«Формирование универсальных учебных умений на уроках биологии в 5 классе в процессе работы с текстом учебника»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лес Prezentacii.com. Лес – дом для растений и животных Prezentacii.com.
Advertisements

Экосистема леса Экосистема леса. Вопросы Каковы особенности круговорота веществ в экосистеме леса? Как связаны живые организмы в экосистеме леса? Какую.
Лес — природное сообщество
1. Ёж 2. Волк 3. Белка 4. Медведь 5. Лиса 6. Заяц.
Формирование метапредметных учебных умений на уроках биологии.
Интерактивный плакат к уроку окружающего мира «Что такое природное сообщество?» (система учебников «Начальная школа XXI века») 2 класс Составила Шурыкина.
Жизнь леса. Лес – природное сообщество. Ярусы леса деревья кустарники травы.
Урок – путешествие «Разнообразие царств живой природы» Урок – путешествие «Разнообразие царств живой природы» (5 класс) (5 класс) Выполнила.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54.
Лес – природное сообщество Бойко Марина Ивановна.
Биоценоз и его устойчивость Биоценоз – сложная надорганизменная система, закономерная совокупность взаимодействующих видов.
Грефенштейн Светлана Геннадьевна учитель начальных классов ОУ Тюменцевская МСОШ.
Что такое лес? Есть ли в лесу ярусы? Что в лесу растёт? Кто в лесу живёт? Приносит ли лес пользу? Берегите лес! Список литературы.
Найдите лишнее: 1. Амеба, инфузория туфелька, ламинария, эвглена зеленая 2. грибы, растения, животные, бактерии 3. папоротники, хвощи, водоросли, мхи 4.
Животные и растения Вадского района Выполнил: Калин Данил.
МОУ «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная школа 2» Учитель I квалификационной категории: Потапова М.В.
1.К объектам не живой природы относятся: a)Ландыши, b)Бабочки, c)Грибы, d)Минералы.
Царства живой природы БактерииГрибыРастенияЖивотные.
Что такое лес? Есть ли в лесу ярусы? Что в лесу растёт? Кто в лесу живёт? Приносит ли лес пользу? Берегите лес! Список литературы.
Что растет в лесу? Как располагаются растения в лесу? Какие животные обитают в лесу, и как они приспособились к жизни в нем? Значение леса в природе.
Транксрипт:

«Формирование универсальных учебных умений на уроках биологии в 5 классе в процессе работы с текстом учебника»

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ 5 КЛАСС

Учебно-информационные Учебно-информационные: различать научный, художественный и публицистический тексты; различать научный, художественный и публицистический тексты; создавать тексты различных типов: описание, повествование, рассуждение; создавать тексты различных типов: описание, повествование, рассуждение; составлять на основе текста графики, схемы, таблицы; составлять на основе текста графики, схемы, таблицы; осуществлять цитирование; осуществлять цитирование; задавать вопросы разного вида; задавать вопросы разного вида; наблюдать за изучаемым объектом в различных условиях. наблюдать за изучаемым объектом в различных условиях.

Учебно-интеллектуальные: определять понятия по существенным признакам; определять понятия по существенным признакам; выявлять свойства объекта; выявлять свойства объекта; выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение; выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение; систематизировать информацию; систематизировать информацию; доказывать утверждение; доказывать утверждение; формулировать вывод. формулировать вывод.

Этапы формирования навыков работы со схемами Ознакомление учащихся со схемами:Ознакомление учащихся со схемами: виды, логика, форма, условные обозначения Обучение составлению и чтению схем Обучение составлению и чтению схем Заполнение учащимися частично составленных схем Заполнение учащимися частично составленных схем Самостоятельное составление схем по заданному тексту Самостоятельное составление схем по заданному тексту Составление текста по схемамСоставление текста по схемам

ЖИВОТНЫЕ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ АМЕБА ИНФУЗОРИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ АМЕБА ИНФУЗОРИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ПОЗВОНОЧНЫЕ МЕДУЗЫЧЕРВИРАКИНАСЕКОМЫЕПАУКИ…. РЫБЫЗЕМНОВОДНЫЕПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯПТИЦЫМЛЕКОПИТАЮЩИЕ

ТИПЫ ПИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ? (1) АВТОТРОФНЫЙ БАКТЕРИИ ГРИБЫ ЖИВОТНЫЕ ? (2)

Прочитайте текст и составьте схему на основании прочитанного материала.Прочитайте текст и составьте схему на основании прочитанного материала. Различают несколько жизненных форм растений: травы, кустарнички, кустарники, деревья. К травянистым растениям относится, например, одуванчик, который отмирает осенью. К кустарничкам относится клюква, которая перезимовывает под снегом. Более высокие растения с одревесневшими побегами – кустарники, например, шиповник. У деревьев, как правило, один основной ствол. Различают деревья вечнозеленые, например, ель, сосна, и листопадные – береза, тополь.

РАСТЕНИЯ низшие высшие ВОДОРОСЛИ МХИ ГОЛОСЕМЕННЫЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ ЕЛЬ ШИПОВНИК ЕЛЬ ШИПОВНИК СОСНА БЕРЕЗА СОСНА БЕРЕЗА КЕДР ПИОН КЕДР ПИОН ЛИСТВЕННИЦА ЛАНДЫШ ЛИСТВЕННИЦА ЛАНДЫШ

Формирование умений и навыков самостоятельной работы с учебной литературой (учебником). Формирование умений и навыков самостоятельной работы с учебной литературой (учебником). В процессе обучения чтению формируются умения: – читать быстро и с необходимыми смысловыми акцентами; – понимать текст; – структурировать текст (наиболее трудное для формирования умение, которое выражается в умениях выделять основные понятия темы, выделять главные идеи текста); – определять предмет изучения; – определять понятия; – устанавливать связи данных понятий с ранее изученными; – привлекать ранее усвоенные знания для понимания текста

Приемы формирования умений самостоятельной работы с текстом постановка учителем вопросов к прочитанному тексту (о чем говорится в тексте, что говорится, выделите главное, найдите определение ….); задайте вопросы к тексту ( только по тексту) ; задайте вопросы к тексту (используя знания предыдущей темы);

В состав елового леса, как природного сообщества входят различные растения – ель, береза, брусника, кислица, мох; звери – белки, лесные мыши, зайцы, лисицы, волки, рыси; птицы – сороки, совы, дятлы; насекомые – жуки, бабочки, комары; грибы - сыроежки, лисички, мухоморы, а также почвенные бактерии и многие другие. 1.О чем говорится в данном предложении? 2.Что говорится о еловом лесе? 3.Что говорится о составе елового леса?

? _______________________ ___________________________________________ В состав елового леса, как природного сообщества входят различные растения – ель, береза, брусника, кислица, мох; звери – белки, лесные мыши, зайцы, лисицы, волки, рыси; птицы – сороки, совы, дятлы; насекомые – жуки, бабочки, комары; грибы - сыроежки, лисички, мухоморы, а также почвенные бактерии и многие другие.

ИГРА ПОЧЕМУЧКИ 1. ЧТО? 2.ГДЕ? 3.КАК? 4.ЗАЧЕМ? 5.ПОЧЕМУ?