ЛЕКЦИЯ 1. ВВОДНАЯ. БИОЛОГИЯ как НАУКА о ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЧЕЛОВЕК - ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ СОВРЕМЕННОЙ БИОЛОГИИ и МЕДИЦИНЫ. ЖИЗНЬ и ее СВОЙСТВА. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Объект изучения биологии живая природа 2. Признаки живых организмов и их многообразие 3. Уровневая организация живой природы и эволюция 4. Методы познания.
Advertisements

Автор: Бобряшова Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ СОШ 329.
Уровни организации живой материи. Окружающий нас мир живых существ это совокупность биологических систем разной степени сложности, образующих единую иерархическую.
В середине ХХ в. в биологии сложились представления об уровнях организации как конкретном выражении упорядоченности, являющейся одним из основных свойств.
Лектор: Доктор биологических наук Татьяна Яковлевна Орлянская Кафедра Биологии c экологией и курсом фармакогнозии.
Хворостухина Олеся МОУ «Лицей 10», г. Пермь. Сущность жизни Жизнь СубстратСовокупность (белок) специфических физико - химических процессов, характерных.
Уровни организации жизни. Жизнь – охватывает совокупность всех живых организмов на Земле и условия их существования. Сущность жизни заключается в том,
Жизнь, свойства живого и их относительность. Почему очень сложно дать определение понятия «жизнь»?
Биология как наука. Метод научного познания.. Краткая история развития биологии. oБиология – наука о жизни. oЖизнь – это способ существования белковых.
Специфика живого.. Предмет изучения, задачи и методы биологии. Биология – совокупность или система наук о живых системах. Предмет изучения биологии –
Единство многообразия. Биологические системы Великое состоит из малого, а многое – из немного Лао-цзы.
9 класс Куликова Л.А Учитель биологии МОУ школа 166 г. Самара.
Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи.
Биология 10 класс. Окружающий нас мир живых существ это совокупность биологических систем разной степени сложности, образующих единую иерархическую структуру.
Биология как наука. Краткая история развития биологии. Система биологических наук Презентация для 10 класса по программе И.Б. Агафоновой, В.И. Сивоглазова.
Биология 10 классОкружающий нас мир живых существ это совокупность биологических систем разной степени сложности, образующих единую иерархическую структуру.
Уровни организации живой материи. Биосферный уровень организации жизни Биосфера оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная ими.
Общая биология Тема урока: УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ.
Уровни организации живой материи. Живая природа представляет собой сложно организованную иерархическую систему. Ученые на основании особенностей проявления.
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. … Уровни организации живой материи иерархически соподчиненные уровни организации биосистем, отражающие уровни их усложнения.
Транксрипт:

ЛЕКЦИЯ 1. ВВОДНАЯ. БИОЛОГИЯ как НАУКА о ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЧЕЛОВЕК - ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ СОВРЕМЕННОЙ БИОЛОГИИ и МЕДИЦИНЫ. ЖИЗНЬ и ее СВОЙСТВА. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ. ПЛАН ЛЕКЦИИ: 1. БИОЛОГИЯ как НАУКА – ПРЕДМЕТ и МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ИДЕИ ОБЩЕГО ПОРЯДКА, МЕТОДОЛОГИЯ. БИОЛОГИЯ и МЕДИЦИНА: ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ. 2. ЖИЗНЬ как ФЕНОМЕН МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА. ПОПЫТКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. СВОЙСТВА ЖИЗНИ как ОСОБОГО ЯВЛЕНИЯ. 3. ВСЕОБЩИЕ (ОБУСЛОВЛЕННЫЕ СТРУКТУРОЙ ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОЦЕССА) УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ.

