1 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО Лекция 1Храмов С.М. Филиал Государственного учреждения образования «Специальный факультет бизнеса и информационных технологий»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Исполнительная власть и государственное управление.
1.Структура и виды государственной службы в России. 2. Гражданская государственная служба. 3. Военная служба. 4. Правоохранительная служба.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Основание для разработки Пункт 39 Плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2013 год ( постановление Правительства РК от
Тема 1. Предмет, метод и система трудового права. Источники трудового права. Основные принципы правового регулирования труда.
Понятие, субъекты, функции и виды управления природопользованием Выполнила: Медникова Ольга Группа ОСМ
Муниципальная Служба Российской Федерации. НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ Федеральный закон от 02 марта 2007 г. 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской.
Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Устав профессионального союза работников народного образования и науки РФ Изменения и дополнения внесены VI Съездом Профсоюза 31 марта 2010 г.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
1 Челябинская областная универсальная научная библиотека Т. В. Князькина, гл. библиотекарь ИБО База данных собственной генерации «Правовые акты Челябинской.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Народ Человек, его права и свободы Признание, соблюдение и защита прав и свобод Многонациональный народ Демократия Федерация Республика Законодательная,
Изменения в законодательных актах РФ в части изменения понятия и структуры ГОС Распоряжение Правительства РФ от р о внесении в Государственную.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Транксрипт:

1 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО Лекция 1Храмов С.М. Филиал Государственного учреждения образования «Специальный факультет бизнеса и информационных технологий» Белорусского государственного университета в г.Бресте 2008

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (часть 1) Лекция 1. Государственное управление как объект административно-правового регулирования. Лекция 2. Административное право как отрасль права. Лекция 3. Механизм административно- правового регулирования. Лекция 4. Субъекты административного права Республики Беларусь.

3 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (часть 2) Лекция 5. Административно-правовые акты управления. Лекция 6. Административно-правовые методы. Лекция 7. Административная ответственность. Лекция 8. Понятие, основные черты, принципы и стадии административного процесса.

4 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (часть 3) Практические занятие 1. Механизм административно-правового регулирования. 2. Административно-правовые акты управления. 3. Административная ответственность. 4. Понятие, основные черты, принципы и стадии административного процесса.

5 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Одна из форм самостоятельного изучения слушателями курс административного права. процесс сбора и обработки материалов для подготовки контрольной работы вырабатывает навык научно- исследовательского труда.

6 Требования к оформлению контрольных работ (часть 1) Структура контрольной работы: Титульный лист. Оглавление. Введение. Основная часть. Заключение. Список использованных источников.

7 Требования к оформлению контрольных работ (часть 2) Во введении раскрывается актуальность и прикладное значение вопросов контрольной работы, производится анализ литературы по теме.

8 Требования к оформлению контрольных работ (часть 3) В контрольной работе должны быть отражены точки зрения различных авторов на проблемы, носящие дискуссионный характер, а также аргументировано изложена собственная позиция по рассматриваемому вопросу.

9 Требования к оформлению контрольных работ (часть 4) Рассмотрение каждого вопроса должно завершаться кратким выводом.

10 Требования к оформлению контрольных работ (часть 5) В заключении контрольной работы помимо общих выводов по рассматриваемым вопросам должна быть отражена позиция слушателя о перспективах дальнейшего регулирования общественных отношений в административно- правовой сфере.

11 Требования к оформлению контрольных работ (часть 6) Оформление списка использованных источников должно соответствовать библиографическим требованиям. Контрольная работа должна быть выполнена на листах А-4 формата, печатным текстом (шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1), пронумерована и подписана слушателем с указанием даты выполнения. Примерный объем контрольной работы – 12 печатных листов. Титульный лист контрольной работы оформляется по установленном; образцу.

12 Требования к оформлению контрольных работ (часть 7) При невыполнении контрольной работы обучаемый не допускаете сдаче экзамена.

13 Источники (часть 1) Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Минск: Амалфея, с. Кодекс Республики Беларусь от N 194-З (ред. от ) "Об административных правонарушениях" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь N 63, 2/946.

14 Источники (часть 2) Кодекс Республики Беларусь от N 194-З (ред. от ) "Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь N 14, 2/1291. Закон Республики Беларусь от N 204-З (ред. от ) "О государственной службе в Республике Беларусь" // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь N 70, 2/953.

