Нестеренко Павел, ученик 11Б класса Искаков Данияр, ученик 11 Б класса Есть за дорогами, домами школа 36 Здесь дети с добрыми глазами И добрых дел здесь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наш край в далёком прошлом История открытия археологического памятника на берегу реки Савалы. Территория Воронежского края, в том числе и Терновского района,
Advertisements

Школа юного историка. Школа юного историка работает на базе Институт истории, международных отношений и социальных технологий Волгоградского государственного.
Мастер – класс «Технология проектного обучения» Василий Савельевич Новиков, кандидат юридических наук, доцент, академик Международной академии дополнительного.
Расцветай, наша столица Способы образования слов.
Презентация защиты магистерской диссертации по специальности «археология»
Выполнили студентки 3 курса: Лебедева Алена Тарзалайнен Александра Фаворицкая Силена Капрановайте Аня Петрозаводский государственный университет Факультет.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – Подготовиться к контрольной работе. Повторить все понятия и даты к главам 1, 2, 3.
Классификация этнических конфликтов в Европе в XX веке Научный руководитель: кандидат исторических наук, доцент С.А.Захаркевич.
Школа научных исследований студентов формируется на основе общности научных интересов креативных и творческих студентов, активно занимающихся научно-исследовательской.
«Астана – это воплощенная мечта президента», - считает заведующий кафедрой Ассамблеи народа Казахстана Евразийского национального университета им. Л.
Впишите название работы Укажите всех авторов и имя руководителя.
Экспериментальный курс «История Западной России. Калининградская область: История края» Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 35 им. Буткова.
Научно-исследовательская работа по проекту: «Проведение поисковых научно- исследовательских работ» по направлению «Исторические науки»
С ОЦИОЛОГИЮ В МАССЫ ! несколько слов о конференции социологов.
Выполнил: студент 2 курса специальности ВТП Стешин Сергей Дмитриевич Карагандинский высший политехнический колледж Караганда Творческий проект на.
ИЗУЧЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КУРСА « ИСТОРИЯ ЕВПАТОРИИ » КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА И ТОЛЕРАНТНОСТИ.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 города Новоалтайска Алтайского края» Лекторий «Как написать введение к исследовательской работе»
Электронный Банк правовых актов Владимирской губернии ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Белорусский государственный университет Исторический факультет Турку Анна Сергеевна Духовные основы и практика шаманизма у народов Латинской Америки в.
Презентация защиты магистерской диссертации по специальности «Археология»
Транксрипт:

Нестеренко Павел, ученик 11Б класса Искаков Данияр, ученик 11 Б класса Есть за дорогами, домами школа 36 Здесь дети с добрыми глазами И добрых дел здесь не перечесть Здесь превращение вершится Здесь зла и горя нет. Здесь по жизни их ведет Учитель И детям дарит свет.

История столицы через призму веков (на примере городища Бозок)

Бозок некогда был крупным религиозно-культурным центром Восточной Евразии и своего рода ориентиром для караванов на степном участке Великого Шелкового пути. Но самое главное, сам факт существования этого города доказывает, что в древней Степи кипчаки занимались не только исключительно скотоводством, но и земледелием, о чем свидетельствует наличие древних ирригационных сооружений в окрестностях города Бозок.... средневековый город Бозок можно считать прямым предком А Акмолинска, а его последним потомком является Астана - столица современного Казахстана. Н.А. Назарбаев. В сердце Евразии.

РУКОВОДИТЕЛЬ: Ваакс А.Н. - преподаватель истории. Имеет два высших образования: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, факультет истории Университет имени Д. Кунаева, факультет юриспруденции. Научные руководители: Доцент кафедры Всемирной истории и археологии, научный сотрудник НИИ археологии им. К.А. Акишева – Сакенов С.К. Директор НИИ археологии им. К.А. Акишева, к.и.н., доцент ЕНУ им. Л.Н. Гумилева Хабдулинна М.К. Научный консультант ОО «Бозок» - Ярыгин С.А.

Цель исследования заключается в формировании исследовательских навыков учащихся при создании более глубокого и содержательного образа нашей столицы на основе археологических данных и привлечения исторических источников

В качестве гипотезы выступает предположение о том, что история Астаны насчитывает более тысячи лет. На это указывают последние данные археологических исследований.