БИОЛОГИЯ ( греч., bios – жизнь; logos – слово, учение) – НАУКА о ЖИЗНИ как ОСОБОМ ЯВЛЕНИИ во ВСЕХ ее ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРОЯВЛЕНИЯХ. ТЕРМИН ВВЕДЕН в 1809 г. Ж.Б. ЛАМАРКОМ и Г. ТРЕВИРАНУСОМ. I. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. ЖИЗНЬ 2. ЖИЗНЬ 3. ЖИЗНЬ 4. ЖИЗНЬ как ОСОБОЕ ЗНАКОВЫХ ЕСТЕСТВ. ИСТОРИЧ. ЯВЛЕНИЕ БИОЛОГИЧ. ГРУПП СЛОЖИВШ. ЕДИНИЦ ОРГАНИЗ- СООБЩЕСТВ (ГЕН, КЛЕТКА, МОВ ОРГ-ОВ ОСОБЬ) (ПОПУЛЯЦИЯ, РАЗНЫХ ВИД) ВИДОВ (БИОЦЕНОЗ)

I. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) – 5. ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА как биологического объекта: 5a. АНТРОПОБИОЛОГИЯ - биологические механизмы развития и жизнеобеспечения. ОСОБЕННОСТЬ – человек рождается со способностью освоить программу культурного (социального) наследования, т.е. с готовностью стать общественным, трудящимся, мыслящим существом.

I. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ 2) – 5. ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА как биологического объекта: 5б. МЕДИЦИНСКАЯ БИОЛОГИЯ – биологические предпосылки разнообразия людей и человеческих популяций как фактор здоровья и/или нездоровья. ОСОБЕННОСТЬ – в связи с социальностью человек характеризуется высоким уровнем генотипической и фенотипической изменчивости.

I. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ 3) - 5. ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА как биологического объекта: 5в. БИОМЕДИЦИНА – неформальное соединение усилий представителей фундаментальной науки и медицины с целью решения конкретной задачи практического здравоохранения. ОСОБЕННОСТЬ – готовый для использования в практике здравоохранения продукт появляется уже в научной лаборатории.

I. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ 4) – 6. ЖИЗНЬ БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ (генная,тканевая,органная инженерия; терапевтическое клонирование?): 6а. Создаются на основе материалов биологического происхождения; 6б. Создаются на основе материалов небиологического происхождения.

II.СПОСОБЫ (МЕТОДЫ) ИССЛЕДОВАНИЯ – 1. НАБЛЮДЕНИЕ: 1а. Невооруженным глазом или с использованием оптических и иных приборов (лупа, микроскоп, электронный микроскоп, дифференциальное центрифугирование, рентгеноструктурный анализ); 1б. Визуализация живых структур и процессов (методы лучевой диагностики – рентген, УЗИ, томографии).

II. СПОСОБЫ (МЕТОДЫ) ИССЛЕДОВАНИЯ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) – 2. ЭКСПЕРИМЕНТ: 2а. In Vivo – используется живое существо. Особенность – этические проблемы; 2б. In Vitro – используются живые биологические объекты (клетки, ткани, органные структуры), выращиваемые вне организма в условиях культуры. Особенность – проблемы интерпретации; 2в. Природные эксперименты – мутации (закон гомологичных рядов Н.И.Вавилова), уродства.

II. СПОСОБЫ (МЕТОДЫ) ИССЛЕДОВАНИЯ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ 2) – 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ: 3а. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ; 3б. КОМПЬЮТЕРНОЕ (дизайн лекарств, в т.ч. на наноносителях); 3в. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ( создание живых форм (клеток, организмов) с заданными свойствами - технологии knock in, knock out и др.).

III. ИДЕИ ОБЩЕГО ПОРЯДКА – 1.ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ (ВКЛЮЧЕННОСТЬ ЖИВЫХ ФОРМ в ПРОЦЕСС ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ); 2. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ (КЛЕТКА – ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЕДИНИЦА ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ); 3. ПРИНЦИП ЭКОСИСТЕМЫ (ЖИЗНЬ – ВСЕГДА СООБЩЕСТВО ОРГАНИЗМОВ РАЗНЫХ ВИДОВ); 4. ЖИВЫЕ ФОРМЫ как САМООРГАНИЗУЮЩИЕСЯ ДИССИПАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ (ОСОБЕННОСТИ ТЕРМОДИНАМИКИ); 5. ТЕОРИЯ ОНТОГЕНЕЗА (РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ БИОИНФОРМАЦИИ в ФЕНОТИП).

ОСНОВЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ и СОСТАВЛЯЮЩИЕ СТРАТЕГИИ ЖИЗНИ как ЯВЛЕНИЯ – 1.ПРИСПОСОБЛЕНИЕ: особь, популяция, вид, экосистема, механизмы и факторы эволюции и коэволюции, приспособления и приспособленность; 2. ПРОГРЕСС: биологический, морфо- физиологический, неограниченный, биотехнологический (но, биологический регресс); 3. СУЩЕСТВОВАНИЕ в СОСТАВЕ СООБЩЕСТВА.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ и ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ СОСТАВЛЯЮЩИМИ: 1. БИОЛОГИЧЕСКОЙ – ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ и ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ (БИОЛОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО ЛЮДЕЙ); 2. СОЦИАЛЬНОЙ – ИМЕННО СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ - ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО, ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД, ИНТЕЛЛЕКТ, НАУКА ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВЫЖИВАНИЕ и БЛАГОПОЛУЧИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, его ВСЕСВЕТНОЕ РАССЕЛЕНИЕ и КОСМИЧЕСКОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ; 3. ДУХОВНОЙ – ОСОЗНАНИЕ СОБСТВЕННОГО Я, НАЛИЧИЕ СИСТЕМЫ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ОСОЗНАННАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ к ДУХОВНОЙ НИШЕ (ЭТНОСУ, РЕЛИГИИ, НАЦИОНАЛЬНОСТИ, НАЦИИ). ПРИМЕЧАНИЕ: ОСОБЕННОСТЬ БИОЛОГИЧЕСКОГО в ЧЕЛОВЕКЕ – ОНО ДЕЙСТВУЕТ в УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО.

1. СООТНОШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО и БИОЛОГИЧЕСКОГО в ЧЕЛОВЕКЕ НЕЛЬЗЯ ПОНИМАТЬ ни как их ПРОСТОЕ СОЧЕТАНИЕ, ни как ПОДЧИНЕНИЕ ОДНОГО ДРУГОМУ; 2. ОСОБЕННОСТЬ БИОЛОГИЧЕСКОГО в ЧЕЛОВЕКЕ (БИОЛОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО ЛЮДЕЙ) СОСТОИТ в том, что ОНО ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ в УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ и ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ; 3. В связи с отмеченным (см. п.2), НЕКОТОРЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ, РАБОТАЯ в среде ЛЮДЕЙ, ПРИВОДЯТ к НЕТИПИЧНЫМ для МИРА ЖИЗНИ РЕЗУЛЬТАТАМ: среди млекопитающих ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ СПОСОБНЫМ к ОСВОЕНИЮ в дополнение к биологической информационной программе (ДНК) ПРОГРАММЫ КУЛЬТУРНОГО (СОЦИАЛЬНОГО) НАСЛЕДОВАНИЯ, делающего его ОБЩЕСТВЕННЫМ, МЫСЛЯЩИМ, ТРУДЯЩИМСЯ СУЩЕСТВОМ; ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ОТЛИЧАЕТСЯ ВЫСОКИМ УРОВНЕМ генотипической и фенотипической ИЗМЕНЧИВОСТИ.

РЕВОЛЮЦИОНИЗИРУЮЩИЕ СОБЫТИЯ в ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – 1.НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВ-ЦИЯ (IX-VIII – III в.в. до н.э., культурное земледелие, одомашнивание животных); 2. ПРОМЫШЛЕННАЯ ( техническая ) РЕВ-ЦИЯ (1650 г. и далее, энергия пара, электричество); 3. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВ-ЦИЯ (вторая половина – третья четверть XX в., атомная энергетика, композитные материалы); 4. ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕВ-ЦИЯ (рубеж XX-XXI в.в., высокие информационные технологии).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИЗНИ как ЯВЛЕНИЯ – 1.ПО ХАРАКТЕРНОМУ СВОЙСТВУ ( АРИСТОТЕЛЬ - питание,рост и одряхление, Г.ТРЕВИРАНУС - единообразие процессов при различии внешних условий, М.БИША - совокупность функций, сопротивляющихся смерти, И.П.ПАВЛОВ - сложная химическая функция ); 2. СУЩНОСТНЫЕ ( Ф.ЭНГЕЛЬС - способ существования белковых тел, А.И.ОПАРИН - особая очень сложная форма движения материи, В.И.ВЕРНАДСКИЙ и ряд др. исследователей - способ стабилизации планетарных геохимических круговоротов).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИЗНИ как ЯВЛЕНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) - 3. ОПИСАТЕЛЬНОЕ: ЖИЗНЬ - открытая, гомеостазированная, высокоорганизованная иерархическая система с нарастающей во времени сложностью форм. Представлена дискретными самоорганизующимися единицами разного уровня, способными к согласованным изменениям, которые управляются естественным отбором на основе матричного синтеза с информационным шумом углеродсодержащих биополимеров. Земная жизнь – неотъемлемая и наиболее активная составляющая планетарных вещественно-энергетических циклов, ядро упорядоченности в менее упорядоченной Вселенной.

