Www.ar.gov.ru СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ Минэкономразвития России КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геворкян Т.А Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Advertisements

Государственные услуги, 210-ФЗ
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Формирование электронного правительства Достижение указанной цели возможно при условии реализации двух основных мер: Обеспечение возможности электронного.
Вопросы реализации Федерального закона 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» О разработке административных регламентов.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Правоприменительная практика статьи 15 Федерального закона от ФЗ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 департамент экономики О новом Федеральном законе.
Обучающий семинар Предоставление муниципальных услуг по принципу «одного окна» Смоленск, 19 июня 2013 года Департамент Смоленской области по информационным.
1 Регламентация порядка предоставления услуг 2 Повышение качества предоставления услуг Снятие административных барьеров Разработка административных регламентов.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Предоставление государственных и муниципальных услуг.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Правительство Москвы Нормативно-правовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Москве Москва, 2012 год.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Транксрипт:

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ Минэкономразвития России КРУГЛЫЙ СТОЛ

Сфера действия 210-ФЗ Государственные и муниципальные услуги – (ОИВ, ОМСУ) – утверждаются административные регламенты Услуги государственных и муниципальных бюджетных учреждений для перевода в электронный вид Услуги, необходимые и обязательные для получения государственных и муниципальных услуг «сопутствующие услуги» (в т.ч.платные) Правительство Российской Федерации Субъект Российской Федерации ОМСУ Порядок разработки АР для ФОИВ Порядок разработки АР для ОИВ субъекта РФ Порядок разработки АР для ОМСУ Перечень «сопутствующих» услуг для получения госуслуг ФОИВ, Порядок определения размера платы Перечень «сопутствующих услуг» для госуслуг ОИВ субъекта РФ Правитель- ственная Комиссия Перечень «сопутствующих услуг» для получения муниципальных услуг Рекомендации о порядке разработки АР ОИВ субъектов РФ Рекомендации по Перечню «сопутствующих услуг» для ОИВ субъектов РФ, по порядку определения размера платы Перечень услуг федеральных, региональных и муниципальных бюджетных учреждений Рекомендации по Перечню услуг гос. и муниципальных бюджетных учреждений субъекта РФ Перечень услуг государственных и муниципальных учреждений субъекта РФ Сведения включаются в Сводный реестр государственных муниципальных услуг, публикуются на Едином портале 2

Структура Закона 210-ФЗ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Сфера регулирования, основные понятия, принципы, права заявителей, обязанности органов, требования к установлению платы АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ И СТАНДАРТЫ Виды административных регламентов, стандарты, требования к их разработке МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ Функции, права, обязанности, финансирование УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ Сводный реестр и единый портал, совместимость ИС УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Переходные положения

1. Требования к информационному обмену - запрет требовать у заявителя предоставления документов, справок, согласований и других имеющихся в государственных и муниципальных органах данных, принцип совместимости информационных систем государственных и муниципальных органов и организаций 2. Принцип «одного окна» - обращение заявителя за услугой производится однократно – в МФЦ, с использованием порталов, call-центров 3. Возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде 4. Платность: пошлины – НК РФ, перечень платных услуг – постановление Правительства Российской Федерации 5. Требования к разработке и утверждению административных регламентов и стандартов государственных и муниципальных услуг Закон устанавливает (основные новеллы) 4

Услуги необходимые и обязательные для предоставления государственных услуг Орган исполнительной власти Комплект документов Заявление Справка Заключение Сертификат Организации (независимо от организационно- правовой формы) Предоставление услуг (возмездно или безвозмездно) Процесс получения государственной услуги Услуги, в результате оказания которых заявитель получает документ, который требуется представить при обращении за государственной услугой, относятся к услугам необходимым и обязательным Требования 210-ФЗ: 1. Перечень необходимых и обязательных услуг утверждается: - актом Правительства Российской Федерации (постановление 984); - актом субъекта Российской Федерации; - актом органа местного самоуправления. 2. Запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в утвержденный перечень. ! ! 5

Порядок определения размера платы Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Утверждение порядка определения платы Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Разработка методики расчета платы Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Размещение методики в Интернете Ответственный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия методики Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Утверждение методики расчета платы Организация по согласованию с органом исполнительной власти Утверждение размеров платы Мероприятие Кем реализуется 6

