Д.э.н., проф. Новичков Н.В. О ФОРМИРОВАНИИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ СРЕДЫ В РОССИИ – СРЕДЫ СВОБОДНОГО ТРУДА информационное сообщение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭКОНОМИКА – ХОЗЯЙСТВО – СФЕРА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ЕГО ЖИЗНЬ. ЭКОНОМИКА – НАУНАЯ ДИСЦИПЛИНА, ЗАНИМАЮЩАЯСЯ ИЗУЧЕНИЕМ.
Advertisements

ЧЕМ ОПАСНА БЕЗРАБОТИЦА В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА?
Статистика денежного обращения, инфляции и цен.. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ– движение денег во внутреннем обороте в наличной и безналичной форме, в процессе обращения.
ФУНКЦИИ ДЕНЕГ Тема 2. План 1. Понятие функций денег 2. Мера стоимости. 3. Средство обращения. 4. Средство накопления. 5. Средство платежа. 6. Мировые.
Занятость и безработица. Рынок труда Один из важнейших рынков факторов производства ЧЕЛОВЕК Оказываемые им услуги Право на использование способностей.
Домашнее задание: §8. © Ковалькова Н.Н 1. Понятие инфляции. 2. Виды инфляции. 3. Последствия инфляция.
Курс по выбору «Западноевропейская история и финансы». Финансовый университет при Правительстве РФ Кафедра «История» проф.Лаптева Е.В.
Тема 4 Основы и социальная сущность бизнеса. Отличие понятий «бизнес» и «предпринимательство» В отличие от предпринимательства, которое немыслимо без.
Рынок: виды, структура. ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ. рыночная административно- командная Место, базар Сфера денежного обращения Все вопросы производства.
Экономика и государство Prezentacii.com. Экономические функции государства. Какой инструмент регулирования экономики выбрать? Денежно-кредитная (монетарная)
Какой период истории называется поздним средневековьем и почему; Какие изменения произошли в исторической судьбе государств; Каковы последствия этих изменений;
Экономика и государство. Экономические функции государства.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Труд и экономика На строительстве Сартрского собора подошедший путник спрашивает работающих, что они делают. Один ответил: «Камни ношу» Другой сказал:
Урок по обществознанию. 11 класс. Тема: Экономика: наука и хозяйство. Учебник «Обществознание. 11 класс» Л.Н. Боголюбова
Деньги их функции, инфляция Даже любовь не свела с ума стольких людей сколько мудрствование о сущности денег (Уильям Ю. Гладстон)
Рынок следует изучать как определённую совокупность экономических отношений между субъектами рынка (домашними хозяйствами (население), разными типами.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Субъекты политики Субъекты политики. Субъектами в политике называют всех кто так или иначе участвует в политической жизни: - граждане (голосование на.
Основные обществоведческие термины. Выполнила: учитель истории и обществознания МОУ «СОШ1 г.Ершова Саратовской области» Султанова В.Н.
Транксрипт:

д.э.н., проф. Новичков Н.В. О ФОРМИРОВАНИИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ СРЕДЫ В РОССИИ – СРЕДЫ СВОБОДНОГО ТРУДА информационное сообщение

Схема 1. Смена Эпох. ТитулыДеньги Социальные способности человека Эпоха титулов Эпоха денег Новая эпоха Начало XIX в. Начало XXI в.

Схема 2. Критерии общественной ценности новой Эпохи. Первый критерий: этот источник уже родился и живет среди нас (по аналогии с деньгами, которые на правах младшего существовали и в эпоху титулов). Второй критерий: этот источник должен обеспечивать как жизненный успех для конкретного человека, так и успех для социальной системы, например для государства (по аналогии с промышленниками Англии или США, которые и сами стали «господами», и обеспечили мировое лидерство для своей Родины). Третий критерий: этот источник должен быть более социальным, то есть потенциально охватывать больший процент людей, нежели титулы (происхождение) или деньги (предпринимательские способности и удача).

Схема 3. Социальные способности человека как вариант общественной ценности новой Эпохи. Вариантом такой новой всеобщей ценности мы считаем социальные возможности человека, то есть способности, заложенные в нем природой, но реализуемые только в социуме. Это способности на добрый поступок, способность сострадать, любить или понимать, а также способности к созиданию, обучению и самоорганизации. Доброта, любовь, сострадание - качества присущие каждому, абсолютно любому человеку. Важно создать условия. Власть, влияние, престиж в будущем будут принадлежать не сильным, знатным или богатым, а тем, кто способен на поступок, тем, кто может создавать новую сущность, в которой хорошо и комфортно не только ему, но и многим другим людям. Смогут выйти на передний план именно те люди, которые живут не тщеславием или жаждой наживы, а те, для которых социальные блага являются ресурсом и личностного, и общественного развития.

