С ОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Транксрипт:

С ОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Дети с нарушением интеллекта Дети с задержкой психического развития Дети с соматическими заболеваниями Дети с нарушениями общения и поведения 29

ППМС сопро вожде ние Классн ый руково дитель Учитель - предмет ник Учител ь- логопед Педагог - психол ог Социал ьный педагог Мед. сестра

Психологическое сопровождение 1. Ранняя диагностика отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации. 2. Изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся. 3.Системный контроль над уровнем и динамикой развития ребёнка. 4. Выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями. 5.Развитие моторики, графо-моторных навыков, тактильно-двигательного восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы. 6. Разработка рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися для всех участников образовательного процесса. 7. Помощь родителям в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

1. Выявление общих, социально-педагогических сведений о семье в соответствии с социальным паспортом семьи. 2. Изучение ситуации развития ребёнка, условий воспитания. Обследование жилищно-бытовых условий. 3. Собеседование с участниками образовательного процесса для выявления проблем в обучении и воспитании детей с ОВЗ, их реабилитации. 4. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий. 5. Создание и корректировка банка данных, реабилитационных карт детей с ограниченными возможностями здоровья. 6. Организация досуга детей с ОВЗ, вовлечение их в кружковую, секционную, трудовую деятельность, с целью проявления творческих способностей ребёнка и обеспечения его занятостью в свободное время 7. Содействие в организации санаторно-курортного лечения, медицинского обследования, посещения оздоровительного лагеря (пришкольный). 8. Оказание социально-правового консультирования детям с ОВЗ и их семьям с целью соблюдения их прав 9. Решение конкретных проблем семьи путём оказания материальной помощи через СЗН. Социальное сопровождение

Логопедическое сопровождение 1. Своевременное выявление учащихся с речевыми нарушениями. 2. Определение структуры и степени выраженности речевых нарушений у учащихся 3. Коррекция нарушений в развитии эмоционально- личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям, коррекция дисграфии и дислексии; коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи). 4. Профилактика нарушений устной речи у детей младшего школьного возраста, нарушений письменной речи. 5. Логопедическая работа по профилактике нарушений чтения и письма у учащихся ОВЗ на фонетическом уровне дислексии и дисграфии.

Медицинское сопровождение 1.Контроль за организацией здорового, витаминизированного, разнообразного питания. 2. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в кабинетах школы 3. Проведение индивидуальных лечебно- профилактических действий, в зависимости от нарушения (медикаментозное лечение по назначению врача). 4. Проведение специфической профилактики (профилактические прививки). 5. Обучение родителей, педагогов основам социально- медицинских знаний.

Педагогическое сопровождение Формы деятельности классного руководителя 1. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и их учет при организации учебной деятельности. 2. Изучение и использование в работе рекомендаций специалистов. 3. Сбор информации о занятости обучающегося во внеурочное время 4. Обеспечение участия всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, культурно- развлекательных и иных досуговых мероприятиях, проводимых в школе. 5. Беседы с родителями 6. Вовлечение детей с ОВЗ с согласия медицинских работников и родителей в спортивные мероприятия и секции согласно их потребностям и возможностям. Формы деятельности учителя – предметника 1.Создание специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ (использование специальных методов, приемов, средств обучения, специальных образовательных программ). 2. Дифференцированное и индивидуализированное обучение детей с учетом специфики нарушения развития. 3. Организация работы по предупреждению перегрузки обучающегося в учебной деятельности, связанной с выполнением домашних работ, количеством письменных работ.

А ЛГОРИТМ РАБОТЫ КОНСИЛИУМА

Т ИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ включает в себя: наименование учреждения, адресность ИОМ (фамилия, имя обучающегося, класс), срок реализации, гриф утверждения (подпись руководителя, дата и протокола ПМПк), согласование с родителями, Ф.И.О. специалиста, который является ответственным за реализацию ИОМ.

О БЩИЕ СВЕДЕНИЯ Заключение и рекомендации ПМПК Обязательное указание программы обучения, формы инклюзии и рекомендаций Ф.И.О. ребенкаДата рожденияКласс Ф.И.О. родителейВозрастОбразование Ф.И.О. педагогов Учитель- предметник Педагог- психолог Учитель- логопед Социальный педагог Заключение и рекомендации ПМПк Заключение и рекомендации специалистов сопровождения

Б ЛОК 1 О СВОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Предмет (образовательная область) На основе чего разработаны, Данные об утверждении (дата и протокола) Математика Чтение Сведения о УП Сведения о рабочих программах

Б ЛОК 2 О РГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ Необходимый специалист Сведения о КРП (название, направление, авторство, утверждение) Режим и форма организации КРР Педагог-психолог Учитель-логопед Социальный педагог Направление КРРПоказатели динамики Методы отслеживания динамики

Б ЛОК 3 С ОЦИАЛИЗАЦИЯ Направления работы Ф.И.О. отв. Мероприятия, даты и сроки проведения Общее образование Дополнительное образование Праздники Фестивали Конкурсы Экскурсии и т.д. Направления работы Критерий достижения Оценивание достижения

Общая сетка для ребенка, классного руководителя, родителей (расписание занятий по освоению образовательных программ, расписание занятий со специалистами сопровождения, кружки, факультативы, внеклассные и др. мероприятия) Дорожная карта реализации ИОМ

Титульный лист (Ф.И.О. учащегося, класс, программа обучения) Сведения об учащемся ( дата рождения, состояние здоровья, сведения о родителях, социально- демографический фактор семьи) Педагогический раздел ( формирование общеучебных навыков: техника чтения, техника письма, вычислительные навыки; трудности в обучении и направление коррекции) Логопедический раздел (динамика развития ребенка: динамика развития устной речи, учет специфических ошибок письма; трудности в обучении и направление коррекции) Психологический раздел (динамика развития ребенка: тип и объем памяти, умственная работоспособность, мышление, мотивация; трудности в обучении и направление коррекции) Академическая успешность (отметки за четверть, год; отметки за четвертные контрольные работы).