2010 В. Проскурнин Торгово-Промышленная Палата АР Крым Совместно с Республиканским центром занятости АР Крым Тренинг 02.11.2010 – 04.11.2010 Евпатория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Advertisements

Виды и формы бизнеса.. Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение.
Создание собственного дела 1.Предпринимательская идея.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
Правовые основы предпринимательской деятельности.
LOGO Предпринимательство. Бизнес - благородное дело. 1.Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и.
Экономика фирмы Предприятие и фирма. Фирма (firm) организованное коммерческое предприятие, являющееся юридически м лицом. Предприятие экономический агент,
Презентация к уроку (технология, 10 класс) по теме: Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
Выполнила: ученица 11 класса «Б» Дворникова Евгения.
Налоговая система Узбекистана.
Введение в дисциплину Экономика предприятия. Экономика предприятия это совокупность факторов производства (собственных и заемных), непроизводственных.
Формы и виды предпринимательской деятельности Тема 2.
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Предпринимательская идея. Бизнес-план Урок технологии 10 класс.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Формы и виды предпринимательской деятельности. Под предпринимательской деятельностью понимают самостоятельно осуществляемую на свой риск деятельность,
ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Транксрипт:

2010 В. Проскурнин Торгово-Промышленная Палата АР Крым Совместно с Республиканским центром занятости АР Крым Тренинг – Евпатория ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САМОАНАЛИЗ предпринимательских способностей Предприниматели - кто они? Смогу ли я? Как стать лучше? Цель - сделать выбор: да нет ! ?

Что побуждает людей открыть собственное дело Быть "сам (сама) себе хозяином (хозяйкой)". Не хочется работать "на кого-то" или "с кем-то". Творческая свобода. Максимально проявить свой потенциал, таланты и знания. Финансовая независимость, желание зарабатывать больше денег.

Миф 1. Предпринимательство – это очень рискованное дело Но! Риск создает не сам бизнес, а люди, которые делают бизнес. Предприниматель – человек, всегда идущий на риск.

Миф 2. Для успешного бизнеса нужна великая идея Но! На самом деле нужна РАБОЧАЯ идея, которая могла бы принести реальные доходы. Предприниматель – человек-новатор.

Миф 3. Для успешного бизнеса требуется большой опыт Но! Часто 10-летний опыт – это лишь одномесячный опыт, повторенный 120 раз? Предприниматель – принимает решение.

Миф 4. Для успешного бизнеса нужно много денег. Но! Можно начинать бизнес, основанный на собственном труде; начинать с малого, постепенно. Предприниматель – соединяет ресурсы.

Миф 5. Вас уничтожит крупный бизнес Но! Малый бизнес это личный небольшой рынок личных услуг или товаров. В мире микрорынки начинают преобладать над рынками массовыми – каждому клиенту свой продукт.

Миф 6.Бизнес – это быстрые и большие деньги. Но! Малый бизнес – это сфера среднего класса общества, со средним уровнем доходов.

Средний класс – основа общества, власти и демократии Средний класс, обремененный собственностью: Гарант защиты государственного строя (реформаторский, а не революционный) Создает рабочие места - наполняет бюджет Основной носитель системы ценностей (общие интересы с другими классами)

Миф 7. Предпринимателями рождаются Но! Писателями становятся единицы, но читать и писать могут все

Вывод: Отбрасывайте мифы, которые распространяют те, кто просто не желает начинать собственное дело!

Предпринимательская способность – ОСОБЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РЕСУРС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: 1. соединяет ресурсы 2. принимает решение 3. человек - новатор 4. человек, идущий на риск

УСПЕХ! Личность интересы Навыки, опыт Ситуация, Потребности рынка Условия успешного бизнеса

1. Образование 2. Опыт 3. Интересы (хобби) 4. Путешествия 5. Друзья 6. Наблюдения 7. Газеты, журналы, ИНТЕРНЕТ 8. Выставки, конференции 9. Существующие бизнес, рынок ИСТОЧНИКИ БИЗНЕС-ИДЕЙ Где искать?

Дефицит товаров, сырья или услуг, потребность в качестве или удобстве Бизнес-идеи, которые где-то были успешными Особые умения и навыки Новые технологии Тенденции моды Все для облегчения жизни людей ИСТОЧНИКИ БИЗНЕС-ИДЕЙ Что искать?

