Лекарственная аномалия 2014 Давид Мелик-Гусейнов к.ф.н., Директор Cegedim Strategic Data +7 903 7 555 4 66 www.davidm-g.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекарственное страхование в России: теория и практика 21 апреля 2011 года Докладчик: Кузин Александр коммерческий директор аптечной сети РИГЛА.
Advertisements

Система лекарственного обеспечения как инструмент реализации долгосрочных государственных стратегий Юрий Крестинский Директор.
Ценообразование на ЛС в России Заседание Московского Научного Студенческого Общества Фармакоэкономических Исследований Воробьев Андрей Павлович.
Обеспечение льготных категорий граждан бесплатными лекарственными средствами Министерство здравоохранения Пермского края.
Поучительные уроки программы дополнительного лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь М.А.Гетьман Советник.
Докладчик: министр здравоохранения Ставропольского края, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор С.Л.Вардосанидзе Организацияпредоставления.
Совершенствование системы здравоохранения через реализацию стратегии «ФАРМА-2020» В.А.Дмитриев Ассоциация Российских фармацевтических производителей.
Повышение доступности жизненно необходимых инновационных лекарственных препаратов для пациентов с ХМЛ Н.М.Уфимцева Вице-президент ВООГ Содействие по УрФО.
Российская фарма 2012, BIG или BRIC?! Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group.
Основные социально-экономические показатели (темп роста %) Отчет ОценкаПрогноз ВВП Производство промышленной продукции.
РОССИЙСКИЙ РЫНОК МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ И РЫНОК ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ: КОНКУРЕНЦИЯ ЗА РЕСУРСЫ ИЛИ ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО РЫНКА? Александра Третьякова.
Г. Салехард Стратегия лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа : определяет приоритетные направления развития лекарственного.
Бюджетная политика в период кризиса Е.Т.Гурвич Экономическая экспертная группа Гайдаровские чтения ноябрь 2010.
Жизнь взаймы: Аптеки на фармрынке Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
1 Воздействие расходов государственного бюджета на устойчивость финансовой сферы России Сценарные расчеты до 2020 г. Ведев А. Март 2011 г.
Вариант ВВП второй первый 4.74,45 Промышленность второй первый Инвестиции второй
Хорошо там, где нас нет? В этом есть доля правды. Представляем список 20 стран мира с самым высоким уровнем жизни на 2010 год. Ежегодно журнал «Quality.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2006 ГОД.
Министерство финансов Республики Молдова Среднесрочный прогноз расходов ( ) Краткий обзор.
Транксрипт:

Лекарственная аномалия 2014 Давид Мелик-Гусейнов к.ф.н., Директор Cegedim Strategic Data

Здравоохранение сегодня Расходы российского бюджета на здравоохранение ниже, чем у коллег по «большой восьмерке»: если в России в 2010 году (и, как планируется, в 2011– 2013 годах) они составили 3,5–3,7% ВВП, то в США, Франции, Великобритании, Канаде и Японии их ежегодная доля 7,1– 7,9% ВВП, в Германии и Италии – 6,2– 6,8% ВВП

Здравоохранение сегодня Россия отстает даже от развивающихся стран: в Венгрии, Польше, Болгарии и Эстонии власти тратят на здравоохранение 4,2–4,9% ВВП.

Здравоохранение сегодня В Молдавии эта статья расходов достигает 5,4% ВВП, в Белоруссии – 4,2% ВВП. Меньше России тратят Китай (0,8% ВВП) и Казахстан (2,2% ВВП).

Здравоохранение сегодня Россия тратит на здравоохранение вдвое меньше стран «большой семерки», а на науку – втрое меньше. Более того, в 2011– 2013 годах расходы на исследования и разработки будут сокращаться. В преддверии выборов власть больше озабочена повышением затрат на социальные гарантии (пенсии перед выборами).

Вывод Государство предпочитает финансировать прямые выплаты для поддержания уровня доходов населения, но при этом не обеспечивает должным образом выполнения таких социальных функций, как здравоохранение, образование и т.д.

Что делать? 1.Определить приоритеты реформирования системы государственных расходов. 2.Оптимизировать существующие расходы. 3.Найти дополнительные источники финансирования.

Суммарные показатели программ государственного сегмента 8 * определено по результатам торгов в 2010 г Показатели Количество граждан, вышедших из программы ОНЛС на (млн. чел) 08,89,111,311,4811,812,85 Количество граждан в программе ОНЛС на (млн. чел.) 14,57,77,65,55,425,24,25 Кол-во граждан в программе ОНЛС+ВЗН, млн. чел. 0,060,0660,0730,08 Общее количество граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг (НСУ), млн. чел. 14,516,516,716,816,91717,1 Сумма компенсационных выплат гражданам, вышедшим из программы ОНЛС, млрд. руб. 039,2841,3556,5566,1275,1983,73 Субвенции федерального бюджета (ОНЛС), млрд. руб. 50,829,134,920,228,32126,6527,718 Межбюджетные трансферты (ОНЛС), млрд. руб ,212,9113,6 Дополнительное финансирование ОНЛС (все источники), млрд. руб. 036,98,5460,53,613,76 Субвенции федерального бюджета (ВЗН), млрд. руб ,7132,6333,633,05 Субвенции регионального бюджета (Региональная льгота)* 3,355,89,81016,817 Финансирование в рамках федеральных целевых программ (ФЦП) и национальных проектов, млрд. руб.* 1516,316,517 18,619 Финансирование итого, млрд. руб. 69,1 126,6 122,1 144,8 169,9 187,5 194,1

