекты.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ – УСЛОВИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Транксрипт:

LOGO Применение элементов ТРИЗ - педагогики для развития творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеклассной деятельности Учитель математики МОУСОШ сельского поселения «Посёлок Монгохто»

LOGO Coвременные требования к личности Здоровая, грамотная, творческая, коммуникабельная личность 1 Личность, обладающая критическим мышлением 2 Способная решать поставленные перед ней задачи в условиях рыночной экономики 3 Быстро находить оптимальное и эффективное решение проблемы 4 Сегодня решаем задачи, завтра - жизненные проблемы! Девиз нашего зимнего математического лагеря

LOGO Творчество Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Как учитель математики я задаю себе вопросы: Как привлечь к активным занятиям математикой способных учащихся? Как дать учащимся реальное представление о природе математического творчества, обучить школьников методам активизации творческого мышления? Как воспитывать и развивать у подростков ''математический вкус'' и фантазию? Как сформировать интеллектуальную соревновательную среду, подталкивающую ребёнка к изучению труднодоступных вопросов математики?

LOGO ТРИЗ - профи Генрих Саулович Альтшуллер (псевдоним - Генрих Альтов) - автор ТРИЗ- ТРТС (теории решения изобретательских задач - теории развития технических систем), автор ТРТЛ (теории развития творческой личности), изобретатель, писатель. Гин Анатолий Александрович Консультант-эксперт по ТРИЗ, вице-президент Международной ассоциации ТРИЗ по вопросам образования. Автор книги "Приемы педагогической техники"

LOGO ТРИЗ - педагогика в обучении школьников математике Тренинг креативного мышления Использование элементов ТРИЗ на уроках математики Использование элементов ТРИЗ во внеклассной работе Зимний математический лагерь Результаты ГИА 2010 в 9в классе качество знаний 100%, средний оценочный балл – 4,6, средний тестовый балл – 23, высший балл – 31(Зернова Наталья), 30 баллов (Софронов Александр). Элективные курсы

LOGO Использование элементов ТРИЗ на уроках математики Мозговой штурм Урок математики Морфологический анализ Вепольный анализ Принципы решения математических задач Переизобретение знаний с помощью ТРИЗ Ситуация

LOGO Использование элементов ТРИЗ во внеклассной работе Факультативы, элективные курсы, кружки Зимний математический лагерь Морфологический анализ Мета – алгоритм изобретения ТРИЗ Принцип перехода в другое измерение

LOGO Результаты ( тесты Дж. Гилфорда и Е. Торенса) оригинальность разработанность Креативность Text В прямом сравнении Относительное сравнение Сравнение с нормой гибкость беглость

LOGO Что даёт детям? Развивается творческие способности Развиваются речь и мышление Повышается успешность в учебе Без перегрузок осваивают новые знания элементов ТРИЗ - педагогики В результате применения Занимаются с увлечением Творчество во имя Достойной Жизни!

LOGO Успехи в олимпиадах Победа в муниципальном, участие в региональном этапах Участие в муниципальном этапе – – – 2008 Участие в муниципальном этапе

LOGO Радость в жизни возможна, и каждый день может быть счастливым, но для этого надо: хорошо знать себя, уметь ставить высокие цели и успешно их реализовывать, то есть уметь решать разнообразные задачи. Этому и учит ТРИЗ.