Вечные мечты человечества вечная жизнь вечная молодость вечная плодовитость вечное счастье бесконечное богатство

ПИРАМИДА МАСЛОУ ПОТРЕБНОСТИ Abraham F. Maslow, A Theory of Human Motivation, Psychological Review 50 (1943),370 – 396. Тепло, воздух, базовая зарплата Безопасная работа, гарантии труда и отдха Группы на роботе, клиенты, сотрудники Высокий статус, расширенные обязанности и ответственность Возможности учебы, рост, совершенствование, творчество Еда, вода, дом Мир без насилия, чистая среда Семья, друзья, общество Признание в семье, друзей, общества Образование, религия, хобби, персональный рост Физиологические потребности потребности Самосохрание Причастность Уважение и оценка Самореализация

Девять точек - четыре линии

Имеете ли Вы для бизнеса сильную мотивацию? Есть ли у вас навыки для производства товара? Есть (будут) ли необходимые для бизнеса ресурсы? Готовы ли люди платить за товар ВАШУ цену? Будет ли нужным людям Ваш товар в БУДУЩЕМ? Анализ бизнес-идеи

Приоритетные отрасли экономики Крыма: Курортно-рекреационная сфера и индустрия туризма. Транспорт и связь. Нефтегазовый комплекс и нетрадиционная энергетика (солнечная, ветровая, термальные воды, приливы, переработка сероводорода и газового конденсата). АПК: твердые сорта пшеницы, виноделие, эфиромасличные культуры, шалфей, лаванда, соя, хлопок. Фармацевтическое производство: бентонитовые глины, как основа лекарственных препаратов

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА БИЗНЕС-ИДЕЮ ВАША ЕКОНОМИКА ДЕМОГРАФИЯ ПОЛИТИКА ПРАВО НАУКА ТЕХНИКА ЕКОЛОГИЯ КУЛЬТУРА посредники конкуренти поставщики потенциальные покупатели Б И Н Е С - И Д Е Я З

Какие потребности в товарах или услугах будут удовлетворены? Что именно вы будете производить / продавать? Кому вы будете продавать товар или услугу? Как именно товар или услуга будет попадать потребителям? КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕСА

SWOT - анализ КОНЦЕПЦИИ бизнеса S trong – Сильная сторона концепции Вашего бизнеса W eak – Слабая сторона концепции Вашего бизнеса O pportunity – Возможность внешняя T hreat – Угроза внешняя

БИЗНЕС-ПЛАН Форма инвестиционного ПРОЕКТА – целесообразность проекта – возможность осуществления – результаты реализации проекта Ориентирован на внутренних и на внешних пользователей НЕ СТАНДАРТИЗОВАН!

ПРОЕКТ (признаки) Описание ЦЕЛИ (потребности, проблемы, возможности, исполнитель, пользователи, результаты, последствия, контроль, оценка) План согласованных действий и ресурсов Временные параметры: сроки начала и завершения Степень уникальности проекта. Название для идентификации и промоции

ТИПОВАЯ СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА 1. Резюме 2. Продукты 3. Маркетинг 4. Производство 5. Организация 6. Бюджет 7. Эффективность 8. Риски

ПРИНЦИПЫ бизнес-планирования оптимальный объем не перегружать начало избегать нечетких определений только верные данные

ПРОБЛЕМЫ бизнес-планирования Отсутствие в Бизнес-Плане: Своего МЕСТА на рынке Понимания конкурентов ПЕРСПЕКТИВ развития

Инвестиции для открытия собственного дела – стартовый капитал на: Помещение Оборудование Оборотный капитал

Инвестиции?