КОМПЛЕКС СВОЙСТВ ЖИЗНИ - 1. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ (анаболизм, ассимиляция и катаболизм, диссимиляция); 2. Универсальное для всей сферы жизни промежуточное ЗВЕНО ( ИНТЕРМЕДИАТ ) между КАТАБОЛИЗМОМ и АНАБОЛИЗМОМ – АТФ; 3. ОТКРЫТОСТЬ живых систем в ВЕЩЕСТВЕННО- ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ ПЛАНЕ; 4. УПОРЯДОЧЕННОСТЬ процессов во ВРЕМЕНИ и в ПРОСТРАНСТВЕ.

КОМПЛЕКС СВОЙСТВ ЖИЗНИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1) – 5. Способность ПРОТИВОСТОЯТЬ РОСТУ ЭНТРОПИИ; 6. СВЯЗЬ ЖИВЫХ ФОРМ со СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ; 7. Способность к РАЗМНОЖЕНИЮ путем САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ (воссоздание себе подобных), а также к САМООБНОВЛЕНИЮ; 8. использование в развитии и жизнедеятельности ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ на основе уникальных биоинформационных углеродсодержащих макромолекул – НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ и БЕЛКОВ;

КОМПЛЕКС СВОЙСТВ ЖИЗНИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 2) – 9. НАЛИЧИЕ ГЕНОТИПА и ФЕНОТИПА; 10. НАЛИЧИЕ ОНТОГЕНЕЗА (процесса индивидуального развития); 11. живые формы - КИБЕРНЕТИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА; 12. СПОСОБНОСТЬ протоплазмы ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ (механическую, химическую, осмотическую, регуляторную); 13. существование в виде СООБЩЕСТВ; 14. включенность в процесс ЭВОЛЮЦИИ.

ВСЕОБЩИЕ (обусловленные структурой эволюционного процесса) УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ - УРОВЕНЬ ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ЕДИНИЦА (структура) ЯВЛЕНИЕ 1. МОЛЕКУЛЯРНО- ГЕН КОНВАРИАНТНАЯ ГЕНЕТИЧЕСКИЙ РЕПЛИКАЦИЯ; 2. КЛЕТОЧНЫЙ КЛЕТКА ПОТОКИ БИО- ИНФОРМАЦИИ, ЭНЕРГИИ и ВЕЩЕСТВ; 3. ОРГАНИЗМЕННЫЙ ОСОБЬ МЕХАНИЗМЫ (ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ) РЕАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ БИОИНФОРМАЦИИ в АКТУАЛИЗИРОВАН- НУЮ БИОИНФОР- МАЦИЮ ФЕНОТИПА;

ВСЕОБЩИЕ (обусловленные структурой эволюционного процесса) УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ (продолжение 1): УРОВНИ ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ЕДИНИЦА (структура) ЯВЛЕНИЕ 4. ПОПУЛЯЦИОННО- ПОПУЛЯЦИЯ ИЗМЕНЕНИЕ ВИДОВОЙ ГЕНЕТИЧЕСКОГО СОСТАВА (аллело- фонда) ПОПУЛЯ- ЦИИ в РЯДУ ПОКОЛЕНИЙ; 5. БИОГЕОЦЕНО- БИОГЕОЦЕНОЗ ИЗМЕНЕНИЕ ТИЧЕСКИ-БИО- ВИДОВОГО СОС- СФЕРНЫЙ ТАВА, ВЕЩЕСТВ.- ЭНЕРГ. ЦИКЛЫ.

