В Тюльганском районе проживает 1421 ребёнок в возрасте от 1 до 6 лет. Функционирует 11 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 10 из которых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Advertisements

Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» 2013 г.
Цель: Увеличение охвата детей через формы дополнительного образования семейных групп с целью обеспечения психолого-педагогических условий для формирования.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
И ННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дошкольное отделение с. Ярково Дошкольное отделение с. Усалка.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Транксрипт:

В Тюльганском районе проживает 1421 ребёнок в возрасте от 1 до 6 лет. Функционирует 11 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 10 из которых - бюджетные, 1 – автономное. Их посещает 756 детей, мест При восьми общеобразовательных учреждениях организованы 8 дошкольных групп, в них 184 места, детей 123. Функционирует 2 группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательных учреждений, в них мест 20, детей 11. В МБОУДОД « ЦДОД » работает группа раннего развития детей, которую посещают 25 дошкольников, мест 25.

Охват детей дошкольным образованием с 2007 по 2011 год имел тенденцию к снижению с 58% до 54,6%; на год наблюдается повышение до 61,7%. С перегрузкой сверх санитарных норм функционирует 2 сельских детских сада, очерёдность составляет 14 детей. В отдельных ДОУ района существует избыток мест. Педагогический корпус – 75 педагогов : воспитатели, музыкальные руководители, руководители по физвоспитанию, учителя – логопеды.

Создать условия по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в Тюльганском районе, обеспечивающего равные стартовые возможности для выращивания жизнеспособной личности

- Создать систему непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров ДОУ, готовых к реализации идей модернизации дошкольного образования. - Продолжить формирование системы мотивирования творчески работающих педагогов и коллективов ДОУ, активно внедряющих инновационные программы. - Продолжить работу по совершенствованию научно - методического ресурса модернизации дошкольного образования. - Создать условия для охраны жизни и здоровья дошкольников. - Создать нормативно - правовую базу для обеспечения модернизационных процессов в дошкольном образовании. - Создать информационный ресурс для повышения качества образования в дошкольных учреждениях. - Продолжить работу по рациональному формированию финансово - экономического ресурса за счет всех уровней бюджета ( федеральный, региональный, муниципальный, внебюджетный ). - Оснастить материально - техническую базу для повышения качества дошкольного образования согласно требованиям к условиям реализации образовательных программ. - Обеспечить проектирование общеобразовательных программ в ДОУ.

Обеспечение доступности ДО Реконструкция и ремонт помещений для создания дополнительных мест. Расширение практики внедрения вариативных форм дошкольного образования ( семейные дошкольные группы, группы кратковременного пребывания для детей старшего дошкольного возраста, группы выходного и продлённого дня ). Организация подвоза детей из близлежащих сёл в ДОУ поселка

Обеспечение качества ДО Обновление содержания ( организация стажерских площадок с целью отработки психолого - педагогической работы по образовательным областям ; проектирование ООП ДОУ ; использование обновленных программ ; учет национально - культурных особенностей Тюльганского района в региональном компоненте ООП ДОУ ). Обновление системы оценивания воспитанников ( смещение акцента с объективного тестового подхода в сторону аутентичной оценки ).

Обновление технологий ( игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, ТРИЗ – РТВ – технологии, методика развития игровых навыков у детей Михайленко – Короткова, технология проблемного обучения, ИК – технологии, технология «Step by Step»). Обновление управляющей системы ( управляющие советы, наблюдательные советы, создание благотворительных фондов ). Организационно – экономические инновации ( формирование и открытие консультационных пунктов для родителей детей, не посещающих ДОУ, регулирование роста родительской платы ).

Обновление гуманитарной информационной среды ( создание работоспособных сайтов, индивидуальных и групповых блогов – методических, рефлексивных, взаимодействие с органами управления образования, с другими ОУ, со СМИ ) Обновление системы оплаты труда ( дифференцированный подход ) Создание системы оценки качества дошкольного образования в муниципалитете ( разработка критериев мониторинга )

Увеличение охвата детей дошкольным образованием до 70%. Предоставление услуг дошкольного учреждения всем социальным категориям населения. Наличие новых форм организации дошкольного образования и увеличение количества мест. Достижение качественного ДО за счёт формирования интегративных качеств ( доля детей с достаточным уровнем подготовки 90%). Обеспечение условий для сохранения жизни и здоровья детей. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Соответствие требованиям к условиям реализации ООП ДО материально – технической базы. Сформированная система научно – методической поддержки ДОУ. Разработанный пакет нормативно - правовых документов для обеспечения модернизационных процессов. Обеспечение равных стартовых возможностей для поступления в школу. Увеличение доли родителей ( законных представителей ) детей, удовлетворенных качеством предоставляемой услуги дошкольного образования.