15 Источники (часть 3) Постникова, А.А., Сухаркова А.И. Административное право: учеб. пособие / А.А.Постникова, А.И.Сухаркова. - Минск.: Акад. МВД Республики Беларусь, Гавриленко, Д.А. Административное право / Д.А.Гавриленко, С.Д.Гавриленко. – Минск: Амалфея, Крамник, А.Н. Административное право и государственное управление / А.Н.Крамник. – Минск, 2001.

16 Лекция 1. Государственное управление как объект административно-правового регулирования. Место административного права в системе юриспруденции. В повседневной жизни мы постоянно вступаем в контакты с исполнительной властью, а следовательно, с административным правом.

17 Введение в курс административного права (часть 1) Административное право – самостоятельная отрасль права

18 Введение в курс административного права (часть 2) Посредством административно-правовых норм определяется правовой статус граждан, правовое положение государственных органов испольной власти (сотрудников) и их взаимоотношения с гражданами.

19 Введение в курс административного права (часть 3) Нормы административного права определяют административно-правовой статус органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных объединений, а также административно-правовой статус служащих государственных и негосударственных объединений.

20 Введение в курс административного права (часть 4) Административное законодательство содержит нормы, посредством которых обеспечивается охрана (защита) административно-правовых отношений от возможных нарушений.

21 Введение в курс административного права (часть 5) Любая социальная система нуждается в управлении. Управление базируется на подчиненности.

22 Введение в курс административного права (часть 6) В наиболее важных сферах осуществляется государственное управление. Это деятельность исполнительно- распорядительного характера.

23 Введение в курс административного права (часть 7) В государственном управлении используются методы: 1. Предписание. 2. Запрет. 3. Дозволение.

24 Введение в курс административного права (часть 8) При переходе к рыночным отношениям появилось много новых нормативных правовых актов в сфере государственного управления.

25 Введение в курс административного права (часть 9) Главное событие последних лет – переход от концепции государственного управления к общественно-служебной концепции исполнительной власти.

26 Введение в курс административного права (часть 10) Пересмотр концепции взаимоотношения государства и гражданина. Перенос центра внимания на обеспечение прав и свобод человека (статья 2 Конституции Республики Беларусь).

27 Введение в курс административного права (часть 11) В результате пересмотра концепции взаимоотношений государства и гражданина интересы человека стали приоритетны над государственными интересами. Во многих случаев эти интересы совпадают.

28 Введение в курс административного права (часть 12) В связи с новым подходом произошло признание и практическая реализация всего механизма административно- правовой защиты гражданина.

29 Введение в курс административного права (часть 13) Республика Беларусь - унитарное демократическое социальное правовое государство (статья 1 Конституции РБ). Формирование правового государства невозможно без административного права.

30 Введение в курс административного права (часть 14) Резко возросла роль административного законодательства.

31 Введение в курс административного права (часть 15) Один из инструментов организующего воздействия государства на общество – управление. Посредством управления государство обеспечивает не только охрану общественных отношений, но и способствует социальному прогрессу. Увеличивается объем управленческой работы.

32 Введение в курс административного права (часть 16) Научная организация управления привлекает внимание практических работников и ученых.

33 Введение в курс административного права (часть 17) Первые труды по административному праву принадлежат американскому инженеру Фредерику Тейлору ( ). Труды по административному праву им изданы в 1896 и 1911 гг. На его надгробном камне в Филадельфии надпись Отец научного менеджмента.

34 Введение в курс административного права (часть 18) На основе анализа тысяч экспериментов были сформулированы рекомендации по организации промышленного производства и по обучению кадров. Фредерик Тейлор выдвинул идею узкой специализации, выделил планирование как важнейший элемент организации производства и считал, что производственным планированием должны заниматься профессиональные менеджеры.

35 Введение в курс административного права (часть 19) «Система Тейлора соединяет в себе … ряд богатейших завоеваний». Ленин В.И., ПСС, т. 27, с. 229.

36 Введение в курс административного права (часть 20) В 1926 в США на средства Джона Рокфеллера ( ) в Гарвардском университете была создана специальная группа по исследованию проблем организации управления. 7 миллионов долларов Д. Рокфеллер пожертвовал Чикагскому университету. Пожертвовал 9 миллионов на строительство здания ООН

37 Введение в курс административного права (часть 21) Управление (от лат. administratio - руковод­ство, управление) – действия, совершаемые для достижения общественно значимых целей. От эффективности деятельности органов государственного управления зависит социальное самочувствие общества.

