Использование инновационных технологий для повышения мотивации обучения физики. Учитель физики высшей категории Почкина Н.Н МОУ « Средняя школа 40» г.о.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие внутренней мотивации. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх, но проще двигаться вниз: «педагогические подкрепления» Регресс мотивации.
Advertisements

«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке»
Самый умный – игра по физике – 10 класс © Сорокина Е.Н. ГОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург.
Мотивация учения. Все ученые, занимавшиеся проблемой мотивации учебной деятельности, подчеркивают большую значимость ее формирования и развития у школьников,
«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»
Достижение личностных результатов: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; способствовать развитию умения сопоставлять факты; создавать.
В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Мотивация: путь к успеху Мотивация (от лат.moveo- двигаю) - общее заглавие для действий, способов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной.
«Открывая занавес урока» Путешествие в Страну Пословиц ( интеллектуальная игра для учащихся 5 классов) Выступление подготовила Залунина Л. Ю., Преподаватель.
Инновационные информационно – педагогические модели обучения информатике год.
Мотивы учения. Содержание: 1. Трактовки мотива. Трактовки мотива. Трактовки мотива. 2. Определения. Определения. 3. Система учебных мотивов. Система учебных.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Учебная игра продолжает оставаться одним из наиболее широко используемых в практике преподавания средств обучения. Игра для обучающегося важна, понятна,
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Транксрипт:

Использование инновационных технологий для повышения мотивации обучения физики. Учитель физики высшей категории Почкина Н.Н МОУ « Средняя школа 40» г.о. Саранск, Республика Мордовия

1. Переход на новые стандарты обучения. 2. Обучение школьников приемам самостоятельного обучения. 3. Мотивация учения как уровень психологического благополучия и развития школьника.

Подростковый возраст. Стойкий интерес к определенному предмету, развивается крайне редко, обычно формируется в семье. Мотив избегания неудачи. Желание иметь высокую отметку, даже если оно не подкрепляется знаниями, как подтверждение высокого статуса в коллективе и средство самоутверждения. Познавательный интерес. Мотив достижения успеха в учебе не развивается. Мотивация, вызванная подростковыми установками (подсказки, списывание, обман учителя и др.)

Старшая школа. Мотивация продолжения образования в профессиональных учебных заведениях. Выбор предмета с позиции будущего (средний подросток: выбор будущего с позиции любимого предмета). Значимость отметки как мотиватора снижается, отметка выступает не мотиватором, а критерием качества знаний. Мотивация достижений высоких результатов по значимым предметам.

Мотивация учения - это направленность ученика на различные стороны учебной деятельности, связанная с внутренним отношением ученика к ней.

Традиционно принято различать две группы учебных мотивов: 1. Познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. 2. Социальные мотивы, связанные с различными социальными взаимодействиями школьника с другими людьми.

1. Овладение новыми знаниями. 2. Ориентация на усвоение способов добывания знаний. 3. Самообразование.

1. Стремление получать знания на основе долга, ответственности, полезности. 2. Заслужить авторитет. 3. Стремление взаимодействовать с другими людьми, анализировать способы и формы сотрудничества.

Модернизация образования предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

На II ступени обучения целесообразно использовать такие формы обучения, как: блицтурнир, аукцион знаний, урок-зачет, урок-семинар, уроки творчества, уроки пресс-конференции, уроки путешествий и физические аукционы.

Целями школьного образования являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей.

Образовательный процесс перестает быть чем-то навязанным учителем, он становится частью жизни учащегося как дома, при подготовке (причем, подготовка тоже может стать командной), так и в школе, когда у ребенка появляется возможность проявить себя.

Наиболее полюбившиеся игры у моих учеников: 1. Мозговой штурм Время-5минут. Выходят 6 учеников, дается тема,это может быть текущая или повторение, каждый ученик по этой теме формулирует определения, законы, формулы и т. д.и делает шаг вперед, кто дальше прошел, тот и победил. Это игру можно использовать как в начале урока, так и при закреплении пройденного материала, а также как один из видов смены деятельности. 2. Снежки Я начинаю игру, бросаю мяч одному из учеников задавая при этом вопрос, он отвечает на него, кидает другому задавая свой вопрос и т.д. Эту игру можно использовать и как физкультминутку.

1. Всем игрокам предлагается 18 вопросов с вариантами ответа. Во второй тур переходят 6 пар, набравших большее количество очков. 2. В таблице представлены 12 тем, в каждой ряд вопросов, на которые необходимо отвечать в течение 1 минуты. 3 пары выходят в финал. 3. Участникам заранее предлагается выбрать и изучить специальную тему. В таблице по 9 вопросов по специальным темам и 9 общих вопросов. Третий тур может быть проведен в более игровой форме: Загадки, пословицы и биографии физических приборов.

1. На графике представлена зависимость скорости от времени. На каком участке модуль ускорения минимален. А В С D E 1 тур

2. При кипении температура жидкости не меняется. Объясняется это тем, что Вся подводимая теплота идет на испарение жидкости; 2. Вся подводимая теплота идет на расширение жидкости; 3. Вся подводимая теплота идет на различные процессы, происходящие в жидкости; 4. Верно все вышеперечисленное. 1 тур

МагнетизмСекрет ЭлектричествоОптикаКинематикаДинамика Колебания и волны Ядерная физика Великие физики Молекулярная физика Статика Законы сохранения 2 тур

3 тур

Цель урока: Повторить пройденный материал по теме. Развить умения школьников применять знания при решении задач и обсуждении теоретических вопросов. Задачи: Привитие учащимся умения самостоятельно мыслить и применять знания при решении физических задач. Развитие у учеников наблюдательности как черты личности. Развитие познавательного интереса к физике, творческих способностей. Формирование у школьников экспериментальных умений и навыков.

Если человека долго не кормить, то она уменьшается. Ее весь день определяют продавцы. Эта величина скалярная. Масса

Ученые Опытным путем Задачи

Как с помощью вазы и чашки с мукой доказать зависимость давления от площади опоры

F p V s h g m ρ

Как показывает практика нетрадиционные формы проведения уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр, компьютерных технологий повышает эффективность урока, мотивацию и качество знаний.