Сотворчество в школе: необходимые условия и сферы воплощения Сухоруков А.С., Фонд поддержки инновационных проектов «Новое измерение» (г.Петрозаводск)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Advertisements

Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Тема: Формирование и развитие профессиональных компетентностных конструктов у педагогов на основе инновационной технологии решения индивидуальной образовательной.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей 2»
Сотрудничество психолога и педагога в едином образовательном пространстве Смирнова Е.Б., педагог -психолог высшей квалификационной категории МБОУ «Европейский.
Проблемно- ориентированный анализ урока как одна из составляющих профессионального ретренинга педагогов Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора.
Красноярск 2008 Профессиональное сообщество педагогов « » « Развитие гуманитарной образовательной среды для формирования базовых компетентностей современного.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ.
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
Транксрипт:

Сотворчество в школе: необходимые условия и сферы воплощения Сухоруков А.С., Фонд поддержки инновационных проектов «Новое измерение» (г.Петрозаводск)

Сотворчество в школе Необходимые условия сотворчества: - продукт - событие - инструменты

Сотворчество в школе Продукт сотворчества: - это обладающий инновационностью образ реальности (гипотеза, концепция, символическое отображение и т.д.); - он предполагает возможность изменения позиции участников по отношению к своей деятельности – то есть рост субъектности

Сотворчество в школе Событие (событийный ряд): - включает необходимых субъектов (соавторы – лучшие реализаторы); - учитывает масштаб инновационности; - «легитимизирует» позицию того, кто задает инструментальный ряд сотворчества; - опирается на особенности используемых инструментов

Сотворчество в школе Инструменты сотворчества - должны способствовать: - инновационности продукта (социальное измерение); - совместному характеру построения продукта (коммуникационное измерение) - индивидуальным инсайтам (открытиям) участников (личностное измерение);

Сотворчество в школе Потенциальные субъекты сотворчества школьной жизни: - представители органов власти (заказчика); - администрация школы (орган управления); - педагоги; - ученики; - родители

Сотворчество в школе Представители органов власти – администрация школы Продукты – Программа развития муниципальной (территориальной) системы образования; система муниципального заказа; Программа развития школы, учитывающая муниципальный заказ, конкурентную среду, уникальные ресурсы школы Проблема – дефицит реального планирования на муниципальном уровне, дефицит стратегического мышления школы

Сотворчество в школе Администрация школы – педагогический коллектив Продукты – ежегодный План деятельности школы, включающий в себя учебно-методическую, воспитательную, общественную составляющую; уникальные события Проблема – дефицит событийности, преобладает формальный подход

Сотворчество в школе Педагоги - ученики Проблемы: нетворческий, несотворческий характер принятых продуктов образовательной деятельности (ЗУН), преобладание предметного плана над деятельностным (личностным и коммуникативным; «не рождается субъектность»), низкая вариативность образовательного пространства Возможный продукт: план совместной исследовательской деятельности

Сотворчество в школе Педагоги - родители Проблемы: представления о совместных продуктах практически отсутствуют, родителям предлагается пассивная позиция Возможный продукт: годовая «программа совместной поддержки личностных и коммуникативных инноваций учеников класса»

Сотворчество в школе Администрация - педагоги – родители – ученики (общественное пространство школы) Проблемы: представления о совместных продуктах практически отсутствуют Возможные продукты: различные, например, ежегодный меморандум «Ключевые задачи года»

Сотворчество в школе В ноябре – декабре 2011 года Фондом «Новое измерение» был проведен социологический опрос в лицее 40 г.Петрозаводска. Всего было опрошено: 57 педагогов; 662 ученика вторых-одиннадцатых классов; 449 родителей учеников вторых – одиннадцатых классов.

Сотворчество в школе Среди всех групп, в самом неблагоприятном эмоциональном состоянии находятся учителя – они отмечают: - усталость (66,7%) - беспокойство (52,6%) - уважение, удовольствие, вдохновение (по 26,3%) - энтузиазм (19,3%) - радость, оптимизм и спокойствие (по 15,3%) распространены также, как подавленность и отчаяние (по 15,3%).

Сотворчество в школе Результаты « Должен готовить », % опрошенных « Реально готовит », % опро- шенных Разница, % Успешное продолжение образования 82,670,4- 12,2 Готовность к само- стоятельной жизни 56,429,5- 26,9 Сотрудничество с другими людьми 43,424,1- 19,3 Готовность к профессиональной карьере Готовность к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности 31,219,6- 11,6 Готовность к труду23,422,4- 1

Сотворчество в школе: необходимые условия и сферы воплощения СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!