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ (любой проект – инвестицтионный!) ИП – система документов и организационных мер для достижения определенной цели в установленный срок Три фазы ИП: –прединвестиционная –инвестиционная –эксплуатационная ИП - документ с определенной (не стандартизованной) структурой

Финансовый план проекта Бюджетный подход Денежный поток – разница между поступлениями (В) и платежами (С) на данном интервале планирования Основные элементы денежного потока: Доходы от реализации продукции Инвестиционные затраты Производственные (текущие) затраты Налоги

Денежный поток (составляющие) Прибыль - цель экономической деятельности, рост капитала Амортизационные отчисления (внеоборотные активы) Возмещение начальных капиталовложений – "амортизация" Сумма П и А в границах интервала – денежный поток операционного периода В - С = П + А

Оборотный капитал покрывает расходы на: Приобретение сырья и готовой продукции Арендную плату Заработную плату Продвижение товаров Страхование Другие расходы

Стартовый капитал - кредит

Внешние источники капитала

ДОХОДЫ (В) Планируемая среднегодовая цена товаров или/и услуг на одного потребителя: 200 грн. Количество потребителей услуг в год:3 тыс. (+ 0,5 тыс каждый последующий год) Практическая работа ФИНАНСОВЫЙ РАЗДЕЛ БИЗНЕС-ПЛАНА Исходные данные для финансовой модели инвестиционного проекта Срок реализации проекта:5 лет.

ЗАТРАТЫ Инвестиционные затраты (I) - планируемый объем в первый год проекта: 350 тыс. грн. в т.ч тыс. грн – оборудование - 80 тыс. грн – строительные работы, доставка, монтаж - 70 тыс. грн. – исследования, накладные затраты Текущие затраты (С) на производство денежные Сырье, материалы, и энергоносители (прямые переменные затраты) тыс. грн. 1-й год2-й год3-й год4-й год5-й год Зарплата персонала с начислениями (в первый год) тыс. грн. (20 чел. х 1 тыс. грн. х 12 мес.) х 1,4 = 168 тыс. грн. (+ рост каждый год на 10%) Транспорт, эл./энергия, вода, канализация, отопление, аренда и пр. (косвенные условно-постоянные) 30 тыс. грн. – с1 по 3 год 50 тыс. грн. – с 4 по 5 год Затраты текущие неденежные для формирования себестоимости Амортизация (А) (10% от стоимости оборудования)20 тыс. грн. ежегодно Налоги Налог единый (упрощенная система для юр. лиц):10% от валового дохода (сумма выручки от реализации) Финансы Собственный капитал70 тыс. грн. Кредит (под 16% годовых)280 тыс. грн. в первый год Возврат кредита (тыс. грн.) 2-й год3-й год4-й год5-й год o Выплаты в погашение кредитов 110,095,070,05,0 o Выплаты процентов по кредиту 44,827,212,00,8

МАРКЕТИНГ

ТРИ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ КЛИЕНТОВ Товар А Потребность Х Товар Б Товар В 1. Потребность НЕ удовлетворена 2. Потребность удовлетворена частично 3. Потребность удовлетворена полностью Потребность Х Потребность Х

Назначение МАРКЕТИНГА «Сделать усилия по сбыту товара ненужными». «Надо так глубоко понять потребности клиента, чтобы товар или услуга точно подходили последнем и продавали себя сами» (Петер Друккер)

Маркетинг - вид деятельности, заключающийся в работе с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих потребностей

P roduct – продукт (товар, услуга) P rice – цена P ositioning, P lace – позиционирование P romotion – промоция, брендинг Составляющие маркетинга (четыре "Р")

ЧЕТЫРЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА (MARKETING MIX) ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА (4 Ps of Marketing) ТОВАР 1P (Product) - уровень качества товара, дизайн - торговая марка - упаковка - обслуживание - гарантия ПРОДВИЖЕНИЕ 4P (Promotion) - реклама - личные продажа - стимулирование сбыта - "Круг друзей" ЦЕНА 2P (Price) - цель и ценовая политика - модель ценообразования - стратегия ценообразования - установление конкретной цены КАНАЛЫ движения ТОВАРОВ (Place) 3P - методы распространения - место продажи

Не знають про товар Знають, але не купують купують у конкурентівкупують у нас МІЖНАРОДНА ОРГАНІЗАЦІЯ ПРАЦІ ПРОГРАМА «РОЗПОЧНИ та ВДОСКОНАЛЮЙ СВІЙ БІЗНЕС»

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА (1) ТРИ УРОВНЯ ТОВАРА При создании товара необходимо воспринимать идею на трех уровнях монтаж гарантия поставки и кредитование послепродажное обслуживание упаковка общее оформление свойства марка качество товар с подкреплением товар в реальном выполнении товар в замысле ОСНОВНА Я ВЫГОДА

