1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности составления инвестиционных программ развития энергоснабжающих организаций.
Advertisements

Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Докладчик: начальник Департамента О.А. Рыбалко Смоленск, 2008 г.
1 Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики О механизмах государственной поддержки энер О механизмах государственной поддержки энергоэффективных.
Рыбин Алексей Анатольевич, начальник контрольно-ревизионного отдела управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Управление.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Нормативно-правовое регулирование по вопросам разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифные решения в теплоэнергетике на 2012 год.
Полномочия ОМС в сфере коммунального хозяйства по закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Фонд «Институт.
Постановление Правительства РФ от Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению.
Требования ФСТ предъявляемые к производственным и инвестиционным программам Предельные уровни тарифов на тепловую энергию.
ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Докладчик – начальник отдела департамента топлива, энергетики и регулирования.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
«Реализация требований законодательства о повышении энергетической эффективности при регулировании тарифов в 2011 году» Лукашов Андрей Иванович – первый.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего.
Транксрипт:

1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин Валерий Иванович Ижевск, 29 октября 2009 г. Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики

2 Постановление РЭК Удмуртской Республики от 8 октября 2009 года 11/ 43 «О стимулировании энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в Удмуртской Республике» Постановление РЭК Удмуртской Республики от 8 октября 2009 года 11/ 43 «О стимулировании энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в Удмуртской Республике» 1.Тепловые сети: -в собственности энергоснабжающей организации, -в хозяйственном ведении, -в оперативном управлении, -аренде и т.д. 1.Тепловые сети: -в собственности энергоснабжающей организации, -в хозяйственном ведении, -в оперативном управлении, -аренде и т.д.

3 О стимулировании энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в Удмуртской Республике Цель принятия постановления: Стимулирование энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в Удмуртской Республике: электроэнергетики – по передаче электрической энергии; теплоэнергетики – по производству, передаче и сбыту тепловой энергии; водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; перевозки пассажиров транспортом общего пользования. Направлено на снижение производственных затрат, а значит снижение тарифов

4 Стимулирование энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в теплоснабжающих организациях: снижение размера платы за услуги по передаче тепловой энергии за счет снижения потерь тепловой энергии при ее передаче при условии соблюдения организациями качества предоставляемых услуг, дополнительный доход, полученный регулируемыми организациями за счет внедрения энергоресурсосберегающих мероприятий, в размере 70% остается в их распоряжении на срок, превышающий два года срок окупаемости энергоресурсосберегающих мероприятий. О стимулировании энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в Удмуртской Республике

5 Требования к энергоресурсосберегающим программам (далее Программа) Регулируемая организация разрабатывает Программу с обязательным расчетом экономического эффекта от внедрения энергоресурсосбере- гающих мероприятий и вносит на согласование в РЭК УР В Программе указываются численные значения целевых показателей (индикаторов энергоэффективности), на снижение которых должны быть нацелены мероприятия: удельный расход электрической энергии (кВтч/Гкал); величина потерь тепловой энергии (%,%); величина потерь (утечек) воды и т.д.. О стимулировании энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в Удмуртской Республике

6 IV. Источники финансирования Программ и стимулирования их реализации 4.1. Источниками финансирования Программ и стимулирования их реализации являются: средства, учтенные РЭК УР в тарифах (ценах) на услуги Регулируемой организации при очередном (плановом) регулировании; заемные средства кредитных и лизинговых организаций; средства, полученные Регулируемой организацией в виде экономического эффекта от реализации мероприятий Программы; иные средства. О стимулировании энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в Удмуртской Республике

7 V. Мониторинг и технический надзор 5.1. Мониторинг реализации Программы осуществляется в соответствии с Регламентом проведения мониторинга и осуществления контроля выполнения производственных, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и организаций, оказывающих услуги в сфере электро-, теплоэнергетики Удмуртской Республики, утверждаемым РЭК УР Технический надзор за реализацией мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Положением о техническом надзоре за реализацией Регулируемыми организациями производственных, инвестиционных программ и программ по развитию, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению объектов основных средств и (или) систем коммунальной инфраструктуры, утверждаемых РЭК УР.

8 Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» 2. Тепловые сети: -в государственной собственности, -в муниципальной собственности. 2. Тепловые сети: -в государственной собственности, -в муниципальной собственности.

9 Федеральный закон «О концессионных соглашениях» Целями Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

10 Федеральный закон «О концессионных соглашениях» Объектом концессионного соглашения является недвижимое имущество, входящее в состав следующего имущества: 11) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально- бытового назначения;

11 Федеральный закон «О концессионных соглашениях» Статья 10. пункт 4. Правительство Российской Федерации утверждает типовые концессионные соглашения в отношении указанных в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона отдельных объектов концессионных соглашений. Постановление Правительства Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. N 748 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально- бытового назначения» Постановление Правительства Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. N 748 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально- бытового назначения»

12 Благодарю за внимание! Благодарю за внимание! РЭК Удмуртской Республики