«Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе» ГОУ лицей 179 Калининского района Санкт-Петербурга 25 августа 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Advertisements

Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Программа Образование и здоровье М.А. Павлова. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ «Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
Автор презентации: завуч ВСОШ 1 Егорова А.Н.. …Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Транксрипт:

«Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе» ГОУ лицей 179 Калининского района Санкт-Петербурга 25 августа 2010г.

Рациональная организация учебного процесса соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной, и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения; использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся (использование методик, прошедших апробацию); введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов; строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудио-визуальные средства); рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в начальной школе; индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития), работа по индивидуальным программам в старших классах.

Внутришкольный контроль Внутришкольный контроль - управленческая функция, направленная на систематическую проверку состояния образовательного процесса. С целью получения достоверного знания о ходе и результатах учебно-познавательной деятельности учащихся и учебно-воспитательной деятельности педагогов, его анализа и принятия управленческого решения. Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе определения наиболее эффективных форм и методов контроля. «Данные без анализа мертвы. А при отсутствии цели нечего контролировать»(Ю.А. Конаржевский). Важная функция контроля: оказание методической помощи учителю, способствующей росту его методического мастерства –у педагога формируется умение взглянуть на себя со стороны, «чужими глазами» и способность к анализу и самоанализу своей профессиональной деятельности. Цель современного образования – обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта: сохранение функционального, оптимального состояния организма, устойчивого уровня работоспособности школьников

Причины ухудшения здоровья детей Интенсификация обучения: - объем учебных программ, их информационное насыщение часто не соразмерны с возрастными и функциональными возможностями школьников; - до 80 % учащихся постоянно или частично испытывают учебный стресс, который снижает иммунную систему и способствует заболеваемости детей; - существенное увеличение учебной нагрузки и приготовление домашнего задания достигает в основной школе до часов, в старшей до часов в сутки, вследствие чего наблюдается большая утомляемость, особенно к концу недели, нервно-психические нарушения, снижение сопротивляемости организма болезням. Ухудшение питания Факторы социального риска (ежегодно около 500 тыс. детей из-за распада семей лишаются одного из родителей) Факторы экологического риска

Вид контроляСодержание контроляСрокМетоды контроляКто подлежит проверке ОтветственныйФорма отчета 1 Тематический 1. Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности во время учебно- воспитательного процесса. 2. Единство требований к учащимся 5кл. со стороны учителей-предметников, дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения. IX Посещение уроков с целью: Проверка санитарных условий проведения уроков, температурного режима, хронометраж урока, организация перемен, дежурства учеников и учителей. К/р по русскому языку, математике, тестирование психолога. Учителя 1-4 классы. Учителя работающие в 5кл. Зам.дир. по УВР Производственное совещание Педагогический консилиум 2 ПерсональныйПосещение уроков учителей (Ф.И.О.) с целью наблюдения за динамикой эмоционального состояния учащихся кл. (профилактика сохранения здоровья учащихся: включение в урок блоков и комплексов динамических нагрузок, применение приемов психологической разгрузки и др.) XАнализ по посещенным урокам о влиянии образовательного процесса на эмоциональное состояние учащихся и о необходимости его коррекции. Учащиеся 4кл.Метод.оперативка 3 Фронтальный1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. 2. Состояние преподавания уроков физической культуры. XI XII Сбор информации о состоянии здоровья учащихся, о ходе намеченных организационных мероприятий по обеспечению здоровья, анкетирование, родителей на собрании, внеклассная работа. Посещение уроков, внеклассных мероприятий 1-4 классы 4кл. Зам.дир. по УВР, соц. педагогов м/с, врач. Педагогический консилиум (об эффективности проводимой в этом направлении работы) Совещание при директоре. 4. Предупредительный контроль Эффективность воспитательной работы в системе проведения классных часов по вопросам сохранности здоровья. IVАнкетирование учащихся, тестирование, беседа. Уч-ся 3, 4 клКруглый стол 5. Классно- обобщающий контроль 1.Личностно ориентированное обучение. 2.Посещение уроков, работа с учащимися в «зоне его ближайшего развития» (работы с детьми «группы риска», одаренными детьми). II III 2 а 2 в Круглый стол