P roduct – продукт (товар, услуга)

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА (2) ЦЕНА: ПОЛИТИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Идентификация ситуации, для которой принимается решение о цене Определение ЦЕЛЕЙ ценовой политики Определение ТИПА РЫНКА и ценовой конкуренции, для которых определяется цена товара Определение ценовой ЭЛАСТИЧНОСТИ спроса, прогнозирования верхней границы цены Определение эластичности РАСХОДОВ, построение кривой спроса и расходов, определение нижней границы цены Выбор МОДЕЛИ ценообразования Цена, ориентированная на производственные РАСХОДЫ Цена, ориентированная на СПРОС Цена, ориентированная на отраслевую КОНКУРЕНЦИЮ Выбор ценовой СТРАТЕГИИ Стратегии премиальных цен, защитных цен, проникновения, исчерпания, дифференцирования, ценового выравнивания ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ о конкретной цене на конкретный товар в конкретных условиях ценообразования

$1,00 $3,00 $4,00 $5,00 $6,00 $2,00 Сировина товар послуга враження МІЖНАРОДНА ОРГАНІЗАЦІЯ ПРАЦІ ПРОГРАМА «РОЗПОЧНИ та ВДОСКОНАЛЮЙ СВІЙ БІЗНЕС»

Видобуток сировини Виробництво товарів Постановка вражень Поставка послуг Ціна Ринкова+націнкаРинкова Потреби покупця враховуються Не враховуються Персоналізація МІЖНАРОДНА ОРГАНІЗАЦІЯ ПРАЦІ ПРОГРАМА «РОЗПОЧНИ та ВДОСКОНАЛЮЙ СВІЙ БІЗНЕС»

Формування ціни Конкуренти Витрати (підлога) Попит (стеля) МІЖНАРОДНА ОРГАНІЗАЦІЯ ПРАЦІ ПРОГРАМА «РОЗПОЧНИ та ВДОСКОНАЛЮЙ СВІЙ БІЗНЕС» Ціна, орієнтована на виробничі витрати Ціна, орієнтована на попит Ціна, орієнтована на галузеву конкуренцію

Цінова піраміда Висока ціна Середня ціна Низька ціна МІЖНАРОДНА ОРГАНІЗАЦІЯ ПРАЦІ ПРОГРАМА «РОЗПОЧНИ та ВДОСКОНАЛЮЙ СВІЙ БІЗНЕС» Товар еліт-класу Товар середнього класу Народний товар Висока якість Хороша якість задовільна якість Эконом-сегмент Средний сегмент Премиум-сегмент

P rice – цена

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА (3) ПРИМЕРЫ КАНАЛОВ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ Чем больше уровней имеет канал товарооборота, тем меньше у производителя возможностей его контролировать производитель потребитель мелко- оптовый торговец Одноуровневый канал Трехуровневый канал Двухуровневый канал Канал нулевого уровня розничный торговец оптовый торговец

P ositioning, P lace – позиционирование, место

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА (4) ПРОДВИЖЕНИЕ: стимулирование сбыта и формирование имиджа компании Реклама - платная форма представления и продвижения товара Паблисити (пропаганда) - неоплачиваемая реклама в средствах массовой информации в виде статей, интервью, новостей Персональные (личные) продажи - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями Стимулирование сбыта - выставки, демонстрации, различные сбытовые усилия, которые не повторяются и не входят в стандартные процедуры продвижения "Круг друзей" - обмен информацией о продукте (услуге компании) в кругу знакомых и друзей. Наиболее напрасные затраты - это затраты на недостаточную рекламу

віддання переваги окремим брендам починається у дітей віком від 2 років P romotion – промоция, реклама, брендинг

