ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ В ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Открытый урок
Учебный элемент - 0 Знакомство с целями урока: вдумчиво читать текст по абзацам; выделять ключевые понятия; озаглавливать; определять авторскую позицию; находить языковые средства; определять проблему и комментировать её на основе текста; использовать цитаты; составлять аргументацию; писать сочинение-рассуждение
Эполеты (устаревшее) – в царской и некоторых иностранных армиях: наплечные знаки различия офицеров, генералов, адмиралов – род блестящих парадных погон, заканчивающихся расшитым (часто с бахромой) кругом.
Эскадра – крупное соединение военных судов.
Эскадра
Адмирал – звание или чин высшего командного состава военно-морских сил, а также лицо, имеющее это звание или чин.
Фёдор Фёдорович Ушаков
УЭ - 2 Сидел старый человек, одержал великие победы, открыл новые законы, создал непобедимую эскадру, воспитал славных командиров боевых кораблей
УЭ – 2 Озаглавь первую часть Воспоминания старого человека в морском мундире. Мысли старого человека.
УЭ – 2 Тема 1-го абзаца «О чём думал он?» (предложение 5) Былые заслуги морского офицера.
УЭ – 2 Авторская оценка Автор переживает за морского офицера, оказавшегося на мелководье. Автор сочувствует ему… Автор сопереживает ему… Автор печалится о нём.
УЭ – 3 Ключевые слова во 2-ом абзаце постарались забыть, забытый властью и командирами, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный флотоводец (опальный- находящийся в немилости у царя или начальства), победы сделали имя легендарным.
УЭ – 3 Ключевые слова во 3-ем абзаце современники не замечают таланта, не могут и не хотят выделять выдающиеся способности ближнего.
УЭ – 3 Тема всего текста Несправедливое (неблагодар- ное) отношение современни- ков к талантливому флотоводцу Ф.Ф.Ушакову. Этот текст о забвении выдающихся заслуг легендарного флотоводца.
УЭ – 4 Проблема текста отношение современников «к таланту, гению, пророку» (предложение 12); судьба выдающихся людей; проблема исторической памяти; проблема одинокой старости.
УЭ – 4 Авторская позиция Автор заставляет задуматься (предлагает поразмышлять) о недопустимости такого отноше- ния к талантливым (выдающим- ся)людям. Автор стремится вызвать сочувст- вие (пробудить внимание) к за- бытым героям прошлого.
УЭ – 5 Мнение по проблеме текста и позиции автора Считаю, что эта проблема актуальна и позиция автора ясно выражена.
УЭ – 6 Отношение к позиции автора Я согласен с автором текста в том, что не надо забывать великие дела соотечествен- ников.
УЭ – 6 Аргументирование Сколько незаслуженно забытых имён можно вспомнить! Например, общественный деятель М.М.Сперанский в своё время тоже был в опале у царя. Нельзя забывать талантливых людей и те великие дела, которые они совершили, потому что народная мудрость гласит: «Неблагодарность – худший из пороков».
УЭ – 7 Вступление В тексте В.Ганичева говорится о том, как современники Ф.Ф.Ушакова недооценили этого талантливого флотоводца, не проигравшего ни одного сражения.
УЭ – баллов – оценка «3» 8-10 баллов – оценка «4» баллов – оценка «5»