Пересмотренный протокол по наземным источникам Концепция и основные элементы С. Виноградов National Workshop for Ukraine in Support of Capacity-Building.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
National Workshop for Ukraine in Support of Capacity-Building of National and Local Authorities Responsible for the Implementation of the LBSA Protocol.
Advertisements

Convention of the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes Институциональные механизмы Конвенции по трансграничным водам.
Конвенция ЕЭК ООН по трансграничным водам : обязательства и практическое применение Франческа Бернардини, руководитель секретариата Конвенции, ЕЭК ООН.
Укрепление потенциала водного сотрудничества (ПВС) в Восточной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии Бо Либерт Европейская экономическая комиссия ООН.
Выполнили: студентки 4-го курса юридического факультета гр. Ю072 Е.А. Тихонова и А.А. Ревина.
Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) Euro-Asian Council for Standardization, Metrology and Certification (EASC)
1 РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОРХУС-ЦЕНТР КОДИР БОТУРОВ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ.
Российская Система оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов Е.Г. Викулова Федеральная служба по гидрометеорологии.
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. в редакции протокола 1999 г. (Киотская конвенция) как основной.
Региональный диагностический доклад и План развития сотрудничества по обеспечению качества вод в Центральной Азии.
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
Роль государства флага в обеспечении соответствия судов требованиям Конвенции МОТ 2006 года А.П. ГОРОБЦОВ ГМА ИМ. АДМ. С.О. МАКАРОВА.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Тема 6.1. Организационно-правовой механизм обеспечения экологической безопасности.
КОНВЕНЦИЯ ЕЭК ООН ПО ТРАНСГРАНИЧНЫМ ВОДАМ: РАМКИ ДЛЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА Бу Либерт, Региональный советник ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ.
This project is funded by the European Union Strengthening Public Participation and Civil Society Support to Implementation of Aarhus Convention A project.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Международная конвенция о биологическом разнообразии Крылова Мария Э-Б
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря, также известная как "Тегеранская Конвенция", была принята в городе Тегеран в 2003 г., и названа.
Транксрипт:

Пересмотренный протокол по наземным источникам Концепция и основные элементы С. Виноградов National Workshop for Ukraine in Support of Capacity-Building of National and Local Authorities Responsible for the Implementation of the LBSA Protocol to the Bucharest Convention Odessa, 1-2 March 2007

Основания для перемотра Устарелые подход и правовая форма Проблемы с выполнением Смена приритетов в отношении источников и видов загрязнения (nutrients – питательные вещества) Влияние Глобальной программы действий 1995 г. и других более поздних документов Необходимость большего учета того обстоятельства, что источники значительной части загрязнения находится за пределами прибрежных государств 2

Процесс Первое консультативное совещание (декабрь 2003) Обновление и детализация протокола Пересмотр сферы применения Координация и гармонизация региональных и национальных планов действий и конкретных мер Второе консультативное совещание (май 2004) Концепция и основные элементы нового протокола 1-й проект протокола – июнь 2004 г. 2-й проект протокола – август 2004 г. Обсужден на AG и передан ЧМ Комиссии 3-й проект протокола - представлен в июле 2006 г. (с учетом замечаний сторон, AG и компетентных международных организаций) 3

Концепция Современный характер Учет новых принципов и подходов экологического права Учет международной практики (особенно ГПД 1995, Средиземноморский протокол 1996, ХЕЛКОМ и ОСПАР) Учет специфики региона Более адекватная пространственная и предметная сферы регулирования Конкретизация терминологии Детализация обязательств 4

Преамбула Протокол 1992Проект пересмотренного протокола (ППП) Нет Преамбула, отражающая намерения сторон и принципиальные подходы

Цель Протокола Протокол 1992ППП Нет Статья 1.Цель Протокола Целью настоящего Протокола является предотвращение, контроль, снижение и в максимально возможной степени устранение загрязнения морской среды из наземных источников и в результате осуществляемой на суше деятельности для достижения и поддержания хорошего экологического статуса Черного моря, включая его морскую среду и прибрежную зону.