ЖенщиныМужчины Устанавливают контактыИзбегают ответственности и семьи Ориентированы на другихЭгоцентричны Ориентированы на ответственностьОриентированы на права Перспектива для близких (что будет с нами?) Перспектива для себя (что будет со мной?) Гордятся совместными достижениямиГордятся личной силой Подмечают деталиВидят главное Слышат тихие звуки, испытывают дискомфорт от громких Отсеивают тихие звуки, спокойно переносят громкие Осязание развито хорошоОсязание слабо развито В трехдневном возрасте вдвое интенсивнее устанавливают зрительный контакт, чем мальчики В трехдневном возрасте медленно устанавливают зрительный контакт МІЖНАРОДНА ОРГАНІЗАЦІЯ ПРАЦІ ПРОГРАМА «РОЗПОЧНИ та ВДОСКОНАЛЮЙ СВІЙ БІЗНЕС»

Apple - любимый фрукт основателя фирмы Стива Джобса. Причем Apple Macintosh - это популярный сорт яблока. Mitsubishi - дословно означает по-японски "три бриллианта". Они же являются логотипом фирмы. Subaru - название созвездия Плеяд на японском. Именно это созвездие изображено на логотипе фирмы. МІЖНАРОДНА ОРГАНІЗАЦІЯ ПРАЦІ ПРОГРАМА «РОЗПОЧНИ та ВДОСКОНАЛЮЙ СВІЙ БІЗНЕС» Какой вкус у названиия Вашей фирмы?

Больше 90% людей не могут изобразить логотип своей любимой компании, а девиз помнят все. Девиз суммирует преимущества для создания краткого сообщения. Разработка легко запоминающегося девиз для компании обеспечивает узнаваемость. МІЖНАРОДНА ОРГАНІЗАЦІЯ ПРАЦІ ПРОГРАМА «РОЗПОЧНИ та ВДОСКОНАЛЮЙ СВІЙ БІЗНЕС»

«Just do it» Nike Ideas for life Panasonic «Tefal. Без твоих идей не обойтись»! Miele. Все остальное – компромисс Electrolux, Швеция. Сделано с умом. Надежная бытовая техника существует. Доказано Zanussi. МІЖНАРОДНА ОРГАНІЗАЦІЯ ПРАЦІ ПРОГРАМА «РОЗПОЧНИ та ВДОСКОНАЛЮЙ СВІЙ БІЗНЕС»

64 Внутренний PR Символ – це об'єкт, дія або подія, яка має значення для всіх працівників компанії, несе в собі значення однієї з найбільш важливих цінностей організації Легенда – це розповідь про компанію, заснована на реальних подіях, яка часто повторюється і розповідається самими співробітниками компанії і служить для формування іміджу компанії Герої компанії – це люди, які подають приклад для успішної роботи, характеру і людських якостей, притаманних сильній культурі Девіз – це фраза, яка стисло виражає ключовий критерій цінності компанії Церемонії – це спеціальні заплановані заходи, що проводяться для публіки, с метою представлення яскравих прикладів ціннісних критеріїв компанії МІЖНАРОДНА ОРГАНІЗАЦІЯ ПРАЦІ ПРОГРАМА «РОЗПОЧНИ та ВДОСКОНАЛЮЙ СВІЙ БІЗНЕС»

P romotion – промоция, реклама, брендинг

Формы бизнеса

Хозяйственный кодекс Украины Субъекты хозяйствования: хозяйственные организации граждане Украины Субъект хозяйствования: подлежит государственной регистрации как юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель

Физическое лицо-предприниматель Ф.Л.П. отвечает по обязательствам, связанным с предпринимательской деятельностью, всем своим имуществом, кроме имущества, на которое по закону не может быть обращено взыскание, и своей долей в общем имуществе супругов.

ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО - организация, созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке. ДРУГИЕ формы, установленные законом Формы юридических лиц обществаучреждения

О. - организация, созданная путем объединения участников О. - предпринимательские и непредпринимательские О. - может быть создано одним лицом! Предпринимательские ОБЩЕСТВА могут быть созданы только как: хозяйственные ОБЩЕСТВА производственные КООПЕРАТИВЫ ОБЩЕСТВА

Хозяйственные ОБЩЕСТВА Х.О. - юридическое лицо, уставный капитал которой разделен на доли между участниками Виды Х.О. акционерные общества общества с ОГРАНИЧЕННОЙ ответственностью общества с дополнительной ответственностью полные общества коммандитные общества

Производственные КООПЕРАТИВЫ П.К. - добровольное объединение граждан на основе членства для совместной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии и объединении имущественных паевых взносов. Члены П.К. несут субсидиарную ответственность по обязательствам П.К. в размерах и порядке, установленных уставом кооператива и законом. Учредительный документ - устав, который утверждается общим собранием его членов.

