Воспитатель МДОУ «Детский сад 14 «Улыбка Смирнова Татьяна Петровна Образование: среднее специальное Педагогический стаж: 27 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект « Город, в котором мы живём ». Авторы проекта: воспитатель высшей категории Каипова Наталья Сергеевна воспитатель первой категории Коломеец Любовь.
Advertisements

Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Проект «Мой город – Иваново» Выполнила: Воспитатель Лобанова Е.Е.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим.
Детско-родительский образовательный проект «ЭТО МОЙ ГОРОД»
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Детско-родительский проект по гражданско- патриотическому воспитанию Руководитель проекта: воспитатель старшей группы НДОЧУ д/с 21 «Светлана» Савельева.
Реализация проектной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста в рамках темы: «На улицах нашего города»
Проектный метод как средство развития патриотических чувств к родному городу.
Проект "Мой родной город". Кувандык. Выполнила: воспитатель старшей группы Тыщенкова Д.А.
Транксрипт:

Воспитатель МДОУ «Детский сад 14 «Улыбка Смирнова Татьяна Петровна Образование: среднее специальное Педагогический стаж: 27 лет

Аттестационная работа Методическая разработка раздела комплексной программы «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой «Ребенок и окружающий мир» (средняя группа) Блок «Родная страна» Тема «Край родной и любимый» Кодочиги 2010

Любой край, город, любая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт. Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство, улицу или двор, косогор, пруд, заросший камышом. Эти воспоминания – след того первого восприятия Родины, которое бывает только в детстве. Но порой ребята каждый день проходят по одной и той же улице, не видя изменений или не удивляясь им. Я поставила перед собой цель, научить их замечать все происходящее вокруг, убедить их в том, что родной край прекрасен в любое время года и каждый раз интересен по своему. Вот почему я выбрала именно эту тему.

Цель работы Во-первых, самому хорошо знать природные, культурные, социальные и экономические особенности края. Во-вторых, уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, особо выделив признаки, характерные только для данной местности В - третьих, необходимо разработать систему работы по воспитанию патриотических чувств дошкольников, которая будет наиболее приемлема для нашего детского сада.

Цели и задачи воспитания любви к своей малой Родине. Развивать любознательность, умение размышлять, пробуждать исследовательский интерес (краеведческая деятельность) Воспитывать нравственные качества личности: уважение к товарищам, воспитателю, трудолюбие, аккуратность, старательность. Создание условий для воспитания патриотических чувств в детском саду и семье

Ожидаемые результаты Знать историю своего края, своей малой Родины Познакомятся с талантами своих соотечественников У детей будет формироваться бережное отношение к природе родного края Дети ближе познакомятся с предприятиями нашей деревни Будут с уважением относиться к людям труда Научатся любить свою малую Родину и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия.

Создание условий Разработан Перспективный план Создан Уголок родного края Установлена связь с сотрудниками библио- теки с целью проведения бесед Оформлена комната русского быта Подобрана литература, фотографии по данной теме, иллюстрации для продуктивных видов деятель- ности

. - Дети с удовольствием рассказывают о семье, семейном быте, традициях? - Проявляют интерес к знаниям о малой Родине (интересуются историей своей деревни, почему она так называется, о людях- старожилах, живущих в ней)? - Дети знают названия улиц, знают что находится на главной улице деревни. Знают или нет свой домашний адрес.? - Могут ли старшие дети устанавливать связи, сравнивать старый быт и современный? - У детей пробуждается исследовательский интерес, любознательность? - Дети отображают свои впечатления в продуктивной деятельности? (изо «Моя деревня», аппликация «Дома на нашей улице», конструирование из строительного материала «По улице едут машины». - Наблюдение воспитателя за свободной деятельностью детей (рассматривание альбома с фотографиями о родной деревне, игры в уголке старого быта, рассматривание старинных вещей) Критерии

Ребенок и окружающий мир Развитие речи Художественная литература Изодея- тельность МузыкаИгра Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с социумом и семьей

Библиотека для индивидуального чтения Участие в конкурсах, праздниках Индивидуальные беседы Консультации, рекомендации Помощь в создании предметно- развивающей среды Родительские собрания, доклады по данной теме Изготовление пособий и игр

Вывод Знакомство дошкольников с родным краем – процесс длительный и сложный, он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, широко используя при этом такую форму, как целевые прогулки и экскурсии.