ПроблемыПланируемые мероприятия недостаточность образовательного уровня педагогических кадров ДОУ; недостаток специалистов, обеспечивающих оздоровительную и коррекционную работу с детьми; недостаточный уровень сформированности компетентностей педагогов организация повышения квалификации педагогов в области модернизационных процессов в дошкольном образовании; профессиональная переподготовка руководителей ДОУ; организация обучения педагогов по второй специальности (логопед, психолог); организация работы муниципальных базовых площадок с целью отработки психолого – педагогической работы по образовательным областям; организация мониторинга формирования компетентностей педагогов; стимулирование творчески работающих педагогов (представление к награждению, разработка положения о гранте главы района творческим педагогам) Кадрово-мотивационный ресурс

Научно-методический ресурс ПроблемыПланируемые мероприятия недостаточное включение педагогов в экспериментальную деятельность недостаточное разнообразие форм диссеминации результативного педагогического опыта дефицит в программно- методическом обеспечении основной общеобразовательной программы отсутствие системы мониторинга качества дошкольного образования в районе организация взаимодействия (консультации) с координаторами проекта – профессорско-преподавательским составом ИПКиППРО организация работы муниципальных проблемных групп «Модернизация дошкольного образования», «Преемственность дошкольного и начального образования» диссеминация результативного педагогического опыта в районной «Школе мастеров» (мастер-классы, мастерские, практикумы, тренинги воспитателей, учителей начальных классов, учителей-предметников) выпуск информационных буклетов, методических бюллетеней, дайджестов, рекомендаций участие педагогов и коллективов в конкурсах профессионального мастерства корректировка ООП ДО в соответствии с рекомендациями муниципальной экспертизы приобретение обновленных программ, методических пособий разработка критериев и показателей для организации мониторинга качества дошкольного образования в районе методическое сопровождение по организации мониторинга промежуточных и итоговых результатов освоения детьми ООП ДО

Нормативно-правовой ресурс ПроблемыПланируемые мероприятия Отсутствие нормативно-правовых документов, поддерживающих деятельность вариативных форм дошкольного образования Подготовка проектов для утверждения через постановление главы района (Положение о семейных дошкольных группах, Положение о консультационном пункте для родителей детей, не посещающих детский сад и др.)

Информационный ресурс ПроблемыПланируемые мероприятия использование педагогами ИК- технологий в образовательной и профессиональной деятельности на уровне поиска информации отсутствие системы электронного мониторинга, недостаточный уровень открытости ДОУ организация повышения квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий создание муниципальной медиа- и видеотеки организация занятий в «Школе мастеров», консультаций учителей-информатики-тьюторов района по созданию и поддержке сайтов ДОУ организация участия педагогов, руководителей в Интернет-сообществах, форумах по проблемам дошкольного образования представление диссеминационных продуктов педагогов ДОУ в Интернет-пространстве (Открытый класс, Сеть творческих учителей, сайт отдела образования, сайт ДОУ) разработка на уровне района форм для электронного мониторинга состояния дошкольного образования

Материально-технический ресурс ПроблемыПланируемые мероприятия материально-техническая база не соответствует измененным требованиям СанПиН предметно-развивающая среда большинства ДОУ не в полной мере соответствует принципам информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости замена технологического оборудования оснащение медицинских кабинетов в соответствии с лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к медицинской деятельности ДОУ ремонт помещения бассейна в МДОУ «Родничок» оснащение рабочих мест педагогов ТСО приобретение оборудования для физкультурных, музыкальных залов, ИЗО-студий приобретение игрового оборудования

Финансово-экономический ресурс ПроблемыПланируемые мероприятия Дошкольное образование не определено в муниципалитете как приоритетное. Финансово – экономический ресурс формируется по остаточному принципу. Отсутствие разработанного муниципального задания на оказание дошкольных образовательных услуг. Инициирование запросов финансирования ДО на уровне Совета депутатов. Привлечение инвестиций. Разработка муниципального задания