Дробышевский С.В. Комплексный анализ филогенетических взаимоотношений плио-плейстоценовых гоминоидов по краниологическим, остеологическим и палеоневрологическим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фрагмент урока по теме: « Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека». Учитель биологии ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901 г. Москва Алексеева Зинаида.
Advertisements

Урок изучения нового материала Разработала учитель биологии Вдовина С.Ю.
ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА К. Линней говорил лишь о сходстве, но не о родстве. Ж.-Б. Ламарк еще в начале ХIX века высказывал предположение о родстве человека и.
Ближайшие «родственники» человека среди животных..
Доказательства происхождения человека от животных МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Антропогенез - эволюция человека.
Учитель биологии Носовец Ю.А.. Вопрос происхождения человека всегда интересовал людей. У разных народов и племен существуют различные легенды, придания,
ПРОБЛЕМЫ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОЙ АНТРОПОЛОГИИ Варвара Юрьевна Бахолдина, кафедра антропологии МГУ.
Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
Урок: Доказательства эволюционного происхождения человека Цель: познакомить с историей научных взглядов на происхождение и историческое развитие человека.
Систематическое положение человека «Главным предметом изучения человечества является человек» Гёте.
Систематическое положение человека. Антропогенез - - процесс исторического происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens).
Доказательства происхождения человека от животных.
Австралопитек Создатели проекта: Никифорова Мария и Прутько Анна.
Скелет головы состоит в основном из плоских, неподвижно соединённых между собой костей. Единственная подвижная кость черепа- нижняя челюсть. Череп защищает.
Сообщение на тему: «Особенности строения скелета головы» Сообщение подготовили учащиеся 8 класса: Сообщение подготовили учащиеся 8 класса: Бойкевич Степан,
Социальные и биологические. ЦАРСТВО хордовые ТИП РОД животные КЛАСС ОТРЯД СЕМЕЙСТВО млекопитающие приматы люди ( гоминиды) человек.
Австралопитек.
Происхождение человека Урок по анатомии в 9 классе Перепёлкин Михаил Евгеньевич учитель биологии и химии Моряковская СОШ Томского района Томской области.
Транксрипт:

Дробышевский С.В. Комплексный анализ филогенетических взаимоотношений плио-плейстоценовых гоминоидов по краниологическим, остеологическим и палеоневрологическим данным

Систематические схемы гоминоидов

Задачи исследования 1. Разработать унифицированную схему определения филогенетического и таксономического положения групп ископаемых гоминоидов. 2. Выявить комплексы таксономически ценных признаков черепа, мозга и посткраниального скелета для выявления хронологических и географических групп гоминид. 3. Осуществить оценку филогенетического и таксономического положения групп ископаемых гоминоидов по краниологическим, палеоневрологическим и посткраниальным данным. 4. Определить факторы, благодаря которым происходило изменение морфологии гоминоидов в процессе антропогенеза.

Материалы и методы 879 черепов 674 нижние челюсти 104 эндокрана 232 объема мозга 312 посткраниальных останков 69 размеров черепа 26 размеров нижней челюсти 71 размер эндокрана 50 размеров посткраниального скелета

Последовательность работы I. Отдельные кости, области скелета и доли эндокрана (21 глава) II. Комплексы костей и долей эндокрана (8 глав) 1. Многомерные анализы по разным наборам признаков и разным группам гоминид 2. Одномерные анализы отдельных признаков, оценка их значимости 3. Таксономический и филогенетический анализ 4. Составление частной таксономической схемы 5. Создание общих таксономической и систематической схем

Отличие палеонтологического и биологического таксонов

Представление результатов анализов

Выводы 1. Морфологические признаки всех трех рассмотренных систем организма гоминоидов эволюционировали неравномерно. 2. Таксономическое значение каждого отдельного признака сильно варьировало на разных этапах эволюции и в разных географических группах; нельзя оценивать внутреннюю дифференциацию хронологически разных групп по одним и тем же признакам. 3. Различия крупных хронологических групп ископаемых гоминоидов превышают географические. Напротив, при рассмотрении коротких временных отрезков географический критерий приобретает важнейшее значение, в силу распространенности явлений изоляции и смешения. 4. Наиболее таксономически ценными для гоминид являются: для черепа – признаки формы мозговой коробки, лобной и височной костей, формы лицевого скелета, челюстного аппарата; для мозга – тотальные размеры мозга, орбитной части лобной доли, надкраевой извилины теменной доли и общей формы височной доли; для посткраниального скелета – признаки тазовых костей, костей кисти и стопы. 5. По морфологическим признакам более оправдано выделение в надсемействе гоминоидов трех современных семейств: Hylobatidae, Pongidae и Hominidae, с включением африканских человекообразных обезьян во второе из них. Австралопитековые составляют семейство Australopithecidae с 2 подсемействами и 7 видами. Семейство Hominidae делится на подсемейство Protopithecanthropinae с 2 видами и подсемейство Homininae с 2 хронологическими родами и 4 видами. 6. Основными факторами антропогенеза на его начальных стадиях были тип локомоции и характер питания; на поздних стадиях это трудовая деятельность и приспособление к разнообразным климатическим условиям.