Особенности применения порядка определения размера платы Организации, предоставляющие услуги необходимые и обязательные Размер платы утверждается организацией по согласованию с органом исполнительной власти, которому она подведомственна Автономные учреждения, государственные унитарные предприятия Размер платы утверждается в соответствии с 83-ФЗ Бюджетные учреждения Размер платы определяется на договорной основе Организации иных организационно-правовых форм 7

СТРУКТУРА Порядка разработки административных регламентов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации Порядок разработки и утверждения административных регламентов гос. функций Гос.услуги по 210-ФЗ,) Контроль-надзор по 294-ФЗ Порядок разработки и утверждения административных регламентов гос.услуг Порядок проведения экспертизы административных регламентов государственных услуг Не регламентируются полномочия, не затрагивающие права и законные интересы граждан и организаций: Обеспечивающие функции (управление имуществом, кадры и пр.) Функция не предполагает запрос и взаимодействие с заявителем (контроль за переданными полномочиями, ведение реестров) Типовые гос.услуги (обращения граждан) Контроль-надзор, не подпадающий под 294-ФЗ Также рекомендациями предусмотрены: Требования к стандарту госуслуг Требования к порядку независимой экспертизы, экспертизы уполномоченного органа Включение в административный регламент сведений об организациях, участвующих в предоставлении госуслуг («необходимые и обязательные» услуги) 8

Административные регламенты Услуги по запросу Функции(проверки) 9 Административные регламенты и их виды Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной (муниципальной) услуги поставщиком государственных (муниципальных) услуг и содержащий в случаях, установленных федеральным законом, стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги Государственные и муниципальные услуги и функции, при осуществлении которых взаимодействуют гражданин и орган власти: - при наличии запроса заявителя (государственные и муниципальные услуги) - без запроса (проверки) НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЮТСЯ услуги и функции, если нет контакта (взаимодействия) с физическими или юридическими лицами За период гг. - на федеральном уровне утверждено порядка на региональном уровне утверждено порядка 3000

Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Сводный реестр РЕЕСТРЫ: ведутся уполномоченными органами в электронной форме; содержат систематизированные сведения о государственных и муниципальных услугах (функциях) – являются основным источником информации для государственных и муниципальных органов, организаций, МФЦ, заявителей Формирование и ведение Сводного реестра осуществляется: в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. 478 Информация из Реестра размещается на Портале государственных услуг Реестргосударственных услуг субъектов РФ Федеральный реестр государственных услуг услуг Реестр муниципальных услуг В Сводном реестре опубликована информация о 563 госуслугах (функциях) ФОИВ и 7512 госуслугах (функциях) ОИВ субъектов РФ 10

1. Государственные услуги, подпадающие под действие Федерального закона 210-ФЗ, административные регламенты должны быть утверждены до 30 июля 2012 года. 2. Типовые государственные услуги, не подпадающие под действие Федерального закона 210-ФЗ, административные регламенты должны быть утверждены до 30 июля 2012 года. 3. Контрольные и надзорные функции, реализуемые в соответствии Федерального закона 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон 294-ФЗ). административные регламенты должны быть утверждены до конца 2010 года. 4. Контрольные и надзорные полномочия в отношении юридических и физических лиц, на которые не распространяется действие Федерального закона 294-ФЗ, сроки утверждения административных регламентов не установлены; 5. Услуги, необходимые и обязательные для получения государственных услуг, предоставляемые на возмездной и безвозмездной основе, административные регламенты должны быть разработаны и утверждены до 30 июля 2012 года. 11 В Сводном реестре опубликована информация о 563 госуслугах (функциях) ФОИВ и 7512 госуслугах (функциях) ОИВ субъектов РФ Группы услуг, которые планируется включить Сводный реестр

12 20 региональных порталов госуслуг 53 типовых региональных порталов Минэкономразвития 20 региональных порталов госуслуг 53 типовых региональных порталов Минэкономразвития Создание региональных порталов государственных услуг Сводный реестр услуг Региональные реестры услуг Сейчас более 20 региональных порталов госуслуг Минэкономразвития России продолжит оказывать поддержку субъектов, решивших создать портал на базе типового решения

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ): российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным федеральным законом требованиям, уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" Федеральный закон от г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 13

МФЦ г.Тамбов (Тамбовская область)

МФЦ г.Иваново (Ивановская область)

