Федеральный закон от 15.12.2001 167- ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ст.16,17,18)Тема: Порядок управления, формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ст.16,17,18)Тема: Порядок управления, формирования.
Advertisements

Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»Тема: Порядок управления, формирования и расходования.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
1 30 ноября 2011 г. принят Федеральный закон 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»
"Бюджет для граждан"- информационный ресурс, который познакомит население города Нарьян-Мара с основными терминами и понятиями городского бюджета. Ресурс.
Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в Бюджетном Кодексе В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины: администратор доходов.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.
Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
О формировании и исполнении местного бюджета Комитет по финансам администрации Иркутского районного муниципального образования.
Выполнила:студент группы ВЗБ5Юруп -41 Руснак О.С. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ.
Федеральный закон от ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Финансы и кредит Тема 6. Внебюджетные фонды. Государственные внебюджетные фонды Пенсионный фонд России; Фонд социального страхования; Фонд обязательного.
Источник и и виды государственных и муниципальных доходов.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Состав и виды государственных и муниципальных доходов.
Информационная брошюра « Бюджет для граждан » Сургутский район г. п. Барсово Бюджет г. п. Барсово на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Транксрипт:

Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ст.16,17,18)Тема: Порядок управления, формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ. « Когда речь идет об обеспечении человека в старости, государство должно гарантировать сохранность и преумножение пенсионных прав …» Президент Российской Федерации В.В. Путин

Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд Российской Федерации имеет огромное влияние на экономику страны, т.к. главной его целью является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения во времени и в пространстве. ПФР должен обеспечить сбор страховых взносов необходимых для финансирования выплат пенсий, пособий, государственных пенсий, пенсий военным и т.д. ПФР наделен широкими правами по контролю за документацией, необходимой при назначении, перерасчете и выплате пенсий. Порядок управления, формирования и расходования средств обязательного пенсионного страхования определяется Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В деятельности системы обязательного пенсионного страхования огромную роль играет разработка и формирование бюджета ПФР.

Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (статья 16) Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, утверждаемый федеральным законом, средства которого являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет Пенсионного фонда утверждается ежегодно на очередной финансовый год. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. При формировании бюджета Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год устанавливается норматив оборотных денежных средств.

Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (статья16) Под бюджетом Пенсионного фонда РФ следует понимать форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач по обеспечению пенсионного страхования и пенсионных выплат.

Основные понятия доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета; расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета; дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами; профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами; межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично- правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса; дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Статья 16 бюджет Пенсионного фонда РФ предназначен для исполнения расходных обязательств РФ. Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается. при утверждении, формировании и расходовании бюджета учитывается принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ (ст. 30 БК РФ).ст. 30 названный принцип означает закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

В составе бюджета Пенсионного фонда РФ отдельно учитываются различные виды доходов и расходов. Отдельный учет необходим для повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления. Отдельный учет в рамках бюджета Пенсионного фонда РФ установлен для следующих видов доходов: сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии; сумм дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии; сумм взносов работодателей, уплаченных в пользу застрахованных лиц; сумм взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений; сумм средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на финансирование накопительной части трудовой пенсии; с 1 июля 2012 года - средства выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата. Отдельно учитываются следующие виды расходов: средства, направляемые на инвестирование; средства, направляемые на выплаты за счет средств пенсионных накоплений; расходы, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии. Отдельный учет доходов и расходов:

По общему правилу денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах Пенсионного фонда РФ, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ. Только при условии отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций возможно хранение средств на счетах, открываемых в иных кредитных организациях.

В целом Пенсионный фонд и его территориальные органы представляют собой единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Такая структура обусловлена тем, что средства Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью и управление данными средствами может осуществляться только в рамках централизованной системы со строгим подчинением снизу вверх. Статьей 5Статьей 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, что государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда РФ перед застрахованными лицами. Основанием указанной нормы является требование гражданского законодательства об ответственности бюджетного учреждения по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества, что установлено ст. 120 Гражданского кодекса РФ.ст. 120 Кроме того, в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", в случае нехватки в финансовой системе обязательного социального страхования денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и иных установленных федеральными законами расходов, Правительство РФ при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривает дотации* финансовой системе обязательного социального страхования в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию. Реализацией указанной нормы относительно системы обязательного пенсионного страхования являются дотации в Пенсионный фонд РФ из средств федерального бюджета.ст. 24 ПФР является государственным учреждением. Территориальные органы ПФР создаются по решению Правления ПФР и являются юридическими лицами.