Создание юридического лица Учредители разрабатывают учредительные документы - УСТАВ и/или УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР между участниками

Государственная регистрация Запись в Единый Государственный РЕЕСТР государственным регистратором в ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

10 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан - для юридического лица; два необлагаемых налогом минимумов доходов граждан - для физического лица - предпринимателя. Проведение ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ - регистрационный сбор:

2009 Закон «Про внесення змін до деяких законів України щодо спрощення ведення бізнесу» 1) Минимальный размер уставного капитала ОБЩЕСТВ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ сокращается со 100 до 1 минимальной заработной платы. 2) Срок АРЕНДЫ государственного и коммунального имущества составляет не менее пяти лет, если арендатор (не арендодатель!) не предложит меньший срок. 3) Изменения в лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности. Срок действия лицензии также не менее пяти лет. 4) Ограничен срок выдачи разрешительных документов (до 10 рабочих дней)

«Что будет если не регистрироваться?» Предпринимательская деятельность без государственной регистрации незаконна наказывается штрафом до 200 минимальных размеров заработных плат с лишением права заниматься конкретной деятельностью сроком до 3-х лет весь полученный доход в судебном порядке может быть взыскан в бюджет налоговой инспекцией

Государственный контроль

Общегосударственные НАЛОГИ 1. Налог на добавленную стоимость (НДС) 2. Налог на прибыль предприятий 3. ЕДИНЫЙ НАЛОГ 4. Налог с доходов физических лиц 5. Акцизный сбор 6. Таможенная пошлина 7. Фиксированный сельхоз налог 8. Плата за торговый патент 9. Плата за землю 10. Налог с владельцев транспортных средств

ЗАКОН УКРАЇНИ Про податок з доходів фізичних осіб 22 травня 2003 року N 889-IV Із змінами і доповненнями, внесеними Законами України від 29 червня 2010 року N 2367-VI Стаття 7. Ставка податку 7.1. Ставка податку становить 15 відсотків від об'єкта оподаткування, крім випадків, визначених у пунктах цієї статті. (пункт 7.1 статті 7 із змінами, внесеними згідно із Законом України від р. N 1564-VI)

Общегосударственные социальные ВЗНОСЫ - сборы на общеобязательное государственное страхование: пенсионное страхование в связи с временной потерей трудоспособности от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания на случай безработицы

Общегосударственные налоговые СБОРЫ (ресурсные): плата за пользование недрами для добычи полезных ископаемых; рентные платежи; плата за пользование недрами в целях, не связанных с полезными ископаемыми; сбор за специальное водопользование; сбор за специальное использование лесных ресурсов и пользование земельными участками лесного фонда; сбор за специальное использование рыбных и других водных ресурсов; плата за специальное использование диких животных; сбор за использование радиочастотного ресурса Украины; сбор за геологоразведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета.

Общегосударственные налоговые сборы (другие): сбор в Фонд гарантирования вкладов физических лиц (коммерческие банки); сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства (выручка на каждой стадии продажи); сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию; сбор в виде целевой надбавки к утвержденному тарифу на природный газ; сбор за проведение гастрольных мероприятий; сборы на обязательное государственное пенсионное страхование (купля-продажа безналичной валюты, недвижимости, продажа ювелирных изделий из золота, отчуждение легковых автомобилей, услуги сотовой мобильной связи); сбор за загрязнение окружающей природной среды; государственная пошлина; единый сбор в пунктах пропуска через государственную границу Украины.

Местные налоговые платежи Местные налоги : налог с рекламы; коммунальный налог. Местные сборы: рыночный сбор; сбор на выдачу разрешения на размещение объектов торговли; сбор за право использования местной символики; сбор за проведение местных аукционов и лотерей; сбор за право проведения кино- и телесъемок; сбор за парковку автотранспорта; сбор за выдачу ордера на квартиру; курортный сбор; сбор за участие в бегах на ипподроме; сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе и ипподроме; сбор за выигрыш на бегах на ипподроме; сбор с владельцев собак.

