ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ В ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Открытый урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Advertisements

Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Для старшеклассников по написанию сочинения части «С» единого государственного экзамена по русскому языку Материал подготовила Морозова Н.Т, учитель русского.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Анализ публицистического текста. Подготовка к сочинению по заданию С1 ЕГЭ по русскому языку. Учитель Кулинич Н.К.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ. Композиция сочинения Вступление Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргументация собственного мнения Вывод.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Анализ результатов оценки творческих заданий ЕГЭ Всего учащ ихся балл ов балл ов балл ов 7-10 балл ов 2-6 балл ов 0 балл ов
Мастер-класс «Подготовка учащихся классов к работе с частью «С». Написание сочинения- рассуждения» учитель русского языка МБОУ «Первомайская СОШ»
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. И.Брехман Подготовка к ЕГЭ (часть С)
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Классный час, посвящённый Дню Защитника Отечества посвящённый Дню Защитника Отечества :
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Мастер-класс Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения с использованием речевых клише. Выполнила: учитель русского языка.
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ЗАДАНИЯ 15.1, 15.2, 15.3.
Транксрипт:

ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ В ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Открытый урок

Учебный элемент - 0 Знакомство с целями урока: вдумчиво читать текст по абзацам; выделять ключевые понятия; озаглавливать; определять авторскую позицию; находить языковые средства; определять проблему и комментировать её на основе текста; использовать цитаты; составлять аргументацию; писать сочинение-рассуждение

Эполеты (устаревшее) – в царской и некоторых иностранных армиях: наплечные знаки различия офицеров, генералов, адмиралов – род блестящих парадных погон, заканчивающихся расшитым (часто с бахромой) кругом.

Эскадра – крупное соединение военных судов.

Эскадра

Адмирал – звание или чин высшего командного состава военно-морских сил, а также лицо, имеющее это звание или чин.

Фёдор Фёдорович Ушаков

УЭ - 2 Сидел старый человек, одержал великие победы, открыл новые законы, создал непобедимую эскадру, воспитал славных командиров боевых кораблей

УЭ – 2 Озаглавь первую часть Воспоминания старого человека в морском мундире. Мысли старого человека.

УЭ – 2 Тема 1-го абзаца «О чём думал он?» (предложение 5) Былые заслуги морского офицера.

УЭ – 2 Авторская оценка Автор переживает за морского офицера, оказавшегося на мелководье. Автор сочувствует ему… Автор сопереживает ему… Автор печалится о нём.

УЭ – 3 Ключевые слова во 2-ом абзаце постарались забыть, забытый властью и командирами, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный флотоводец (опальный- находящийся в немилости у царя или начальства), победы сделали имя легендарным.

УЭ – 3 Ключевые слова во 3-ем абзаце современники не замечают таланта, не могут и не хотят выделять выдающиеся способности ближнего.

УЭ – 3 Тема всего текста Несправедливое (неблагодар- ное) отношение современни- ков к талантливому флотоводцу Ф.Ф.Ушакову. Этот текст о забвении выдающихся заслуг легендарного флотоводца.

УЭ – 4 Проблема текста отношение современников «к таланту, гению, пророку» (предложение 12); судьба выдающихся людей; проблема исторической памяти; проблема одинокой старости.

УЭ – 4 Авторская позиция Автор заставляет задуматься (предлагает поразмышлять) о недопустимости такого отноше- ния к талантливым (выдающим- ся)людям. Автор стремится вызвать сочувст- вие (пробудить внимание) к за- бытым героям прошлого.

УЭ – 5 Мнение по проблеме текста и позиции автора Считаю, что эта проблема актуальна и позиция автора ясно выражена.

УЭ – 6 Отношение к позиции автора Я согласен с автором текста в том, что не надо забывать великие дела соотечествен- ников.

УЭ – 6 Аргументирование Сколько незаслуженно забытых имён можно вспомнить! Например, общественный деятель М.М.Сперанский в своё время тоже был в опале у царя. Нельзя забывать талантливых людей и те великие дела, которые они совершили, потому что народная мудрость гласит: «Неблагодарность – худший из пороков».

УЭ – 7 Вступление В тексте В.Ганичева говорится о том, как современники Ф.Ф.Ушакова недооценили этого талантливого флотоводца, не проигравшего ни одного сражения.

УЭ – баллов – оценка «3» 8-10 баллов – оценка «4» баллов – оценка «5»