38 Введение в курс административного права (часть 22) Управление (в широком смысле) – руководство чем-либо, кем-либо. Государственное управление – организованная деятельность людей, которая осуществляется для достижения определенных целей.

39 Введение в курс административного права (часть 23) Управление необходимо, когда имеется совместная деятельность людей. Общество без управления существовать не может. Социальное управление имеет властный характер. Управление организует людей.

40 Введение в курс административного права (часть 24) Функции социального управления: 1. Сбор и анализ социальной информации. Прогнозирование. Планирование. Организация. Распорядительство. Координация и взаимодействие. Контроль и учет.

41 Введение в курс административного права (часть 25) Виды социального управления: 1. Государственное. 2. Общественное.

42 Введение в курс административного права (часть 26) Государственное управление осуществляют все органы государства: - законодательные, - исполнительные, Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга (статья 6 Конституции РБ). Шарль Луи Монтескьё ( )

43 Введение в курс административного права (часть 27) Государственное управление – одна из форм деятельности государства.

44 Введение в курс административного права (часть 28) Черты государственного управления (часть 1): 1. Государственное управление - конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти. 2. Государственное управление имеет общегосударственный характер. 3. Государственное управление представляет собой прежде всего деятельность исполнительно-распорядительного характера. 4. Государственное управление носит государственно- властный характер. 5. Государственное управление имеет непосредственный, деятельностный характер.

45 Введение в курс административного права (часть 29) Черты государственного управления (часть 2): 6. Государственное управление - подзаконная деятельность. 7. Государственное управление реализуется через формы организаторской деятельности. 8. Разнообразие организационных форм его функционирования. 9. Государственное управление - прерогатива специальных субъектов. 10. Государственное управление является исполни­ тельной деятельностью.

46 Введение в курс административного права (часть 30) Негосударственное управление: - местное самоуправление (гарантируется Конституцией РБ), - иное негосударственное управление.

47 Введение в курс административного права (часть 31) Местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти. Конституция РБ: «Статья 117. Местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах. Статья 118. Местные Советы депутатов избираются гражданами соответствующих административно- территориальных единиц сроком на четыре года».

48 Введение в курс административного права (часть 32) Повышение роли граждан в социальном управлении: - местные референдумы, - собрания.

49 Введение в курс административного права (часть 33) Отличия государственного и негосударственного управления: 1. Государственное управление осуществляется от имени государства. 2. Субъекты государственного управления наделяются соответствующими государственными полномочиями. 3. Субъекты государственного управления ведают вопросами государственной регистрации негосударственных организаций, выдачей лицензий, контролем (например, налоговый контроль).

50 Введение в курс административного права (часть 34) Принципы государственного управления: 1. Общие (социально-правовые). 2. Организационные.

51 Введение в курс административного права (часть 35) Общие (социально-правовые) принципы: - объективность, - конкретность, - эффективность, - приоритета и гарантированности прав личности, - сочетание централизации и децентрализации, - законность, - дисциплина.

52 Введение в курс административного права (часть 36) Организационные принципы управления: 1. отраслевой, территориальный, линейный, функциональный, двойного подчинения, 2. рациональное распределение полномочий между субъектами исполнительной деятельности; урегулирование их взаимоотношений в исполнительной деятельности; ответственность субъектов исполнительной деятельности за результаты работы.

53 Введение в курс административного права (часть 37) Исполнительная власть: механизм соотношения с государственным управлением. 1. Это относительно самостоятельная ветвь единой государственной власти Республики Беларусь. 2. Исполнительная власть самостоятельна, но только в отношении своих функций и компетенции. 3. Исполнительная власть - непременный атрибут государственно-властного механизма, построенного на началах разделения властей. 4. Исполнительная власть осуществляет деятельность посредством таких государственных органов, которые могут выступать в качестве субъектов исполнительной власти. 5. Все субъекты исполнительной власти являются звеньями системы государственного управления.

54 Введение в курс административного права (часть 38) Таким образом, административное право регулирует отношения, возникающие в процессе государственного управления, осуществляемого посредством функционирования органов исполнительной власти.

55 КОНЕЦ ЛЕКЦИИ Храмов С.М.