Термины Протокол 1992ППП Нет определений, кроме ст. 2 – «граница пресных вод» Статья 2. Детальная терминология

Сфера применения Протокол 1992ППП Статья 3 Районом применения настоящего Протокола является Черное море, как оно определено в статье 1 Конвенции, и воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых измеряется ширина территориального моря, а в отношении пресноводных водотоков этот район простирается до границы пресных вод. Статья 3 Комбинированное определение сферы применения на основе сочетания пространственных (пределы охраняемого пространства) и предметных (регулируемые источники и виды деятельности) критериев

Общие обязательства Протокол 1992ППП Ст. 1 Стороны принимают все необходимые меры для предотвращения и сокращения загрязнения, а также борьбы с загрязнением морской среды Черного моря в результате сбросов из таких наземных источников на их территориях, как реки, каналы, береговые сооружения, другие искусственные сооружения, водовыпуски или стоки либо из иных наземных источников, в том числе через атмосферу. Ст. 4 Общие обязательства Детальная статья

Конкретные положения: Меры по осуществлению Протокол 1992ППП Не определены Ст. 5 - Национальные и региональные программы и планы действий - Кокретные меры по контролю выбросов - Назначение уполномоченного органа по осуществлению протокола

Конкретные положения: Общие руководящие принципы и стандарты Протокол 1992ППП Ст. 6 Сотрудничество в разработке руководящих принципов, стандартов и критериев в отношении специальных характеристик морских стоков Общие нормы выбросов и график осуществления программы и мер Комиссия определяет критерии предотвращения загрязнения и рекомендует соответствующие меры Ст. 6 Детализация характера и содержания принимаемых руководящих принципов и стандартов

Конкретные положения: Загрязнение из точечных источников Протокол 1992ППП Нет положений относительно этого вида загрязнения (общая ссылка в ст. 6) Специальная статья 7 и Приложение IV

Конкретные положения: Загрязнение из рассредоточенных источников Протокол 1992ППП Нет отдельного положения (поверхностная ссылка в ст. 6) Специальная статья 8 и Приложение II

Конкретные положения: Мониторинг Протокол 1992ППП Ст. 5 Общего характера Статья 11 Сбор, мониторинг и оценка данных Перечень конкретных обязательств и мер

Конкретные положения: ОВОС Протокол 1992ППП Отсутствует какое- либо упоминание Статья 12 Конкретные обязательства по ОВОС

Трансграничное загрязнение Протокол 1992ППП Нет упоминанияСпециальная статья 10, затрагивающая все возможные случаи трансграничного загрязнения

Обмен информацией Протокол 1992ППП Статья 7 – общего характера Конкретные положения в статьях 13 и 19

У частие общественности Протокол 1992ППП Нет упоминанияКонкретные положения в статье 14

Сотрудничество и оказание помощи Протокол 1992ППП Нет упоминания Статья 15 – детальные положения о сотрудничестве

Обеспечение выполнения (Compliance) Протокол 1992ППП Статья 7 Договаривающиеся Стороны информируют друг друга через Комиссию о принятых мерах, полученных результатах или трудностях, возникающих при применении настоящего Протокола. Процедуры сбора и передачи такой информации определяются Комиссией. Совокупность положений статей 16 и 17

Финансирование Протокол 1992ППП Не упоминается (применяется общее положение ст, XXIII Конвенции) Статья 18 – Детальные обязательства относительно финансирования мер по выполнению Протокола

Полномочия Комиссии и Секретариата по реализации Протокола Протокол 1992ППП Упомянуты в ст. 6 и 7 Детальные положения ст. 19

Заключительные положения Протокол 1992ППП ОтсутствуютСтатья 23

Приложения Протокол 1992ППП Три приложения – перечни контролируемых веществ (1 и 2) и хараткеристики отходов и морской среды (3) 5 приложений, развивающих или конретизирующих соответствующие положения Протокола