Схема 4. Сценарий развития финансового кризиса. 1. Сейчас мы переживаем его первую фазу – крах мировой финансовой системы. Громадные объемы денежных средств выведены с рынков, из производства, из оборота и вложены в наличную валюту. Деньги перестают работать и превращаются в мертвый груз. 2. Следствием этого процесса обязательно станет сворачивание все возможных производств во всех частях света. Наши энергетики и металлурги (это 80% российской экономики) уже ощутили на себе последствия ухода капиталов с фондового и товарных рынков – мировой экономике уже не нужно столько нефти и металлов, как раньше. На очереди - мировые «сборочные цеха», расположенные в Азии, чья продукция уже сейчас теряет спрос. Цепная реакция по остановке производства, таким образом, коснется всех уголков мира. 3. Остановка производств, так или иначе, приведет к росту безработицы и социальной напряженности. 4. Станет ли этой предпосылкой для грядущих политических и военных катаклизмов зависит от мудрости правителей, но здесь обозначенные выше проблемы неминуемо приведут к гиперинфляции (галопирующий рост цен на фоне спада производства и безработицы), связанный с тем, что ничего, никакие товары не производятся, а людям начнут выплачиваться напечатанные, ничем не обеспеченные деньги. 5. Здесь круг замыкается: мировой финансовый кризис привел к выводу денег из производства в наличную форму, которые «сжирает» гиперинфляция… Всё, что было раньше перестает существовать, всё и всем нужно начинать сначала.

Схема 5. Характеристики исторических эпох. Исторический период (наименования условные), страна-лидер Источник общественн ого могущества, ядро общественн ой кристаллиза ции Легитимное общепризнанное доказательство могущества Притяга тельны й образ Способ создания рабочих мест для остальной части общества Форма организации социальной структуры Механ изм прирас тания могущ ества Причина окончания периода Эпоха титулов (Рабовладение и Средневековье), Римская Империя, Священная Римская Империи, Французское Королевство и др. Происхожде ние (обладателю даровано Богом по рождению), выраженное в титуле ТитулАристо крат, дворяни н Раб (позже - крепостной крестьянин, еще позже – арендатор), воин, слуга, ремесленник Аристократ обеспечивает защиту, гарантированное жилье и пропитание. Соц. структура - вокруг феода Война, захват новых земель и титуло в «Мы хотим торговать, а не воевать», – кричали французы в период «100- а дней» Наполеона I Эпоха денег (Капитализм), Британская Империя и США Деньги (обладателю сопутствует удача или успех в делах) Состояние, деньгиБогатый человек, предпри нимател ь Наемный работник Предпринимателю сопутствует успех в делах, значит - выгоднее работать на него, а потом – тоже начать дело. Соц. структура – вокруг бизнеса Эконо мичес кий рост Дальнейшее обогащение бесполезно, т.к. кризис уничтожит все накопления Эпоха социальных благ, ??? Социальны е блага (обладатель способен на поступок) Социальные способности человека, способность на поступок, на добро, на производство социально значимого явления Социал ьно активны й человек Участие в реализации социального проекта Если социально активный человек «знает как», то может поделиться этим знанием. Социальная структура формируется вокруг социальной идеи Рост социал ьно активн ых людей Не знаю След эпоха, ??????

Схема 6. Признаки добровольческой организации. Осуществление социально значимой работы. В случае оказания помощи - условно десятеричный коэффициент построения схемы: 1 служащий добровольческой организации – 5-15 добровольцев – нуждающийся.

Схема 7. Мотивы добровольца. 1. Возможность реализации скрытых планов и амбиций. 2. Возможность заниматься любимым делом или освоение новой профессии. 3. Возможность получить общественное признание. 4. Новые друзья и новый круг знакомых. 5. Побег от одиночества или непонимания. А также: Подписанные известными людьми (политиками, деятелями культуры) рекомендации. «Карта добровольца», дающая права на некие льготы или скидки. Возможность получения грантов, например, на обучение среди лучших добровольцев, совершивших наибольшее число «добрых дел», или на стажировку, или на поездку за границу и др.

Схема 8. Идеалы добровольца. 1. Достаточность, а не стяжательство. 2. Уважение, а не агрессивность. 3. Сосуществование, а не конкуренция. 4. Компромисс, а не подавление. 5. Поиск в человеке лучшего, а не борьба с его недостатками. 6. Ценность сделанного нового добра, а не достижений прошлого. 7. Способность на хорошее, а не наличие власти или богатства.

Схема 9. Источники финансирования добровольческой деятельности. 1. Федеральные гранты на развитие гражданского общества. 2. Федеральные деньги на стимулирование занятости. 3. Субвенции органам местного самоуправления. 4. Пожертвования коммерческих организаций. 5. Пожертвования граждан. 6. Иностранные гранты. 7. Натуральный обмен.