МФЦ г.Каспийск (Республика Дагестан)

Нормативно-правовые основы создания МФЦ Концепция административной реформы в Российской Федерации в годах, (распоряжение Правительства РФ от г р), Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, (распоряжение Правительства РФ от г. 632-р) Постановление Правительства РФ от г. 796 «О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» Указ Президента РФ от г. N 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на годы» Федеральный закон от г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 17

Цели создания МФЦ: Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе сокращение сроков) Уменьшение финансовых издержек граждан и организаций Повышение комфорта при получении услуг Снижение коррупционных рисков Функции МФЦ: Прием запросов о предоставлении государственных (муниципальных) услуг Представление интересов заявителя при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги Представление интересов государственных (муниципальных) органов при взаимодействии с заявителем Информирование заявителей о порядке предоставления услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении услуг; Взаимодействие с государственными органами, ОМСУ, организациями по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных (муниципальных услуг) Прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, ОМСУ, выдача заявителям документов на основе данной информации регламентация деятельности МФЦ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ УСЛУГИ В МФЦ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, КОГДА ПОШЛИНА ПРЕДУСМОТРЕНА ЗАКОНОМ Цели и функции МФЦ 18

19 МФЦ – принцип «одного окна» ФОИВ ОИВ субъекта РФ ОМСУ Сотрудник МФЦ не является государственным или муниципальным служащим Х посредники АИС МФЦ информационный обмен, документооборот МФЦ регистрация поступивших документов передача документов в гос.органы и ОМСУ дистанционное взаимодействие с заявителем 19

Услуги, предоставляемые в настоящее время на базе МФЦ Группы наиболее востребованных услуг: услуги (функции), связанные с регистрацией прав на недвижимое имущество (включая земельные участки) - Росреестр, Росимущество, Росприроднадзор, ОИВ субъектов Российской Федерации и ОМСУ, другие организации услуги (функции), связанные с социальной поддержкой граждан - Роструд, Росархив, Рособрнадзор, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, службы занятости, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ОМСУ, другие организации услуги (функции), связанные с определением гражданско - правового статуса граждан - ФМС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ОМСУ, другие организации услуги (функции), связанные с осуществлением предпринимательской деятельности - ФМС России, Росреестр, ФНС России, Роспотребнадзор, Росохранкультура, Росприроднадзор, Росводресурсы, Роснедра, Россельхознадзор, Ространснадзор, Ростехнадзор, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ, другие организации 20

Прямой запрет в федеральных законах на предоставление услуг иначе как в государственом органе: – размещение сотрудников гос.органов в МФЦ – «одна дверь», Либо оформление нотариальной доверенности на МФЦ Отсутствие четкого механизма финансирования предоставления «федеральных» услуг в МФЦ: отказ от предоставления в МФЦ услуг ФОИВ Принятие НПА во исполнение 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устранение норм в законодательстве, препятствующих предоставлению государственных и муниципальных услуг в МФЦ по принципу «одного окна» Имеющиеся организационные и правовые проблемы 21

Социально-экономические эффекты создания МФЦ -Рост удовлетворенности населения -Снижение издержек на предоставление государственных и муниципальных услуг -Рост доверия к власти 16 Субъектов РФ 18 МФЦ 49 Субъектов РФ 166 МФЦ 80 Субъектов РФ 800 МФЦ Поддержка проектов субъектов РФ по созданию МФЦ (софинансирование из федерального бюджета на конкурсной основе) + Самостоятельное создание МФЦ субъектами РФ Организация создания МФЦ 22 Сведения субъектов РФ

Планируемые мероприятия Принятие концепции снижения административных барьеров, повышения качества оказания государственных услуг в годах, включающей мероприятия по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, с соответствующим финансированием Внесение изменений в действующее законодательство в части устранения норм, препятствующих реализации принципа «одного окна» Установление требований к заключению соглашений о взаимодействии между МФЦ и ФОИВ, и органами государственных внебюджетных фондов, ОИВ субъектов РФ, ОМСУ (Постановление Правительства Российской Федерации ) Утверждение методических рекомендаций по обеспечению деятельности МФЦ (Минэкономразвития России) Развитие системы МФЦ: МФЦ в каждом районе (городском округе), мобильные МФЦ, получение электронных услуг в МФЦ (доступ к Единому порталу) и т.д. 23