ЗДОРОВЬЕ И НЕЗДОРОВЬЕ В КОНТЕКСТЕ ИЕРАРХИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ЖИЗНИ - УРОВЕНЬ ЖИЗНИ МОЛЕКУЛЯ РНО- ГЕНЕТИЧЕС КИЙ КЛЕТОЧ- НЫЙ ОРГАНИЗМЕ ННЫЙ, ОНТОГЕНЕ- ТИЧЕСКИЙ ПОПУЛЯЦИ ОННО- ВИДОВОЙ Биогеоценозн ый ЭЛЕМЕНТАР- НАЯ СТРУКТУРА ГЕН, САЙТ ДНК КЛЕТКА – ЭЛЕМЕНТАР- НАЯ ЕДИНИЦА ЖИЗНИ ОСОБЬ (ЕЕ ОНТОГЕНЕЗ) ПОПУЛЯЦИЯ ОСОБЕЙ БИОГЕОЦЕ- НОЗ (ЭКОСИСТЕ- МА) ЭЛЕМЕНТАР- НОЕ ЯВЛЕНИЕ КОНВАРИАНТ НАЯ РЕПЛИКАЦИЯ ДНК ВЗАИМОДЕЙ- СТВУЮЩИЕ ПОТОКИ БИОИНФОР- МАЦИИ, ЭНЕРГИИ И ВЕЩЕСТВА ГЕНОТИП ФЕНОТИП ДИНАМИКА ГЕНО(АЛЛЕ- ЛО)ФОНДОВ, ВОСПРОИЗ- ВОДСТВО ГЕНОТИПОВ ВЕЩЕСТВЕН- НО – ЭНЕРГЕТИ- ЧЕСКИЕ ПОТОКИ И КРУГОВОРО- ТЫ ВКЛАД В ЗДОРОВЬЕ, ПРЕДПО- СЫЛКИ НЕЗДОРОВЬЯ СОХРАНЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИ ПОЛЕЗНОЙ БИОИНФОРМАЦ ИИ ( ЗДОРОВЬЕ ). МУТАЦИИ – СНИЖЕНИЕ КАЧЕСТВА БИОИНФОРМА- ЦИИ (НЕЗДОРОВЬЕ) ВЕЩЕСТВЕННО- ЭНЕРГЕТИЧЕС- КОЕ И БИОИНФОРМА- ЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕ- ЛЬНОСТИ (ЗДОРОВЬЕ). ДИСТРОФИИ, МАЛИГНИЗАЦИЯ (НЕЗДОРОВЬЕ) ОРГАНИЗМ ДОСТАТОЧНОЙ ЖИЗНЕСПОСО- БНОСТИ (ЗДОРОВЬЕ). ОГРАНИЧЕННАЯ ЖИЗНЕСПОСОБ НОСТЬ, УРОДСТВА, СТАРЕНИЕ (НЕЗДОРОВЬЕ) ВНУТРИВИДО- ВЫЕ ОТНОШЕНИЯ – ВКЛАД В ЗДОРОВЬЕ ПОТОМСТВА. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ ГРУЗ (НЕЗДОРОВЬЕ) МЕЖВИДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И АБИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДЕ ЖИЗНИ. АБИОТИЧЕСКИЕ И БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ НЕЗДОРОВЬЯ В СРЕДЕ ЖИЗНИ.

БИО-СОЦИАЛЬНЫЕ и НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯ МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ - возможности диагностики, коррекции, сохранения и приращения здоровья 1.ЕВА и АДАМ - индивидуальность (особь, личность) и неразделимость (популяция, семья, социум), 2.РАЙ - окружающая среда и условия жизни, 3.ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ, ЗМЕЙ – рекомендуемый и принимаемый образ жизни, 4. ПЛАНЕТА и ЛЮДИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАГИМИ – здравоохранение, государство, общественные институты. САНОЛОГИЯ – здоровье здоровых, его охрана, укрепление, умножение, воспроизводство. ПАТОЛОГИЯ – сущность болезненных процессов, закономерности их возникновения, содержание, динамика.