Преемственность детского сада и школы в работе по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов детей Презентация подготовлена старшим воспитателем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Современные подходы к построению образовательного процесса в соответствии с ФГТ и ФГОС дошкольного образования Старший воспитатель – Зайцева Ольга Александровна.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОАУ «Детский сад 3 «Теремок»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Преемственность детского сада и школы в работе по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов детей Презентация подготовлена старшим воспитателем ГБОУ детский сад 602 АФАНАСЬЕВОЙ Т.А.

Цели современного образовательного учреждения могут быть успешно достигнуты только при создании в нем благоприятных условий для непрерывного интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического индивидуального пути развития личности, раскрытия и реализации ее способностей с учетом как потребностей самой личности, так и социального заказа населения. Такие условия для самореализации личности каждого ребенка может предоставить новый тип учреждения - образовательный комплекс.

Актуальность темы презентации продиктована необходимостью соблюдения в нашей работе следующих принципов образования: - единство федерального образовательного пространства; - обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями личности; - адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.

Данные принципы определены в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Вступает в силу с 1 сентября 2013 года) Данные принципы определены в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Вступает в силу с 1 сентября 2013 года)

Организация образовательных комплексов – одно из условий модернизации системы образования в целом.

Цель образовательного комплекса – создание единого образовательного пространства, в котором д етский сад – первая - дошкольная ступень обучения, ш кола – начальная ступень, средняя ступень, старшая ступень обучения

Создание единого образовательного пространства – средство повышения качества образования и осуществления преемственности в работе детского сада и школы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов детей

Форма работы по организации преемственности образовательного процесса детского сада и школы - ЕДИНЫЙ МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ КАЖДОГО РЕБЕНКА

Мониторинг – анализ достижений ребенка Основная задача мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Личный кабинет детского сада – аккумулятор сведений о достижениях воспитанников

Папка воспитанника

Портфолио воспитанника включает в себя общие сведения о ребенке, успехи и достижения в учебной деятельности, творческие работы, данные о занятиях в кружках и спортивных секциях. Сведения в течение всего времени пребывания воспитанника в детском саду дополняются педагогами и родителями.

В ходе мониторинга исследуется: 1. Овладение воспитанником знаниями и умениями по 10 образовательным областям: Физическая культура, Здоровье, Труд, Безопасность, Социализация, Музыка, Познание (ОО «Познание» включает в себя 4 подраздела), Художественное творчество, Коммуникация, Чтение художественной литературы 2. Развитие базовых компетенций у воспитанника в соответствии с ФГТ

1. Сводные данные овладения знаниями и умениями по образовательным областям

2. Оценка развития базовых компетенций у ребенка в соответствии с ФГТ

Базовые компетенции «Компетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению… Компетенция это то, что порождает умение, действие. Компетенцию можно рассматривать как возможность установления связи между знанием и ситуацией или, в более широком смысле, как способность найти, обнаружить процедуру (знание и действие), подходящую для проблемы»

Виды компетенций Мониторингу с помощью карты индивидуального развития подвергаются: коммуникативная (языковая) компетенция - умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения; социальная компетенция - способность и готовность брать на себя ответственность, умение разрешать конфликты, способность к адаптации, способность понимать других, контактность и др. Социальная компетенция дошкольника включает в себя усвоение этических норм, освоение социальных отношений. креативная компетенция – способность к проявлению творчества; организационная компетенция – совокупность умений согласованности в сочетании со способностью коллектива как целого систематически добиваться результатов деятельности, т.е. способность работать в команде для достижения единого результата функциональная грамотность - способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений

Оценка развития базовых компетенций по годам

Оценка развития базовых компетенций по компетенциям

Сводные данные

С апреля 2013 года изменен интерфейс папки воспитанника. В МРКО сформировано Портфолио воспитанника от раннего возраста до выпускника старшей школы, содержащее максимальное количество информации по каждому ребенку.

Перспективы развития информационной базы В разделе «Настройки» папки воспитанника есть пункт «Движение воспитанников». Когда воспитанник выбывает из детского сада, указывается причина. В том числе «Перешел в школу» В перспективе здесь планируется разместить список школ Москвы, в котором будет отмечаться школа, куда переходит воспитанник. Таким образом информация, собранная за период дошкольного детства, перейдет в школу.

При проведении мониторинга и обеспечении преемственности между детским садом- оператором персональных данных детей и школой необходимо обеспечить выполнение Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон 251-ФЗ). Для этого предлагаем включать в договор, заключаемый с родителями (законными представителями) ребенка, являющимися представителями субъекта персональных данных, пункт, разрешающий обработку, хранение и распространение (в том числе передачу) персональных данных.

Предполагаемый алгоритм преемственности д/с передача данных школа мониторинга мониторинга позволит ребенку при переходе из детского сада в школу избежать лишних стрессовых ситуаций, что поможет сохранить психическое здоровье будущего школьника.

В заключение хотелось бы, чтобы все участники единого образовательного процесса помнили: необходимо сделать все возможное, чтобы данные мониторинга не были статичным блоком исходной информации о ребенке, которая предопределила бы его школьную жизнь (наложила ярлык). Важно, чтобы данные мониторинга служили источником преемственности в работе детского сада и школы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов с использованием ресурсов его образовательных достижений, его индивидуальных особенностей и предпочтений.

Спасибо за внимание!