Статья 17 Формирование бюджета ПФР Бюджетное законодательство выделяет три вида доходов бюджетов: -налоговые доходы (например, к ним относятся страховые взносы); -неналоговые доходы (доходы от использования имущества и др.); -безвозмездные поступления (это межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы, различного рода дотации, субсидии)

Источники формирования бюджета Первым и основным источником законодатель называет страховые взносы. Имеются виду страховые взносы, поступающие за застрахованных лиц именно в Пенсионный фонд РФ. Напомним, что суммы страховых взносов исчисляются плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Вторым источником формирования бюджета Пенсионного фонда РФ являются средства федерального бюджета. Так, средства материнского (семейного) капитала переводятся из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда РФ по заявке Пенсионного фонда. Перевод средств из федерального бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете Министерству финансов РФ на соответствующий год. Доходы от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования являются еще одним источником пополнения бюджета Пенсионного фонда РФ. В соответствии с договорами с Пенсионным фондом РФ управляющие компании, осуществляющие доверительное управление средствами пенсионных накоплений, вправе размещать пенсионные накопления в облигации. Также безвозмездные поступления, такие как дотации* из других бюджетов бюджетной системы РФ; субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Статья 17 Формирование бюджета ПФР Пенсионным фондом РФ осуществляется учет фактически поступивших сумм страховых взносов. Поступившие суммы текущих платежей по страховым взносам, а также платежей по страховым взносам за прошлые периоды распределяются по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц пропорционально суммам начисленных страховых взносов. Отдельным источником формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются добровольные взносы в соответствии с Федеральным законом от ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".Федеральным законом С 1 июля 2012 года перечень источников формирования бюджета дополнен двумя новыми - средства выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости и средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата.

Расходование средств бюджета ПФР (Статья 18) 1.Средства бюджета Пенсионного фонда РФ имеют целевое назначение, то есть должны направляться строго на цели и по направлениям, указанным в законе. Размер средств, направляемых на те или иные цели, определяется бюджетом на текущий год. За неисполнение установленных требований следует наказание. 2. Одним из направлений расходования средств бюджета Пенсионного фонда РФ названы расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, а также на перевод средств застрахованного лица в выбранный им негосударственный пенсионный фонд. 3. Расходы бюджета Пенсионного фонда РФ складываются не только из денежных средств, которые пенсионеры получают на руки в качестве пенсионных выплат. Процесс выплаты пенсии является достаточно трудоемким и требует значительных затрат временных и людских ресурсов. Как правило, он состоит из следующих этапов: -начисление суммы пенсии, полагающейся пенсионеру в текущем месяце, с учетом документов пенсионного дела, в том числе заявлений пенсионера; -составление документов Пенсионного фонда РФ о начисленных к доставке в текущем месяце суммах пенсии пенсионеру; -направление начисленной к доставке в текущем месяце суммы пенсии на счет организации, доставляющей пенсию; -пересылка документов Пенсионного фонда РФ в организацию, доставляющую пенсию; доставка суммы пенсии непосредственно. Доставка пенсии может производиться либо организациями федеральной почтовой связи, либо кредитными и иными организациями (банками). При этом почты и банки заключают с Пенсионным фондом РФ договоры о доставке. За услуги по доставке Пенсионный фонд РФ оплачивает им определенный процент от доставленной получателями пенсии, разумеется, не за счет доставляемой пенсии.

Ответственность за нецелевое расходование денежных средств ПФР (Статья 18) Наиболее строгая ответственность содержится в ст УК РФ.ст Статья Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов 1. Расходование средств государственных внебюджетных фондов должностным лицом на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством РФ, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, совершенное в крупном размере, -наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.крупном размере 2. То же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору; б) в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или.особо крупном размере Крупным размером в настоящей статье, а также в статье настоящего Кодекса признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - семь миллионов пятьсот тысяч рублей.статье Преступление считается оконченным в момент списания денежных средств со счета. За деяния, не подпадающие под признаки преступления, возможно привлечение к административной или дисциплинарной ответственности