Преемственность детского сада и школы в работе по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов детей Презентация подготовлена старшим воспитателем ГБОУ детский сад 602 АФАНАСЬЕВОЙ Т.А.
Цели современного образовательного учреждения могут быть успешно достигнуты только при создании в нем благоприятных условий для непрерывного интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического индивидуального пути развития личности, раскрытия и реализации ее способностей с учетом как потребностей самой личности, так и социального заказа населения. Такие условия для самореализации личности каждого ребенка может предоставить новый тип учреждения - образовательный комплекс.
Актуальность темы презентации продиктована необходимостью соблюдения в нашей работе следующих принципов образования: - единство федерального образовательного пространства; - обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями личности; - адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.
Данные принципы определены в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Вступает в силу с 1 сентября 2013 года) Данные принципы определены в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Вступает в силу с 1 сентября 2013 года)
Организация образовательных комплексов – одно из условий модернизации системы образования в целом.
Цель образовательного комплекса – создание единого образовательного пространства, в котором д етский сад – первая - дошкольная ступень обучения, ш кола – начальная ступень, средняя ступень, старшая ступень обучения
Создание единого образовательного пространства – средство повышения качества образования и осуществления преемственности в работе детского сада и школы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов детей
Форма работы по организации преемственности образовательного процесса детского сада и школы - ЕДИНЫЙ МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ КАЖДОГО РЕБЕНКА
Мониторинг – анализ достижений ребенка Основная задача мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Личный кабинет детского сада – аккумулятор сведений о достижениях воспитанников
Папка воспитанника
Портфолио воспитанника включает в себя общие сведения о ребенке, успехи и достижения в учебной деятельности, творческие работы, данные о занятиях в кружках и спортивных секциях. Сведения в течение всего времени пребывания воспитанника в детском саду дополняются педагогами и родителями.
В ходе мониторинга исследуется: 1. Овладение воспитанником знаниями и умениями по 10 образовательным областям: Физическая культура, Здоровье, Труд, Безопасность, Социализация, Музыка, Познание (ОО «Познание» включает в себя 4 подраздела), Художественное творчество, Коммуникация, Чтение художественной литературы 2. Развитие базовых компетенций у воспитанника в соответствии с ФГТ
1. Сводные данные овладения знаниями и умениями по образовательным областям
2. Оценка развития базовых компетенций у ребенка в соответствии с ФГТ
Базовые компетенции «Компетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению… Компетенция это то, что порождает умение, действие. Компетенцию можно рассматривать как возможность установления связи между знанием и ситуацией или, в более широком смысле, как способность найти, обнаружить процедуру (знание и действие), подходящую для проблемы»
Виды компетенций Мониторингу с помощью карты индивидуального развития подвергаются: коммуникативная (языковая) компетенция - умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения; социальная компетенция - способность и готовность брать на себя ответственность, умение разрешать конфликты, способность к адаптации, способность понимать других, контактность и др. Социальная компетенция дошкольника включает в себя усвоение этических норм, освоение социальных отношений. креативная компетенция – способность к проявлению творчества; организационная компетенция – совокупность умений согласованности в сочетании со способностью коллектива как целого систематически добиваться результатов деятельности, т.е. способность работать в команде для достижения единого результата функциональная грамотность - способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений
Оценка развития базовых компетенций по годам
Оценка развития базовых компетенций по компетенциям
Сводные данные
С апреля 2013 года изменен интерфейс папки воспитанника. В МРКО сформировано Портфолио воспитанника от раннего возраста до выпускника старшей школы, содержащее максимальное количество информации по каждому ребенку.
Перспективы развития информационной базы В разделе «Настройки» папки воспитанника есть пункт «Движение воспитанников». Когда воспитанник выбывает из детского сада, указывается причина. В том числе «Перешел в школу» В перспективе здесь планируется разместить список школ Москвы, в котором будет отмечаться школа, куда переходит воспитанник. Таким образом информация, собранная за период дошкольного детства, перейдет в школу.
При проведении мониторинга и обеспечении преемственности между детским садом- оператором персональных данных детей и школой необходимо обеспечить выполнение Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон 251-ФЗ). Для этого предлагаем включать в договор, заключаемый с родителями (законными представителями) ребенка, являющимися представителями субъекта персональных данных, пункт, разрешающий обработку, хранение и распространение (в том числе передачу) персональных данных.
Предполагаемый алгоритм преемственности д/с передача данных школа мониторинга мониторинга позволит ребенку при переходе из детского сада в школу избежать лишних стрессовых ситуаций, что поможет сохранить психическое здоровье будущего школьника.
В заключение хотелось бы, чтобы все участники единого образовательного процесса помнили: необходимо сделать все возможное, чтобы данные мониторинга не были статичным блоком исходной информации о ребенке, которая предопределила бы его школьную жизнь (наложила ярлык). Важно, чтобы данные мониторинга служили источником преемственности в работе детского сада и школы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов с использованием ресурсов его образовательных достижений, его индивидуальных особенностей и предпочтений.
Спасибо за внимание!