Рынок информационных продуктов и услуг Тамбов – 2008 Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина Кафедра информатики и информационных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рынок информационных продуктов и услуг. Назначение рынка где находятся информационные ресурсы сколько они стоят кто владеет ресурсами кто в них нуждается.
Advertisements

Информационные продукты и услуги. Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Информационный продукт – совокупность данных,
Мировые информационные ресурсы Информационные ресурсы коллективного пользования Тема 4.
Представление об информационном обществе. Роль и значение информационных революций Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к.
Рынок информационных услуг. Информация – это… «Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное агентство по сельскому хозяйству Федеральное государственное бюджетное образовательное.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА Выполнила: студентка 2 курса Специальность Социальная работа Кондрамашина Жанна Николаевна.
биржевая и финансовая информация экономическая и демографическая статистическая информация коммерческая информацияделовые новости.
Электронная библиотека Сибирского отделения РАН А.М.Федотов, Ю.И.Шокин Институт вычислительных технологий СО РАН Сеть Интернет ННЦ СО РАН Многие вещи нам.
1 Мировые информационные ресурсы Классификация мировых информационных ресурсов.
Информационно-ресурсный центр Ташкентского промышленного профессионального колледжа Обслуживание всех категорий пользователей в Информационно- ресурсном.
Информационные ресурсы 1. Виды ресурсов 2 Материальные ресурсы 3 Материальные ресурсы совокупность предметов труда, предназначенных для использования.
Электронная библиотека СтГМА. Проблемы и перспективы её развития.
Информационно-библиографическое обслуживание в современных условиях.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ.
Проекты библиотеки. Банк знаний ученого – исследователя; Создание интеллектуальной продукции; Электронная библиотека.
Развитие корпоративных сервисов как фактор сохранения информационной функции публичных библиотек в структуре основных видов деятельности Элла Германовна.
Информационные ресурсы общества Информационные услуги и продукты.
Информационные ресурсы общества Информационные услуги и продукты.
Информационный маркетинг Лекция 6 Ценообразование на рынке информационных услуг.
Транксрипт:

Рынок информационных продуктов и услуг Тамбов – 2008 Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина Кафедра информатики и информационных технологий Сухорукова Дарья Юрьевна Студентка 4 курса дневного отделения (группа 46) Научный руководитель: Копытова Н.Е.

Экономические отношения Правовые отношения Организационные отношения Поставщики Потребители Торговля Услуги Условия и механизмы представления Цены Рынок информационных продуктов и услуг

Информационный продукт Совокупность данных Вещественная форма Невещественная форма Совокупность данных Производитель Вещественная форма Невещественная форма Распространение

Информационная услуга Информационный продукт Пользователь Предоставление

Первые виды информационных продуктов и услуг: Хранение информации: Рукописи Книги Поиск информации: Авторские каталоги Систематические каталоги

Середина XIX века Возросший темп прироста знаний Первый реферативный журнал Информационный продукт, позволяющий получить представление о содержании документа до обращения непосредственно к документу. РЖ составляли основу рынка информационных продуктов и услуг вплоть до начала 1960-х гг.

Базы данных Библиогра- фическая информация Реферативная информация Фактографи- ческая инфор- мация Справочная научно- техническая информация Информация для специалистов

На основе БД: Подготовка информационных изданий. Обслуживание потребителей в режимах избирательного распространения (ИРИ); ретроспективного поиска информации (РПИ). Пакетный поиск Диалоговый поиск Стала обеспечиваться норма прибыли, превышающая среднюю. Капитал Информационная деятельность

Середина 1970-х гг. Создание национальных и глобальных сетей передачи данных Диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя БД

ИНТЕРНЕТИНТЕРНЕТ Обеспечение безопасности при обмене коммерческой информацией Оплата доступа к коммерческим операторам БД в диалоговом режиме Развитие новых видов информационных услуг, рассчитанных на предпринима- телей Депозитные счета Кредитные карты Средства, облегчающие коммерческое использование сети 1990-е гг.

Современный рынок информационных продуктов и услуг Предлагает информацию В виде печатного издания В виде БД на дискетах, или CD Через Интернет в виде бесплатных и платных информ. услуг и продуктов В виде удаленного доступа к БД в режимах On-line и Off-line В виде консультации инфор- мационного специалиста

Секторы информационного рынка Сектор деловой информации Сектор информации для специалистов Сектор социально-политической информации Сектор массовой и потребительской информации

Сектор деловой информации Экономическая и демографическая статистическая информация Биржевая и финансовая информация Коммерческая информация Деловые новости

Сектор информации для специалистов Научно-техническая информация Профессиональная информация Доступ к первоисточникам

Сектор массовой, потребительской информации Потребительская и развлекательная информация Новости и литература Журналы Справочники Энциклопедии Словари Удовлетворяет две основные потребности населения: В организации отдыха; В образовании (понимая его широко – как расширение кругозора).

Сектор социально-политической информации Информация социальной сферы Информация, связанная с вопросами политики

Рынок информационных продуктов и услуг сформировался к середине 1960-х гг. Предлагает разнообразные информацион- ные продукты и услуги. Делится на 4 сектора. Значимость и доступность рынка информационных продуктов и услуг растет, он продолжает развиваться.