В качестве методов исследования применялись общие приемы: обобщение и анализ полученного письменного материала, синтез и сравнение письменных и археологических данных, моделирование историко – культурных процессов на территории Нура-Ишимского междуречья. Использовался системный подход к материалу. В качестве методов исследования применялись общие приемы: обобщение и анализ полученного письменного материала, синтез и сравнение письменных и археологических данных, моделирование историко – культурных процессов на территории Нура-Ишимского междуречья. Использовался системный подход к материалу. Новизна исследования заключается в попытке синтеза письменных источников о городе с новыми археологическими данными. Новизна исследования заключается в попытке синтеза письменных источников о городе с новыми археологическими данными.

На основании полученных результатов авторы пришли к следующим выводам: История нашего города начинается не с основания Акмолинска, а уходит корнями в далекое прошлое: средневековье, ранний железный век и, вероятно, в более древние времена.

Область практического использования результатов данной работы – это развитие патриотизма и уважения к древней истории города в среде молодежи, улучшение имиджа столицы, внедрение и популяризация знаний о городе в широких массах.

При исследовании истории столицы мы использовали методы работы 1.Посещение Национальной Академической библиотеки, Президентского национального центра культуры с целью знакомства с документами и источниками по теме проекта. 1.Посещение Национальной Академической библиотеки, Президентского национального центра культуры с целью знакомства с документами и источниками по теме проекта. 2. Беседа с научными консультантами кафедры археологии Ярыгиным С.А. и Сакеновым С.К., ознакомление с отчетами по исследовательской работе Ишимской стационарной археологической экспедиции на территории Акмолинской области в период с г. 2. Беседа с научными консультантами кафедры археологии Ярыгиным С.А. и Сакеновым С.К., ознакомление с отчетами по исследовательской работе Ишимской стационарной археологической экспедиции на территории Акмолинской области в период с г. 3. Интервьюирование жены профессора Акишева К.А. Хабдуллиной М.К. – доцентом кафедры ЕНУ им. Л.Н.Гумилева, кандидатом исторических наук, директором НИИ археологии имени К.А. Акишева. 3. Интервьюирование жены профессора Акишева К.А. Хабдуллиной М.К. – доцентом кафедры ЕНУ им. Л.Н.Гумилева, кандидатом исторических наук, директором НИИ археологии имени К.А. Акишева. 4. Поездка в составе 9-й ИСАЭ на городище Бозок. Участие в раскопках. 4. Поездка в составе 9-й ИСАЭ на городище Бозок. Участие в раскопках. 5. Участие в раскопках «элитного» кургана на улице Сыгынак. 5. Участие в раскопках «элитного» кургана на улице Сыгынак. 6. Обработка археологических данных, систематизация и обобщение материала. 6. Обработка археологических данных, систематизация и обобщение материала. 7. Создание видеоклипа, оформление буклета и баннера по результатам исследовательской работы. 7. Создание видеоклипа, оформление буклета и баннера по результатам исследовательской работы. 8. Статья в журнал «Воспитание школьников». 8. Статья в журнал «Воспитание школьников».

Опираясь на письменные источники и архивные данные мы можем сказать, о том, что Астана продолжала оставаться политическим и экономическим центром Северной Сары-Арки XIX-XX вв. История целинной эпопеи отразилась в переименовании города в Целиноград. С этим периодом связана жизнь не только нашего города, но и страны в целом. Опираясь на письменные источники и архивные данные мы можем сказать, о том, что Астана продолжала оставаться политическим и экономическим центром Северной Сары-Арки XIX-XX вв. История целинной эпопеи отразилась в переименовании города в Целиноград. С этим периодом связана жизнь не только нашего города, но и страны в целом.

Мы надеемся, что наша маленькая исследовательская работа будет прологом для большого исследовательского пути в составе уже 10- й Ишимской стационарной студенческой археологической экспедиции Всемирной кафедры истории и археологии ЕНУ имени Л.Н. Гумилева и НИИ археологии имени К.А. Акишева