Суммарные показатели программ государственного сегмента 9 Показатели Количество граждан, вышедших из программы ОНЛС на (млн. чел) 08,89,111,311,4811,812,85 Количество граждан в программе ОНЛС на (млн. чел.) 14,57,77,65,55,425,24,25 Кол-во граждан в программе ВЗН, млн. чел. 0,060,0660,0730,08 Общее количество граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг (НСУ), млн. чел. 14,516,516,716,816,91717,1

Суммарные показатели программ государственного сегмента 10

Суммарные показатели программ государственного сегмента 11 Показатели Сумма компенсационных выплат гражданам, вышедшим из программы ОНЛС, млрд. руб. 039,2841,3556,5566,1275,1983,73 Субвенции федерального бюджета (ОНЛС), млрд. руб. 50,829,134,920,228,32126,6527,718 Межбюджетные трансферты (ОНЛС), млрд. руб ,212,9113,6 Дополнительное финансирование ОНЛС (все источники), млрд. руб. 036,98,5460,53,613,76 Субвенции федерального бюджета (ВЗН), млрд. руб ,7132,6333,633,05 Субвенции регионального бюджета (Региональная льгота)* 3,355,89,81016,817 Финансирование в рамках федеральных целевых программ (ФЦП) и национальных проектов, млрд. руб.* 1516,316,517 18,619 Финансирование итого, млрд. руб. 69,1 126,6 122,1 144,8 169,9 187,5 194,1

Суммарные показатели программ государственного сегмента 12 26,5% 113%

84 млрд рублей – затраты государства на монетезированную льготу в 2011году Запомните эту цифру

«Точка невозврата» для российской системы здравоохранения – 2013 год Нестабильность мировых рынков Зависимость дохода бюджета от продажи ресурсов Слабый менеджмент системы здравоохранения Отсутствие политической воли 60% Риск более Взятые социальные обязательства государства перестанут выполнятся в полной мере

На этом фоне отлично себя чувствует рынок целительных услуг магов и экстрасенсов кол-во человек, обратившихся за помощью к экстрасенсам по медицинским показаниям* По данным центра правовой и психологической помощи в экстремальных условиях

Современное потребление лекарств в России Розничный коммерческий рынок Государственные программы ЛПУ Денежные средства потребителей 11 млрд долл США в конечных ценах. Безрецептурные vs рецептурные ЛС 50:50 Денежные средства федерального и региональных бюджетов 3 млрд долл США в конечных ценах. Безрецептурные vs рецептурные ЛС 5:95 Денежные средства федерального и региональных бюджетов 2 млрд долл США в конечных ценах. Безрецептурные vs рецептурные ЛС 10:90 17 млрд долл США 100%

Возможная структура рынка лекарств в России с учетом гарантированного доступа к ним широких слоев населения Розничный коммерческий рынок Государственные программы 17 млрд долл США 100% ЛПУ Объем рынка, требующий изменения подхода в аспекте доступа населения к ЛС Млрд долл США Розничный коммерческий рынок безрецептурных и некритических в потреблении рецептурных препаратов 5 8 Млрд долл США 1 Рынок орфанных препаратов для редких заболеваний. Должен финансироваться за счет государственного федерального бюджета. Требует увеличения 3 Млрд долл США Обеспече- ние ЛС для нужд ЛПУ. Бюджет требует увеличения

Мотивы реформы системы современного потребления лекарств в России Розничный коммерческий рынок Государственные программы ЛПУ Объем рынка, требующий изменения подхода в аспекте доступа населения к ЛС МОТИВЫ ИЗМЕНЕНИЙ: 1.Низкая ценовая доступность медикаментов для населения 2.Растущая социальная нагрузка на бюджеты всех уровней 3.Низкая культура потребления лекарств (лечения), конвертируемая в показатели продолжительности жизни и здоровой жизни среди населения страны 17 млрд долл США 100% 8 Млрд долл США

Опции оптимизации потенциального бюджета программы обеспечения ЛС широких слоев населения Объем рынка, требующий изменения подхода в аспекте доступа населения к ЛС 8 Млрд долл США ПРЯМАЯ ЭКОНОМИЯ - 3 млрд долл США – объем продаж рецептурных ЛС, имеющих свои более дешевые аналоги -1 млрд долл США ( до 20%)– экономия на наценке оптового и розничного звена 4 Млрд долл США ИТОГО Годовой бюджет программы лекарственного обеспечения по принципу возмещения широких слоев населения

Что мешает запустить программу лекарственного обеспечения? 4 Млрд долл США 120 млрд рублей 1.Зависимость потребления от импортной продукции 2.Не разработана нормативно- правовая среда 3.Отсутствие успешного опыта подобных страховых проектов 4.Неготовность страховых компаний 1.Зависимость потребления от импортной продукции 2.Не разработана нормативно- правовая среда 3.Отсутствие успешного опыта подобных страховых проектов 4.Неготовность страховых компаний