Податковий кодекс України ПРОЕКТ (!) ????????????????????????????????????? ???????????????????????????????????? ???????????????????????????????????? ???????????????????????????????????? ???????????????????????????????????? ???????????????????????????????????? ???????????????????????????????????? ???????????????????????????????????? ???????????????????????????????????? ????????????????????????????????...

Податковий кодекс України ПРОЕКТ (!)

Малое предприятие - Численность работающих до 50 человек -Объем выручки не превышает 70 млн грн. Субъект малого предпринимательства Субъект ПД - физическое лицо: -Численность работающих до 10 человек -Объем выручки не превышает 500 тыс. грн. Субъект ПД - юридическое лицо: -Численность работающих до 50 человек - Объем выручки не превышает 1 млн. грн. УПРОЩЕННАЯ система налогообложения, учета и отчетности МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, субъект малого предпринимательства, и УПРОЩЕННАЯ система

Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения для ЮРИДИЧЕСКИХ лиц СТАВКИ ЕДИНОГО НАЛОГА: 6 % суммы выручки от реализации продукции без учета акцизного сбора в случае уплаты налога на добавленную стоимость 10 % суммы выручки от реализации продукции, в случае включения налога на добавленную стоимость в состав единого налога

Бухгалтерия. ФИНАНСОВЫЕ ОТЧЕТЫ субъекта малого предпринимательства - юридического лица ЕЖЕКВАРТАЛЬНО: БАЛАНС форма 1-м - «моментальный снимок», документ об активах, обязательствах и капитале предприятия на определенную дату ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ форма 2-м - о расходах, прибылях и убытках предприятия за отчетный период Отчет о движении денежных средств - об изменениях в денежных средствах, источниках их поступления и направлениях использования

Формы учетаФормы отчетности 1.Книга учета доходов и расходов субъекта малого предпринимательства - юридического лица, применяющего упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности 1. Расчет уплаты ЕДИНОГО НАЛОГА субъектом малого предпринимательства - юридическим лицом 2. Расчеты уплаты акцизного сбора 2. Касовая книга 3. Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (для 6%) Формы учета и отчетности - субъект малого предпринимательства - юридического лица на упрощенной системе налогообложения

Менеджмент Классические составляющие: Планирование Организация Мотивация Контроль Современные дополняющие компоненты: Энергия Поддержка Делегирование Общение

Принцип Парето соотношение 80:20 20 % потребителей приобретают 80% товаров 20% исходных продуктов определяют 80% стоимости готового изделия 20% ошибок обуславливают 80% потерь…

Национальные особенности МЕНЕДЖМЕНТА Структура наших организаций неэффективна

Национальные особенности МЕНЕДЖМЕНТА Мы очень мало занимаемся обучением У нас нет систематического КОНТРОЛЯ и оценки наших сотрудников.

Национальные особенности МЕНЕДЖМЕНТА У нас постоянно не хватает ВРЕМЕНИ – выход – тайм-менеджмент

Где искать ПЕРСОНАЛ? 20% работодателей размещают информацию о вакансиях в прессе 80% составляет так называемый «Скрытый рынок вакансий» 95% соискателей ищут работу через газеты

ПЕРСОНАЛ РЕКОМЕНДАЦИИ На вас должна работать КОМАНДА Ведите себя со всеми на равных Будьте требовательным к СЕБЕ

Не берите на работу друзей, подруг и родственников РЕКОМЕНДАЦИИ

Притча: «Сила мотивации» Три человека работали на стройке. Все они выполняли одинаковую работу, но когда каждый из них спросили, что он делает, то ответы были разными. Первый ответил: «Тяжело работаю», вторая: «Зарабатываю на жизнь». А третий ответил: «Строю храм»...

Семь принципов успешных людей 1.Относятся к жизни позитивно 2.Настраиваются на встречу с удачей. 3.Готовы к поискам 4.Очень активны 5.Работают 6.Работают 7.Работают над собой

УСЛОВИЯ УСПЕХА Понять потребности и цели людей Увидеть идею – привлечь ресурсы Система ценностей Обладать харизмой Нравственность и порядочность